Адаптированная рабочая программа по английскому языку 2 — 4 классы ( В. П. Кузовлев)


Раздел I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная адаптированная рабочая программа для 2-4 классов составлена на основе следующих нормативных документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года).
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрированный в Минюст России от 22 декабря 2009 г. № 15785)
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
На основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области обучения иностранным языкам.
Преподавание ведется по УМК «English 2-4» линии «Мир английского языка» авторов В.П Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой и др./ - Москва: «Просвещение», 2014. Электронно-образовательная среда, сопровождающая печатные пособия линии «Мир английского языка», является эффективным инструментом, обеспечивающим новое качество обучения английскому языку.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математике и др. );
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Основную цель обучения английскому языку во  2-4 классах составляет комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных компонентом ФГОС по иностранным языкам и примерной программой. Реализация этой цели подразумевает решение следующих задач:
• формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников;
• формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
• расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения.
Характеристика категории детей с ОВЗ, особенности их дизонтогенеза.
Фамилия, имя, отчество ребенка Дарбишмагомедова Юлдуз МуслимовнаДата рождения 08.12. 2006 г.
Образовательное учреждение МБОУ «ФСОШ№1»
Класс (группа) 3 Б общеобразовательный,
История обучения: до поступления в школу посещала ДОУ обычного типа
Поступил в 1 класс в 2014 г., в возрасте 8 лет. В данной школе с 1 класса
Оставалась на 2 год в первом классе.
Домашний адрес, телефон ул. Федорова 3-13, тел. 89324028538
Семья полная, благополучная, в состав семьи входят: мама- Дарбишмагомедова Райхан Суюндиковна, папа- Дарбишмагомедов Муслим Хизириевич, брат- Анвар Муслимович, брат-Расул Муслимович, брат-Расул МуслимовичМать: возраст 30 лет, образование средне-специальное, профессия ОПТ Банк-кредитный эксперт.
Отец: возраст 36 лет, образование средне-специальное, профессия СНГ КРС-водитель
Особенности психо-физического развития: На уроках Юлдуз малоактивна, ведет себя скрытно, если задаю ей вопрос и она не знает на него ответа-начинает нервничать. И наоборот, если знает ответ на поставленный вопрос, активно поднимает руку для того, чтобы ответить, но это бывает редко. В пространственной ориентации ориентируется, иногда может ошибиться. Если говорить о зрительном и слуховом восприятии, то можно сказать, что Юлдуз ошибается в некоторых случаях. Внимание рассеяно, не всегда слушает учителя, но при этом не мешает вести урок и не отвлекает других детей. Ребенок работает правой рукой, левшенство отсутствует.
Учебная мотивация: Новые понятия на уроке усваивает не очень быстро, может повторить после нескольких повторов детьми. Работать самостоятельно умеет, но прежде нужно объяснить конкретно, что ей нужно выполнить, но не всегда выполненная работа бывает верной. Если вдруг не может справиться с заданием может попросить помощь у соседа по парте или списать. Пропусков без причины отсутствуют.
Сформированность школьно-значимых умений: По разговорам Юлдуз, можно сделать выводы, что ей нравится посещать школу. Здесь она получает общение с одноклассниками, по ее словам нравиться учиться. В школу ходит с удовольствием. Нравится получать положительные оценки. Когда получает неудовлетворительную оценку, переживает. Любит, когда ее хвалят и говорят о ней хорошо. Неуверенно себя чувствует, когда она не знает материала и ее спрашиваю. Но когда знает ответ на поставленный вопрос, с желанием поднимает руку и отвечает. При выполнении домашнего задания испытывает трудности, и поэтому может его не выполнить.
Сформированность учебных навыков по математике: Юлдуз владеет порядковым счетом в прямом и обратном порядке, может считать десятками, владеет счетными операциями, но при этом совершает ряд ошибок. Знает геометрические фигуры, сможет их начертить, но опять же в измерении их длины может ошибиться. Ориентируется в решении задач, но с наводящими вопросами. Самостоятельно задачу не решит. Изучить новый материал так же самостоятельно не сможет.
