Рабочая программа по английскому языку (Биболетова 6-9 классы)


Пояснительная записка
Рабочая программа для 6-9 класса по учебному предмету «Английский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по иностранному языку для основной школы (М.:Просвещение, 2010) и авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Рабочая программа курса английского язык к УМК «Английский с удовольствием»/«Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2012.»
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Рабочая программа рассчитана на 420 часов на 35 учебных недель:
6 класс - 105 часов (3 часа в неделю);
7 класс - 105 часов (3 часа в неделю);
8 класс - 105  часов (3 часа в неделю);
9 класс - 105  часов (3 часа в неделю).
Целью данного курса второй ступени обучения (5-й год обучения) является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:
развивать сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2);
накапливать новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
приобщаться к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям;
развивать способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;
формировать умение представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим материалом, представленном в учебном курсе;развивать умение в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
развивать желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), специальные учебные умения (пользование словарями, интерпретация текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;
способствовать развитию понимания учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознанию важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитывать толерантность по отношению к иным языкам и культуре;
создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;
задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;
создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.
Содержание программы учебного предмета
6 класс (105 часов)
Страна / страны изучаемого языка, их достопримечательности. (27 часов)
Достопримечательности Лондона. Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта. Некоторые дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах. Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России. Планета Земля: названия сторон света, континентов, морей и т.д. Как стать знаменитым (профессии, черты характера).
Мир моих увлечений. (21 часов)
Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные, животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных. Домашние питомцы: распространенные английские клички животных.
Я, моя семья, мои друзья. (30 часов)
Моя семья. Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родственникам. Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности мальчиков и девочек, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом.
Еда. Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню.
Дом. Мой дом – моя крепость: типы жилых домов в Англии. Мой дом / моя квартира, любимое место в доме.
Досуг и увлечения. (27 часов)
Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи. Взаимоотношения между подростками в семье: конфликты, совместные игры. Любимые теле- и радиопрограммы. Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения. Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России: названия, даты, подарки, приглашение гостей, сервировка стола. Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, музыка, чтение. Круг чтения зарубежных сверстников.
Тематическое планирование в 6 классе
№ п/п Название раздела Количество
часов Количество контрольных работ
1 Международный клуб путешественников 26 1
2 Проводим время вместе 20 1
3 Объединенное Королевство Великобритании и северной Ирландии 29 1
4 Каникулы с приключениями 25 1
5 Годовая контрольная работа 1 1
Итого 100 5

Календарно-тематическое планирование учебного материала
по английскому языку в 6 классе
Учебник: «Enjoy English»; Автор: Биболетова М.З., Трубанева
Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов общеобразов.учрежд.-Обинск:Титул,2011
Авторы: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н
Всего: 105 часа в год; в неделю: 3 час
№ урока Содержание учебного материала Количество часов по теме Сроки изучения
По плану По факту
I четверть
Unit I. “Launching the International Explorers’ Club”
1. Знакомство с членами детского международного клуба путешественников. Определенный артикль 1 2. Рассказы членов клуба о своих странах. Настоящее простое время. Настоящее продолженное время. 1 3. Личная анкета члена международного клуба путешественников. 1 4. Путешествие на велосипеде 1 5. Будь вежливым. Прошлое простое время. Прошлое завершенное время 1 6. Погорим о каникулах 1 7. Незабываемая поездка 1 8. Чудеса природы 1 9. Российские чудеса природы. 1 10. Урок закрепления лексики и грамматики 1 11. В гостях у британской семьи. Структура as…as, not as …as 1 12. Моя семья 1 13. Подарок на день рождения 1 14. Жизнь в городе и в деревне 1 15. Виды английских домов 1 16. Где ты живешь? 1 17. Любимое место в доме 1 18. Российские праздники 1 19. День Победы. Речевые образцы not only, but also 1 20. День Гая Фокса 1 21. Повторение раздела «Добро пожаловать Международный исследовательский клуб » 1 22.
23. Домашнее чтение «A Roaring Good time» 2 24. Контрольная работа (аудирование, чтение) 1 25. Контрольная работа (письмо и говорение) 1 26. Проект «Международный клуб путешественников» 1 27. Защита проекта «Международный клуб путешественников» 1 II четверть
Unit II. « Spending time together»
28. Настольные игры. Модальные глаголы 1 29. Правила поведения в школе 1 30. Стоунхендж 1 31. Экскурсия в зоопарк 1 32. Заповедник 1 33. Забота о животных 1 34. Урок закрепления лексики и грамматики 1 35. Проверочная работа по теме «Модальные глаголы» 1 36-37. Поговорим о продуктах питания.Употребление much, many, little, few, a few, a lot of 1 38. Мои любимые блюда 1 39. Школьное образование в Британии/России 1 40. Школьные правила 1 41. Редкое тропическое растение 1 42. Проверочная работа по теме «Употребление much, many, little, few, a few, a lot of» 1 43-45 Домашнее чтение «Fraser, the Christmas Dragon» 3 46. Повторение по разделу «Проводим время вместе» 1 47. Контрольная работа по разделу «Проводим время вместе» 1 48. Защита проекта «Любимое блюдо на Рождество» 1 III четверть
Unit III “Learning more about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland”
49. Разговор по телефону 1 50. Веб-сайт международного клуба 1 51. Регистрация на сайте 1 52. Географическое положение Великобритании.Числительные1 53. Интересные факты о Великобритании 1 54. Символы Великобритании 1 55. Традиции британцев. Придаточные предложения условия и времени 1 56. Планирование поездки в Великобритании 1 57. Города Великобритании 1 58. Урок закрепления лексики и грамматики 1 59. Уэльс. Настоящее продолженное время1 60. Северная Ирландия. Степени сравнения прилагательных 1 61. Шотландия 1 62. Контроль навыков чтения. Шотландская сказка «Я сам» (ч.1) 1 63. Шотландская сказка «Я сам» (ч.2) Возвратные местоимения 1 64. Известные люди Великобритании 1 65. Поговорим о знаменитостях 1 66. Страна изучаемого языка: выдающиеся люди - писатели, ученые. 1 67. Хобби британцев 1 68. Проблемы подростков 1 69-70. Работа по тексту «The Lion, the Witch and the Wadrobe» (Фильм «Хроники Нарнии») 2 71. Работа по тексту «The Lion, the Witch and the Wadrobe» (Окончание) 1 72. Жанры литературы и кино 1 73-74. Повторение по разделу «Давайте узнаем больше об Объединенном Королевстве» 1 75. Контрольная работа по разделу «Давайте узнаем больше об Объединенном Королевстве» 1 76. Проектная работа «Альбом о Великобритании» 1 77-78. Домашнее чтение «The cat that walked by himself» 2 IV четверть
Unit VII “Talking about an adventure holiday
79. Учимся описывать людей 1 80-81 Собираемся в путешествие. Единственное и множественное число имен существительных. 1 82. Поездка за город 1 83. Джеймс Кук 1 84-85. Клуб путешественников 2 86. Женщины-исследователи 1 87. Урок закрепления лексики и грамматики 1 88. Спорт в Великобритании 1 89. Спорт в России 1 90. Мир подводных приключений 1 91. Экспедиция на озеро Байкал 1 92. Морские обитатели 1 93. Статьи про морских животных 1 94. Праздники Великобритании и России 1 95. Наши любимые праздники 1 96. Рассказ «День Матери» 1 97. Повторение по разделу «Приключенческие каникулы» 1 98. Контрольная работа по теме «Приключенческие каникулы» 1 99. Диктант по изученной лексики всех разделов 1 100-101. Повторение по всему курсу 6 класса 2 102. Годовая контрольная работа 1 103. Проектная работа «Добро пожаловать в Россию» 1 104-105. Домашнее чтение 2 7 класс (105 часов)
Международные соревнования подростков(27 часов)
Родная страна и страна изучаемого языка; я и мои друзья; защита окружающей среды; досуг и развлечения;
Встречаем участников международных соревнований подростков (21 часов)
Страны мира и их столицы; национальности и языки; социально-культурная сфера: мир вокруг меня;
Взгляд на проблемы подростков: школьное образование(30 часов)
Учебно-трудовая сфера: школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним;
Спорт – это здорово!(27 часов)
Социально-культурная сфера: увлечения, досуг, спорт