Чтение: Техника чтения не соответствует норме школьной программы, скорость меньше нормы. Чтение монотонное, невыразительное, допускается ряд ошибок. Чтобы понять прочитанное, нужно несколько раз самой Юлдуз прочитать, а потом задать наводящие вопросы, для того, чтобы она на них ответила. И опять же , чтобы запомнить прочитанное нужно несколько раз повторить и спросить саму Юлдуз. Пересказать девочка сможет в том случае, если текст хорошо знаком ей. Ошибки допускаемые при чтении разнообразны. Она может исказить слово, пропустить буквы, а то и слоги, так же прочитать по догадке.
Письмо: Скорость письма соответствует норме, под диктовку писать на уроке успевает, но опять же допускает множество ошибок. Может пропустить буквы, слог, заменить другой буквой, и конечно допускает орфографические ошибки. Если Юлдуз постарается, может написать аккуратно. А в основном работает небрежно, много ошибок и исправлений. Ошибки допускает как при письме под диктовку, так и при списывании. В творческих работах не отделяет одно предложение от другого.
Особенности устной речи: Если говорить об устной речи, здесь возникают проблемы. Самостоятельно составить рассказ девочка не может, малоразвито воображение. Также возникают проблемы при составлении плана рассказа. Пересказ знакомого текста присутствует, но словарный запас не богат.
Эмоционально-поведенческие особенности: Если говорить о адаптации ребенка в школе, здесь проблем нет. Взаимоотношения между детьми в классе положительное. Девочка общается с одноклассниками, есть учащиеся, с которыми она дружит.
Педагогическое представление на обучающегосяФамилия, имя, отчество ребенка Ситников Николай Александрович
Дата рождения: 24.09.2006г.
Возраст: 9 лет 6 месяцев
Наименование образовательного учреждения МБОУ «Фёдоровская СОШ №1»
Класс 3 «В»
Адрес проживания: _гп. Фёдоровский, ул.Строителей, дом 19/1, кв.4
Николай обучается по основной общеобразовательной программе начального общего образования «Школа России». До поступления в школу посещал детский сад.
Физическое здоровье соответствует возрасту. Семья полная, благополучная, состоит из 4 человек, проживает в двухкомнатной благоустроенной квартире, социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение среднее. Воспитанием сына занимаются оба родителя (Гузель Ахметовна, Александр Валентинович).
У Коли недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности.
Учебная мотивация у ребёнка сформирована на низком уровне, преобладает игровая деятельность. Навыки самоконтроля отсутствуют, не умеет подготовить для урока рабочее место. Тетради ведет небрежно, неправильно оформляет в них записи. При письме допускает множественные ошибки на изученные орфограммы, грамматические задания не выполняет, навыки аналитико-синтетической деятельности не сформированы.
На уроках наблюдается низкая активность внимания. Мальчик быстро утомляется, часто не может ответить на поставленные вопросы. Регулярно требуется контроль со стороны учителя. Воспринимает учебную инструкцию, может короткое время работать по ней самостоятельно, но быстро отвлекается, если видит, что нет контроля со стороны взрослого. Способность к волевому усилию снижена. При объяснении нового материала для ребёнка необходимы многократные повторения. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные, которые выполняет в медленном темпе. На уроках математики затрудняется в решении задач, при выполнении вычислительных навыков, геометрических заданий, решение уравнений. К своим неудачам относится спокойно (видимых переживаний из-за отрицательной оценки нет), но положительной отметке рад (радость выражает эмоциями)
На уроках по литературному чтению и окружающему миру с трудом пересказывает небольшие по объёму тексты только по наводящим вопросам учителя, т.к. словарный запас не соответствует возрастной норме. Стихотворные произведения заучивает, но при их воспроизведении допускает пропуски, замены и перестановки слов и целых строк. Темп чтения составляет 39 слов в минуту. При самостоятельном чтении не выделяет главное, быстро забывает прочитанный материал.
В школу ходит с желанием, пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Он с удовольствием занимается на уроках физической культуры, музыки. На базе данной школы посещает курсы внеурочной деятельности.
Взаимоотношения со сверстниками отличаются эмоциональной нестабильностью, неустойчивостью в поведении, общается лишь с отдельными ребятами. Отношения с взрослыми строятся на взаимном уважении и доверии. Коля положительно откликается на просьбы учителя, выполняет все поручения, добросовестно относится к дежурству по школе. По дому старается помогать маме.