Тематическое планирование в 7 классе
№ п/п Название раздела Количество
часов Количество контрольных работ
1 Соревнования подростков 26 1
2 Победители международных соревнований 20 1
3 Школьное образование 29 1
4 Спорт 25 1
5 Годовая контрольная работа 1 1
Итого 100 5
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по английскому языку в 7 классе
Учебник: «Enjoy English»; Автор: Биболетова М.З., Трубанева
Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов общеобразов.учрежд.-Обинск:Титул,2011
Авторы: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н
Всего: 105 часа в год; в неделю: 3 час
№ урока Содержание учебного материала Количество часов по теме Сроки изучения
По плану По факту
UNIT I. The world teenagers’ competition
1. Летние каникулы 1 2. Международный конкурс 1 3. Участие в международном конкурсе 1 4. Суффиксы прилагательных 1 5. Учимся описывать людей 1 6. Что ты хочешь изменить в себе? 1 7. Изучаем времена английского глагола 1 8. Будущее глазами британцев 1 9. Планы на будущее 1 10. Будущее нашей планеты 1 11. В каком конкурсе ты участвовал? 1 12. Учимся заполнять анкету 1 13. Учимся читать числа и даты 1 14. Интересные факты о городах1 15. Известные люди планеты 1 16. Изучаем герундий 1 17. Поговорим о суевериях 1 18. Страшные истории 1 19. Средства связи 1 20. Какие средства связи ты предпочитаешь? 1 21. Разговор по телефону 1 22. Разговор по телефону: за и против 1 23. Компьютер в нашей жизни 1 24. Самое важное средство связи 1 25. Повтрение.Конкурс грамматиков 1 26. Контрольная работа по теме «Всемирный конкурс подростков» 1 27. Звездный час 1 UNIT II. Meeting the winners of the international teenagers’ competitions
28. Учимся знакомиться 1 29. Страны и континенты 1 30. Языки и национальности 1 31. Английский язык в современном мире 1 32. Язык эсперанто 1 33. Англоговорящие страны 1 34. Расскажи о своей стране 1 35. Мотивы изучения английского языка 1 36. Почему ты изучаешь английский язык? 1 37. Роль иностранных языков в современной жизни 1 38. Способы изучения иностранного языка 1 39. Изучение русского языка 1 40. Выразительное чтение стихотворения 1 41. Описание картины 1 42. Изучение пассивного залога 1 43. Путешествие по англоговорящих странам 1 44. Различные виды транспорта 1 45. Какой вид транспорта лучше? 1 46. Контрольная работа по темам «Страны. Континенты. Языки. Национальности» 1 47. Проект «Английский язык – язык мирового общения» 1 48. Закрепление лексико-грамматических навыков 1 UNIT III. Look at teenage problems: school education
49. Легко ли быть молодым? 1 50. Что нам разрешается и не разрешается? 1 51. Поговорим о проблемах подростков 1 52. Дорога в школу 1 53. Учимся объяснять маршрут 1 54. Встречаем гостей нашего города 1 55. Школа в нашей жизни 1 56. Изучение модальных глаголов must, should, have to 1 57. Составление диалогов 1 58. Школьные годы чудесные 1 59. Идеальная школа 1 60. Школа моей мачты 1 61. Притяжательные местоимения 1 62. Образование в англоговорящих странах 1 63. Школьная форма 1 64. Пассивный залог 1 65. Книги о жизни подростков 1 66. Различные виды наказания 1 67. Кодекс правил поведения 1 68. Условные придаточные предложения 1 69. Наши мечты о будущем 1 70. Как распознать настоящего друга? 1 71. Трудно ли быть настоящим другом? 1 72. Сложное дополнение 1 73. День друзей 1 74. Проблемы подростков 1 75. Возможные пути решения проблем подростков 1 76. Легко ли быть подростком? 1 77. Проблемы курения 1 78. Контрольная работа по теме «Школьное образование» 1 IV. Sport is Fun
79. Виды спорта 1 80. Причины популярности спорта 1 81. Мой любимый вид спорта 1 82. Здоровый образ жизни 1 83. Диалоги по теме «Здоровый образ жизни» 1 84. Занятия спортом 1 85. Английский фольклор по теме «Здоровый образ жизни» 1 86. Витамины в жизни людей 1 87. Здоровье дороже богатства 1 88. Посещение аптеки 1 89. Ролевая игра «Посещение доктора 1 90. Неудачи в спорте 1 91. Рассказы о спорте 1 92.
93. Олимпийские игры 2 94. Олимпийские чемпионы 1 95. Степени сравнения наречий 1 96. Всемирные юношеские игры 1 97. Письмо из Древней Греции 1 98-99. Повторение. Грамматический ринг 2 100. Контрольная работа по теме «Спорт» 1 101. Подготовка к годовой контрольной работе 1 102. Годовая контрольная работа 1 103. Выполнение проекта «They were the first» 1 104-105. Домашнее чтение
2 8 класс (105 часов)
1. Климат и погода (4часов)
2. Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек (10часов)
3. Природные стихийные бедствия. Поведение человека в экстремальных ситуациях. (7 часов)
4. Удивительные природные места в России и англоговорящих странах (6 часов)
5. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды (16 часов)
6. Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг другу, причины конфликтов. (5 часов)
7. СМИ: телевидение, радио, пресса, интернет. (9 часов)
8. Чтение в жизни современного подростка. (8 часов)
9. Писатели, известные люди. (16 часов)
10. Мои друзья и я. Взаимоотношения между людьми. Конфликты и их решения (7 часов)
11. Праздники. (8 часов)
12. Школьное образование и выбор профессии. Карманные деньги. (9 часов)
Тематическое планирование в 8 классе
№ п/п Название раздела Количество
часов Количество контрольных работ
1 Прекрасная планета, в которой мы живем 26 1
2 Лучший друг планеты - это ты. 20 1
3 СМИ 29 1
4 Становление успешной личности 25 1
5 Годовая контрольная работа 1 1
Итого 100 5
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по английскому языку в 6 классе
Учебник: «Enjoy English»; Автор: Биболетова М.З., Трубанева
Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов общеобразов.учрежд.-Обинск:Титул,2011
Авторы: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н
Всего: 105 часа в год; в неделю: 3 час
№ урока Содержание учебного материала Количество часов по теме Сроки изучения
По плану По факту
Unit I It’s wonderful planet we live on
1. У природы нет плохой погоды 1 2. Типичная британская погода 1 3. Прогноз погоды 1 4. До встречи в России 1 5. Наша планета Земля 1 6. Что вы знаете о космосе? 1 7. Загадки Вселенной 1 8. Что вы делали вчера? 1 9. У страха глаза велики 1 10. Сравни: Past Simple и Past Continuous 1 11. Проба пера 1 12. Знаменитые космонавты 1 13. Present Perfect и Present Perfect Continuous в сравнение 1 14. Путешествие в космос 1 15. Стихийные бедствия 1 16. Торнадо - это страшно 1 17. Осторожно: угроза стихийного бедствия 1 18. Презентация «Экология Югры» 1 19. Необитаемый остров 1 20. Богатства планеты Земля 1 21. Прошедшие времена английского глагола 1 22. Природа в разных уголках света 1 23. Сценарий фильма о природе 24. Природа родного края 1 25. Закрепление лексико-грамматических навыков 1 26. Контрольная работа «Прошедшие времена английского глагола» 1 27. Проект «Земля наша планета» 1 Unit II. The world’s best friend is you
28. Как защитить нашу планету? 1 29. Проблемы экологии 1 30. Защитим планету вместе 1 31. Если бы да кабы1 32. Что бы ты сделал, если …?- 1 33. Какой была наша планета?- 1 34. Джонатан Свифт. Сослагательное наклонение 1 35. Идеальный мир 1 36. Откуда столько мусора? 1 37. Куда девать мусор? 1 38. О проблемах экологии по радио 1 39. Несколько шагов к чистой планете 1 40. Ты можешь сохранить планету 1 41. Фильм о защите планеты Земля 1 42. Кинофестиваль документальных фильмов 1 43. Подведем итоги 1 44. Контрольная работа по теме «Защита планеты» 1 45. Игра «Земля-наша планета» 1 46. Конференция по проблемам окружающей среды 1 47.48. Домашнее чтение 2 Unit III. Mass media: good or bad?