Психологическое представление на учащегося
ФИО ученика Богатюк Максим Сергеевич 10.09.2007г.
Наименование образовательного учреждения
МБОУ « Фёдоровская средняя общеобразовательная школа № 1
Класс 2 Б возраст 8 лет
1. Особенности поведения ребенка в момент обследования: не может сосредоточится на обследовании, часто отвлекается на интересующие его предметы (например игрушки). Переспрашивает вопросы, не всегда и не точно понимает обращенные к нему инструкции.
2. Характер деятельности в момент обследования: работоспособность низкая, не может долго сосредоточенно работать, устает после 10-15 минут работы. Темп деятельности соответствует норме, медлительный не успевает работать в заданном темпе.
3. Изменение характера деятельности и эмоционального фона в момент утомления: легко и часто отвлекается, при утомлении капризничает, хочет уйти просится в кабинет.
4. Работоспособность низкая.
5. Темп деятельности медленный.
6. Понимание инструкций: понимает, но не сразу, приходится повторять несколько раз.
7. Критичность мышления низкая, не сформирована.
8. Особенности внимания (результаты диагностики): концентрация внимания – низкая, переключение внимания – норма.
9. Особенности мнестической деятельности (результаты диагностики):
зрительная память норма, слуховая память ниже нормы, по результатам теста Тулуз-Пьерона показатели внимательности на низком уровне.
10. Особенности интеллектуального развития (результаты диагностики):
Тест Замбицявичене – 6 баллов (10 %) правильно выполненных заданий- 1 уровень успешности ( уровень вербального интеллектуального развития не соответствует возрасту).
Тест Равена – 10 правильных заданий из 26 (40 %)- уровень невербального интеллектуального развития соответствует возрасту.
Сформированность мыслительных операций: анализ и синтез: частично сформированы.
Максим исключает лишнее не всегда верно, не может анализировать и составлять сложные аналогии.
Качественный анализ: уровень актуального интеллектуального развития не соответствует возрасту. Низкий уровень развития аналитико-синтетической деятельности.
11. Уровень обучаемости: скорость обучения низкая, необходимый объем помощи высокий, перенос сформированного навыка на аналогичный материал: не всегда переносит правильно.
12. Особенности эмоционально-волевой сферы: эмоционально-волевая сфера не зрелая, плаксив, капризен, равнодушен к критичным замечания окружающих.Учебная мотивация не сформирована. Школа привлекает мальчика прежде всего возможностью общения с другими детьми.
Уровень притязаний ребенка низкий, адекватная самооценка. Школьная тревожность в пределах нормы.
13. Особенности поведения: у мальчика не сформированы навыки самообслуживания, сомогигиены, неопрятен, не аккуратен, неряшлив. Часто приходит в школу с не выполненным домашним заданием. Приносит в школу игрушки, с которыми играет на переменах и на уроке. В классе является принятым. С детьми не агрессивен, не конфликтен, чаще взаимодействует с ними через игровую деятельность.
Особенности детско-родительских отношений: ребенок воспитывается в полной многодетной семье, стиль воспитания гипоопека.
Соблюдение и принятие правил поведения в школе: поведение Максима отличается инфантильностью. Ведущим видом деятельности продолжает оставаться игровая.
Заключение: Уровень актуального интеллектуального развития ребенка не соответствует возрасту. Эмоционально-волевая сфера ребенка незрелая. Ведущим видом продолжает оставаться игровая. Наблюдается социально-педагогическая запущенность.
Раздел II. Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" и т. д.
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.
Обучение английскому языку на первой ступени (2 – 4 классы) обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.
Предпочтительные принципы организации учебного процесса и коррекционно-развивающей работы.
Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную школу предполагает одновременное использование нескольких форм организации образовательного процесса:
1) обучение в общеобразовательном интегрированном классе по программам для общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений;
2) обучение в условиях классов коррекционно-педагогичегкой поддержки по рекомендованным психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) специальным образовательным программам в соответствии с индивидуальными коррекционно-образовательными маршрутами, разработанными специалистами школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк);
3) оказание специальной коррекционной помощи с целью компенсации имеющихся нарушений в развитии ребенка специалистами службы сопровождения;
4) развитие и коррекция через систему дополнительного образования.