49. Виды СМИ 1 50. Радио и телевидение 1 51. Пробуемся на роль телеведущего. Исчисляемые и неисчисляемые существительные 1 52. Песня о радио 1 53. Новый год у телевизора 1 54. Телевидение 1 55. Ты любишь телевикторины?- 1 56. Почувствуй себя корреспондентом 1 57. Периодика в нашей жизни 1 58. О чем вы читаете в газетах и журналах? 1 59. Проект «Моя первая собственная газета» 1 60. Преимущества и недостатки интернета 1 61. Каково быть репортером? 1 62. Хотел бы стать репортером? 1 63. Тайна гибели Артура боровика 1 64. Рассказ о хорошем человеке 1 65. Роль книги в нашей жизни 1 66. Почему книги все еще популярны? 1 67. Книги как часть СМИ 1 68. Учимся докладывать 1 69. Глаголы, вводящие косвенную речь 1 70. Вопросы в косвенной речи 1 71. Просьбы и команды в косвенной речи 1 72. Читать или не читать? 1 73. Краткость – сестра таланта 1 74. Любимый писатель 1 75. Герои книг британской литературы 1 76. Любимая книга 1 77. Повторение по разделу «СМИ» 1 78. Контрольная работа «Косвенная речь» 1 Unit IV. Trying to become a successful person
79. Успешная личность. Это о тебе? 1 80. Что необходимо для достижения успеха? 1 81. Люди «сделавшие себя сами» 1 82. Портрет успешного человека 1 83. Моя семья - мой путь к успеху 1 84. Проблемы в семье 1 85. Проблемы подростков решаемы 1 86. Со стороны виднее 1 87. Телефон доверия 1 88. Примеры из прошлого 1 89. Как выдержать натиск 1 90. Праздник в доме 1 91. Британские праздники 1 92. Американские праздники 1 93. Русские праздники 94. Семейные традиции 1 95. Поздравь друга 1 96. Насколько ты независим?- 1 97. Как зарабатывать на карманные расходы 1 98. Работа для подростков 1 99. Урок -викторина 1 100. Повторение по разделу «Становление успешной личности» 1 101. Контрольная работа по разделу «Становление успешной личности» 1 102. Готовимся к годовой контрольной работе 1 103. Годовая контрольная работа 1 104.105. Домашнее чтение 2 9 класс (105 часов)
1. Мир моих увлечений. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). (22 часов)
2. Школьное образование и выбор профессии. Популярные профессии. (19 часов)
3. Взаимоотношения в семье. Личная переписка, письмо в молодежный журнал. (21 часов)
4. Защита окружающей среды. Природа и проблемы экологии. (25часов)
5. Страна /страны изучаемого языка. Традиции и праздники. (18 часов)
Тематическое планирование в 9 классе
№ п/п Название раздела Количество
часов Количество контрольных работ
1 Семья и друзья: Счастливы мы вместе? 26 1
2 Путешествие как способ познать мир 20 1
3 Можем ли мы жить в мире? 29 1
4 Сделай выбор – создай свою жизнь 25 1
5 Годовая контрольная работа 1 1
Итого 100 5
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по английскому языку в 6 классе
Учебник: «Enjoy English»; Автор: Биболетова М.З., Трубанева
Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов общеобразов.учрежд.-Обинск:Титул,2011
Авторы: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н
Всего: 105 часа в год; в неделю: 3 час
№ урока Содержание учебного материала Количество часов по теме Сроки изучения
По плану По факту
Unit I. «Families and friends: are we happy together? »
1. Летние каникулы 1 2. Диалог о каникулах 1 3. Видовременные формы глагола 1 4. Различные виды отдыха 1 5. Проблемы подростков 1 6. Что важнее: семья или друзья? 1 7. Роль семьи и друзей в жизни подростков 1 8. Каким должен быть хороший друг? 1 9. Планы на неделю 1 10. Почему нам нужны друзья? 1 11. Диалоги по теме «Дружба» 1 12. Дружба между мальчиками и девочками 1 13. Учимся писать эссе 1 14. Вопросительные предложения 1 15. Разговор по телефону 1 16. Достоинства и недостатки совместного проживания 1 17. Правила совместного проживания со сверстниками 1 18. Фразовые глаголы to get, to work, to give 1 19. Как мы проводим свободное время? 1 20. Организация досуга 1 21. Места проведения досуга 1 22. Экскурсия для иностранных гостей 1 23. Диалог по телефону 1 24. Телевидение и видео: за и против 1 25. Фильмы и программы на телевидении 1 26. Контрольная работа по теме «Семья и друзья» 1 27. Как создать интересный фильм 1 Unit II. «It is a big world! Start traveling now!»28. Виды транспорта 1 29. Загадки нашей планеты 1 30. Употребление артикля с географическими названиями 1 31. Жизнь и путешествия Беринга 1 32. Известные путешественники 1 33. Географические названия 1 34. Возвратные местоимения 1 35. Модальные глаголы 1 36. Путешествие на самолете 1 37. Учимся заполнять декларацию 1 38. Диалоги в аэропорту 1 39. Что должен знать и уметь путешественники? 1 40. Последний дюйм 1 41. Диалог в туристическом агентстве 1 42. Организованная туристическая поездка 1 43. Россия, Великобритания, Америка 1 44. Исторические данные о названиях стран 1 45. Символы англоязычных стран и России 1 46. Флористические символы 1 47. Проект по теме «Родная страна и англоязычные страны» 1 48. Контроль работа по разделу «Путешествие» 1 Unit III. «Can we learn to live in peace?»49. Семейные конфликты 1 50. Инфинитив и его функция в предложении 1 51-
53. Изучаем косвенную речь
3 54. Причины конфликтов 1 55. Условные придаточные предложения 1 56. Конфликт между человеком и природой 1 57.
58. Пример конфликта с родителями в произведении художественной литературы 1 59. Что лучше: правда или ложь? 1 60. Контроль навыков аудирования 1 61. Решение конфликтов 1 62. Студенческий форум 1 63. Советы для решения конфликтов 1 64. Пять шагов для решения конфликтов 1 65. Конфликты в школьной жизни 1 66. Причины и способы решения конфликтов 1 67. Письма в молодежный журнал 1 68. Письмо в газету по теме «Решение конфликта» 1 69. Курение: за и против» 1 70. Декларация прав человека 1 71. Наша планета без войн 1 72. Диалог по заданной ситуации 1 73. Права подростков 1 74. Военные конфликты 20века 1 75. Поездка по Америке 1 76. Что такое толератность? 1 77. Условные придаточные предложения 1 78. Контрольная работа по разделу «Конфликты» 1 Unit IV. «Make Your Choice, Make Your Life»
79. Модальные глаголы can, may, must 1 80. Выбор профессии 1 81. Планы на будущее 1 82. Популярные современные профессии 1 83. Резюме для поступления на работу или учебу 1 84. Официальное письмо 1 85. Роль английского языка в будущей профессии 1 86. Все работы хороши, выбирай на вкус 1 87. Стереотипы 1 88. Учимся быть корректными 1 89. Политическая корректность 1 90. Проектная работа по теме «стереотипы»- 1 91. 92. Экстремальные виды спорта 2 93. Популярные виды спорта 1 94. Ролевая игра по теме «Спорт»- 1 95. 96. Молодежная мода и музыка 2 97. Музыка в жизни подростков 1 98. Кинозвёзды 1 99. Будь оптимистом 1 100. Контроль навыков монолога 1 101. Контроль навыков чтения 1 102. Контроль навыков аудирования- 1 103. Контрольная работа по разделу «Планы на будущее» 1 104. Закрепление лексико-грамматических навыков 1 105. Годовая контрольная работа 1 6 класс
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию (объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося)
Монологическая речь
Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 7-9 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Чтение
Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение)
Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение)
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 40-50 слов, включая адрес).