Предпочтительные формы контроля и оценки
1.Использование алгоритма выполнения заданий на самостоятельных работах, работе с учебником, устных ответах.
2. Осуществление проверки заданий по алгоритму.
3. Использование наводящих вопросов при повторении пройденного и изучении нового материала.
4. Выделение последовательности событий при изучении нового материала.
5. Составление плана устного и письменного ответа.
6. Объяснение слов, обозначающих пространственные понятия, использование внешних ориентиров для определения пространственных отношений.
7. Использование наглядных методов при изучении учебного материала.
8. При выполнении самостоятельных заданий оказание направляющей помощи (ссылка на таблицу, правило, записи в тетради) и обучающей (показ способа действия).
9. Выстраивание материала урока таким образом, чтобы каждое последующее задание вытекало из предыдущего (для преодоления сложности в переключении внимания с одного задания на другое).
10. Объяснение значения русских слов, смысловых понятий.
11. Зрительная опора, прямое указание на букву при произнесении слов, четкое произношение слов.
12. Подчеркивание заглавной буквы и точки.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС ООО, где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования - воспитание гражданина России.
Раздел III. Место предмета в учебном плане
В начальной школе английский язык относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т. е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в начальной школе. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования по 2 часа в неделю со 2 по 4 классы.
В учебном плане на изучение предмета "Английский язык" в 2-4 классах отводится 68 часов (2 часа в неделю).
Раздел IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В данной программе в соответствии с требованиями Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
В области познавательных УУД обучающийся научится:
ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;
работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);
работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);
сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний;
действовать по образцу при выполнении упражнений.
В области коммуникативных УУД обучающийся научится:
начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре. группе) и проигрывать разные социальные роли;
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.
В области регулятивных УУД обучающийся научится:
осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Предметные результаты:
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) специальные учебные умения и универсальные учебные действия.
Раздел V. Содержание учебного предмета
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Данная Рабочая программа создана на основе современной научной концепции иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур», разработанной Е.И. Пассовым (М.: «Просвещение», 2000 г.)
Согласно данной концепции, процесс, в котором оказывается учащийся, рассматривается как процесс иноязычного образования. Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. Начальное общее образование закладывает основы этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
- познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать ее в диалоге с родной культурой);
- развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
- воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, т.е. духовными ценностями родной и мировой культур);
- учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.
Cодержание образовательной дисциплины «иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырех аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.Ведущими на начальной ступени являются развивающий и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и учебный. Это оказывается возможным благодаря определенной стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия переориентирует образование со знаниецентрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.
Культура как система ценностей, является содержанием образования, овладевая которой, ученик становится человеком духовным.
Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.
В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:
Принцип овладения иноязычной культурой через общение.
Принцип комплексности.
Принцип речемыслительной активности и самостоятельности.
Принцип индивидуализации процесса образования.
Принцип функциональности.
Принцип ситуативности.
Принцип новизны.
Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс начального иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнеры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором все спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, спроецированного на отдаленные результаты. Все это и закладывает основы реального диалога культур.
Кроме того, предлагаемый курс содержит необходимые средства, способные снять объективно существующие противоречия учебного процесса:
- между желанием взрослых как можно раньше приобщить ребенка к изучению иностранного языка и отсутствием у младших школьников реальной потребности в овладении иноязычным общением;
- между ожиданием ребенка быстро и легко овладеть ИЯ и необходимостью долго и упорно трудиться;
- между коллективной формой обучения и индивидуальным характером процесса овладения иностранным языком;
- между необходимостью уметь учиться и отсутствием у учащихся общеучебных и специальных учебных умений, обеспечивающих успешное овладение ИЯ;
- между индивидуальным характером речи ученика и единым учебником для всех.
Распределение предметного содержания по годам обучения.
Предметное содержание 2 класс 3 класс 4 класс
Я и моя семья. (33 ч.) Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда. (15 ч.) Возраст членов семьи. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время. Покупки. Подарки. Любимая еда. (8 ч.) Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии. (10 ч.)
Мой день. (12 ч.) Распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни. (4 ч.) Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни. (8 ч.)
Мой дом. (16 ч.) Работа по дому и в саду. (8 ч.) Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому. (8 ч.)
Я и мои друзья. (24 ч.)
Знакомство. Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание. (13 ч.) Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия.
Письмо зарубежному другу. (8 ч.) Письмо зарубежному другу. (3 ч.)
Мир моих увлечений. (19 ч.) Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. (9 ч.) Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке. (8 ч.) Магазин игрушек. (2 ч.)
Моя школа. (14 ч.) Летний лагерь. Занятия в нем, занятия детей летом. (2 ч.) Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и
на перемене. Школьные ярмарки. (12 ч.)
Мир вокруг меня. (32 ч.) Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные. (14 ч.) Любимые животные.
Домашние питомцы и уход за ними. (10 ч.) Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. (8 ч.)
Погода. Времена года. Путешествия. (19 ч.) Виды транспорта. (2 ч.) Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. (8 ч.) Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране. (9 ч.)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (35 ч.) Названия континентов, стран и городов. Описание местности.
Достопримечательности: скульптуры сказочных героев.
Национальный праздник (День благодарения).
(15 ч.) Столицы. Город и сельская местность, общественные места, описание местности. Любимые места в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны (12 ч.) Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. (8 ч.)
Раздел VI. Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности школьника
Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему Материал УМК Характеристика видов учебной деятельности учащихся
2 класс
Я и моя семья.
Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда. (20 ч.)
Я и мои друзья. Знакомство.
Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание. (18 ч.)
Мир моих увлечений.
Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. (9 ч.)
Мир вокруг меня.
Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные. (4 ч.)
Погода. Времена года. Путешествия. Виды транспорта. (2 ч.)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Названия континентов, стран и городов. Описание местности.
Достопримечательности: скульптуры сказочных героев.
Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы.
Коренные американцы и предметы их быта. (15 ч.)
Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои*. Сказочные животные, герои детских стихов и сказок, герои этнических легенд, компьютерные персонажи, их черты характера, что умеют делать, их любимые занятия.
3 класс
Я и моя семья.
Возраст членов семьи. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время. Покупки. Любимая еда. (8 ч.)
Мой день.
Распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни. (4 ч.)
Мой дом.
Работа по дому и в саду. (8 ч.)
Я и мои друзья. Знакомство.
Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия. Письмо зарубежному другу. (12 ч.)
Мир моих увлечений.
Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке. (8 ч.)
Моя школа.
Летний лагерь. Занятия в нем, занятия детей летом. (2 ч.)
Мир вокруг меня.
Любимые животные.
Домашние питомцы и уход за ними. (8 ч.)
Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. (8 ч.)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Столицы. Город и сельская местность, общественные места, описание местности. Любимые места в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Праздники: детские праздники, День Дружбы, день рожденья, Рождество и Новый год: подготовка и празднование, маскарадные костюмы. Подарки. (12 ч.)
Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои*.
4 класс
Я и моя семья.
Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии. (10 ч.)
Мой день.
Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни. (8 ч.)
Мой дом.
Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому. (8 ч.)
Я и мои друзья. Знакомство.
Письмо зарубежному другу. (1 ч.)
Мир моих увлечений.
Магазин игрушек. (2 ч.)
Моя школа.
Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. (12 ч.)
Мир вокруг меня.
Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. (8 ч.)
Погода. Времена года. Путешествия. Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране. (9 ч.)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. (10 ч.)
Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои*.
Герои литературных произведений для детей.
Уроки 3-4 I’m nice!; уроки 6-7 Angelina is a talented ballerina!; урок 12 I like Mother Goose rhymes.; урок 14 Charlie is nice! урок 30 Wendy and her family; урок 31 I have got a nice family.; урок 32 Peter Pan hasn’t got a mother.; урок 33 Have you got a sister?; урок 34 What are you like?; урок 35 Today is Friday.; урок 46 Do you like apples?; урок 47 Does Wendy like red?; урок 49 Does Helen like reading?; урок 52 Does Wendy cook well?; урок 53 Does your mother tell you tales?; урок 54 What do you like?