Социокультурный аспект
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
иноязычными сказками и легендами, рассказами;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять адрес на английском языке;
описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и родного города.
 
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
прилагательные с суффиксами –y, -ly, - ful, -al, -ic, - ian/an, -ing; - ous;
существительные с суффиксами –ist, -ian, -ect; -erб) словосложения: прилагательное + прилагательноеРаспознавание и использование интернациональных слов.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
порядок слов в простых предложениях, в том числе с несколькими обстоятельствами;
сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, because;
сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами why, if, that’s why, than;
условные предложения нереального характера (Conditional II);
конструкции с глаголами на –ing.
действительный залог (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous);
фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
определенный, неопределенный и нулевой артикли;
неопределенные местоимения (some, any).
Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
правила поведения в опасных жизненных ситуациях;
правила безопасности при использовании как традиционных, так и новых технологий познавательной, коммуникативной и созидательной деятельности в условиях информационного общества;
схемы, планы и другие символы.
уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;
аудированиепонимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,);читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
также
- вести диалог;
- отбирать и использовать языковой материал для безопасного поведения в обществе;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира;
организации и ведения диалога в паре, группе, учитывая сходство и разницу позиций;
взаимодействия с партнерами для получения общего продукта или результата;
корректировки своих действий и поведения;
понимания, создания, сохранения, изменения уклада жизни малой группы, класса;
умения занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей.
7 класс
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера (до 3 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-расспрос (до 4-х реплик), диалог-побуждение к действию (до 2-х реплик), диалог-обмен мнениями (до 2-х реплик со стороны каждого учащегося).
Монологическая речь
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст (пересказ);
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).

Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
иноязычными сказками и легендами, рассказами;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять адрес на английском языке;
описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и родного города
Языковые навыки и умения
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
б) конверсии
Распознавание и использование интернациональных слов.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
сложноподчиненные предложения с which, that, who;
вопросительные предложения;
конструкции с глаголами на –ingконструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
действительный залог (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous);
страдательный залог (Present, Past, Future Simple);
модальные глаголы и их эквиваленты (must/have to/should);
фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу;
притяжательные местоимения в относительной и в абсолютной форме;
образование наречий от прилагательных; наречия, совпадающие по форме с прилагательными;
числительные для обозначения дат и больших чисел.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
правила поведения в опасных жизненных ситуациях;
правила безопасности при использовании как традиционных, так и новых технологий познавательной, коммуникативной и созидательной деятельности в условиях информационного общества;
схемы, планы и другие символы.
уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудированиепонимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,);читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
также
- вести диалог;
- отбирать и использовать языковой материал для безопасного поведения в обществе;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира;
организации и ведения диалога в паре, группе, учитывая сходство и разницу позиций;
взаимодействия с партнерами для получения общего продукта или результата;
корректировки своих действий и поведения;
понимания, создания, сохранения, изменения уклада жизни малой группы, класса;
умения занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей.
8класс
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера (до 3 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-расспрос (до 5 реплик), диалог-побуждение к действию (до 3 реплик) и диалог-обмен мнениями (не менее 4-6 реплик со стороны каждого учащегося), а также их комбинации:
Монологическая речь
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 10 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Чтение
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 70-80 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
значении английского языка в современном мире;
наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем;
 социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
         Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
         Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами: аффиксами
глаголов: dis-, mis-; - ize/ise;
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных ранее, и овладение новыми грамматическими явлениями.