Урок 1 Hi, Helen! Hi, Mike!; урок 2 I like Minnie!; урок 8 Angelina likes dancing.; урок10 Ord likes painting.; урок 13 We are friends.; урок 32 Peter Pan hasn’t got a mother.; урок 37 I ca fly!; урок 38 Can you swim?; урок 39 We can skateboard very well.; урок 42 They are good friends!; урок 48 Does Wendy like swimming?; урок 49 Does Helen like reading?; урок 50 The pirates chase the Indians!; урок 51 Peter Pan plays the pipes!
Урок 9 Playtime, урок 19 Let’s play!; урок 20 Is Izzy an animal? урок 21 Are you good at football?; уроки 25-26 I am a Christmas elf!; урок 39 We can skateboard very well.
Урок 12 I like Mother Goose rhymes.; урок 18 I like animals.
Урок 36 Let’s go by ship!; урок 42 They are good friends!
Урок 20 Is Izzy an animal?; урок 22 This is a little Indian girl.; урок23 There is a river in my village.; уроки 25-26 I am a Christmas elf!; урок 29 I’m Peter Pan!; урок 40 There are flamingo on the island!; урок 41 Is there a cave on the island?; урок 45 Do you live in the house?
Урок 29 I’m Peter Pan!; урок 34 What are you like?
Цикл 2 Is your family big?; Цикл 3 Are you good helpers? урок 3 I helped my grandma yesterday;
Цикл 2 Is your family big? урок 3 What do you usually do?;
Цикл 3 Are you good helpers?
Цикл 1 Where are you from? урок 1 What country are you from?; Цикл 2 Is your family big? урок 4 What games do you play?; Цикл 5 I’m very nice!; Цикл 8 What are good friends like?
Цикл 1 Where are you from? урок 4 We like playing games; Цикл 5 I’m very nice! урок 1 My favourite toys; урок 3 I like going to the park;
Consolidation. урок 2 I like summer camps!; урок 3 We’ll have fun in summer!
Цикл 7 Have you got a pet?
Цикл 6 What is your favourite season?; Цикл 8 What are good friends like? урок 3 We will have fun together!
Цикл 1 Where are you from? урок 2 What are the colours of your city?; урок3 What do you like about your country?; урок 5 I like my country; Цикл 3 Are you good helpers? урок 4 It was Mother’s Day on Sunday; Цикл 4 What do you celebrate?; Цикл 8 What are good friends like? урок 4 What gift will you give to your friend?; урок 5 How will you celebrate Friendship Day?
Герои сказок и литературных произведений для детей.
Цикл 1 My summer favourites; Цикл 7 My dream job.
Цикл 3 It’s time for me!
Цикл 5 The place that makes me very happy.
Цикл 4 I like my school урок 1 This is my school.
Цикл 6 This is where I live урок 3 In the toy shop.
Цикл 4 I like my school!; Цикл 8 The best moments of the year урок 5 Let’s have a school fair!
Цикл 2 The animals I like
Цикл 1 My summer favourites урок 2 Did you enjoy your last summer holidays?
Цикл 1 My summer favourites урок 4 Where will you go next summer?; Цикл 6 This is where I live.
Говорение
Овладевают диалогической формой речи.
Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения:
начинать, поддерживать и завершать разговор;
выражать основные речевые функции:
Greeting; Introducing; Praising; Suggesting / Responding to a suggestion; Thanking; Asking about ability / inability to do sth / Expressing ability / inability to do sth; Asking and telling (the) time; Asking for information; Asking for personal information / Giving personal information; Asking for permission; Expressing agreement / disagreement; Expressing good wishes; Expressing likes; Expressing surprise; Giving advice; Giving opinions;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
соблюдать правила речевого этикета (приветствовать, знакомиться, поздравить, поблагодарить, попросить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника, попросить о помощи, выразить готовность помочь);
высказываться логично и связно;
говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию);
говорить в нормальном темпе.
Овладевают монологической формой речи.
учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика.
описывают (предмет, картинку, персонаж);
сообщают (о взаимоотношениях с друзьями, совместных увлечениях, любимых праздниках, любимых персонажах и т.п.);
рассказывают (о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п.); характеризуют (предмет, картинку, персонаж);
воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко излагают содержание прочитанного/услышанного (по опорам, без опор);
учатся высказываться логично и связно;
учатся говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию);
учатся говорить в нормальном темпе.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе;
вести диалог, учитывая позицию собеседника,
работать самостоятельно, когда учитель спрашивает других;
учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами (ЛСС) и др.