предложения с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor;
условные предложения реального и нереального характера (Conditional I and II),
сложноподчиненные предложения с придаточными:
времени с союзами for, since, during;
цели с союзом so that;
условия с союзом unless;
союзы whoever, whatever, however, whenever;
условные предложения нереального характера Conditional III (рецептивный уровень),
конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее (рецептивный уровень));
Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past
косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
определенный, неопределённый и нулевой артикли (в том числе и с географическими названиями);
неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.),
устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.,
значения слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
правила поведения в опасных жизненных ситуациях;
правила безопасности при использовании как традиционных, так и новых технологий познавательной, коммуникативной и созидательной деятельности в условиях информационного общества;
схемы, планы и другие символы.
уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудированиепонимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,);читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
также
- вести диалог;
- отбирать и использовать языковой материал для безопасного поведения в обществе;
- действовать, предотвращая опасные жизненные ситуации;
- найти, отобрать нужную информацию, усвоить ее, интерпретировать, использовать для личностного развития, для решения социальных задач;
- сделать позитивный выбор в политической, экономической, профессиональной, культурной жизни.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира;
организации и ведения диалога в паре, группе, учитывая сходство и разницу позиций;
взаимодействия с партнерами для получения общего продукта или результата;
корректировки своих действий и поведения;
понимания, создания, сохранения, изменения уклада жизни малой группы, класса;
умения занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей.
9 класс
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера (до 4 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-расспрос (до 6 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-побуждение к действию (до 4 реплик со стороны каждого учащегося) и диалог-обмен мнениями (не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося), а также их комбинации:
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Чтение
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
 Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
значении английского языка в современном мире;
наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания); социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
 Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
 Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
аффиксами глаголов dis-, mis-; - ize/ise;
существительных –sion/tion, -ance/ence , -ment,-ity;
прилагательных –im/in, -able/ible, - less, -ive, inter;
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных ранее, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов изученных ранее простых предложений, а также условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), сложноподчиненных предложений с придаточными: определительными, времени, цели, условия.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III, конструкций с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее), конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Обучающиеся систематизируют изученный ранее и новый для данного этапа материал:
глаголы в видо-временных формах действительного (+Present Perfect Continuous,) и страдательного залогов;
модальные глаголы (need, shall, could, might, would, should);
неличные формы глагола без различения их функций (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
правила поведения в опасных жизненных ситуациях;
правила безопасности при использовании как традиционных, так и новых технологий познавательной, коммуникативной и созидательной деятельности в условиях информационного общества;
схемы, планы и другие символы.
уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудированиепонимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,);читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
также
- вести диалог;
- отбирать и использовать языковой материал для безопасного поведения в обществе;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира;
организации и ведения диалога в паре, группе, учитывая сходство и разницу позиций;
взаимодействия с партнерами для получения общего продукта или результата;
корректировки своих действий и поведения;
понимания, создания, сохранения, изменения уклада жизни малой группы, класса;
умения занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей.
Контрольно-измерительные материалы
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check».
Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке, так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрены в учебнике.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной\неверной информации.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Компьютер с выходом в интернет
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Принтер
- Классная доска с набором для крепления таблиц, плакатов, картинок
- Стол учительский, стол для учеников
Список литературы
Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях.- М.: АСТ. Астрель, 2009,
Примерные программы по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. - М.: АСТ. Астрель, 2011,
Программы общеобразовательных учреждений. Английский, немецкий, французский языки.- М.: Просвещение, 2005.
Биболетова М. З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2010.
Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику «Английский язык» для 6 классов. Обнинск: Титул, 2012.
Биболетова М. З., Трубанева Н.Н. Учебник «Английский язык» для 6 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2010.
Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику «Английский язык» для 7 класса Обнинск: Титул, 2010.
Биболетова М. З., Трубанева Н.Н. Учебник «Английский язык» для 6 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.
http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showforum=112 (сайт методической поддержки)
Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А. А. Миролюбова.— Обнинск: Титул, 2010.— 464 с.