Чтение
учатся читать по транскрипции во взаимосвязи с овладением произносительными навыками: через комплекс упражнений, т.е. выполняют следующие действия:
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ;
- имитируют чтение транскрипционных знаков за учителем;
- осмысливают и дифференцируют транскрипционные знаки;
- находят соответствие между звуковым и графическим образами транскрипционных знаков;
- озвучивают отдельные транскрипционные знаки;
- читают по транскрипции новый речевой материал (слова, словосочетания, фразы);
учатся читать по правилам:
- распознают открытый и закрытый типы слогов; осуществляют структурный анализ слова:
- согласные и гласные буквы и их основные сочетания;
- окончания существительных во множественном числе;
- приставки и суффиксы существительных и глаголов;
- окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения;
- многосложные слова с правильным словесным ударением
- написанные цифрами время, количественные числительные и даты;
- окончания глаголов при изменении лица или видовременной формы;
- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемых для образования изучаемых видовременных форм;
- редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
учатся соотносить зрительные и речедвигательные образы лексических единиц (слов и словосочетаний) и грамматических явлений с их значениями;
учатся читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
учатся читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением;
учатся читать с соответствующим ритмико- интонационным оформлением основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные) и простые распространенные предложения с однородными членами;
учатся читать со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;
учатся читать разного типа короткие тексты с разными стратегиями:
- с целью понимания основного содержания (не обращая внимания не незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста);
- с целью извлечения конкретной информации
- с целью полного понимания содержания;
понимать внутреннюю организацию текста:
- выражать главную идею предложения, текста;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
учатся читать разные типы текстов:
- письменно зафиксированные высказывания
- подписи под картинками
-письма личного характера
- поэтические тексты (стихи, тексты песен)
-детский фольклор (считалки, рифмовки, загадки)
-короткие фабульные рассказы
-народные и авторские сказки
-объявления, вывески
- комиксы
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- учатся догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
- учатся пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции;
- учатся правильно выбирать в словаре значение многозначного слова
- учатся правильно читать тексты с полным пониманием;
- учатся быстро находить необходимую информацию в тексте;
- учатся понимать основную идею текста;
- учатся понимать последовательность описываемых в тексте событий.
Аудированиевоспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников:
- воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;
- понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- понимают на слух выказывания одноклассников;
- вербально или невербально реагируют на услышанное;
воспринимают и понимают на слух информацию с разными стратегиями:
- понимают небольшие тексты / сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- понимают содержание текста на уровне значения (умеют отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.);
- понимают основную информацию;
- извлекают конкретную информацию;
- понимают детали текста;
- используют контекстуальную или языковую догадку;
- учатся не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста - до 1 минуты.):
краткие сообщения,
краткие диалоги,
описания,
детские стихотворения и рифмовки,
песни,
загадки
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- учатся работать с аудиотекстом;
- догадываются о значении звучащего слова с опорой на контекст или на сходство в звучании в родном языке.
Письмо
овладевают каллиграфией и орфографией, учатся:
- писать буквы английского алфавита, цифры;
- записывать слова в транскрипции;
- соблюдать правила орфографии: правописание окончаний глаголов при изменении лица или видовременной формы (study – studies), правописание окончаний прилагательных при образовании степеней сравнения (big – bigger);
- писать слова с заглавной буквы (Monday);
- писать числительные, даты (January, 1);
- правильно писать орфограммы слов ( teen - read);
используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности:
- учатся правильно списывать;
- выполняют лексико-грамматические упражнения;
- учатся делать записи (выписки из текста);
- учатся писать русские имена и фамилии по-английски;
- отвечают письменно на вопросы;
- фиксируют устные высказывания в письменной форме;
- делают подписи к рисункамюстроят собственные письменные высказывания с опорой на образец:
- пишут открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов);
- пишут личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов), в которых сообщают краткие сведения о себе, запрашивают аналогичную информацию;
- пишут записки друзьям;
- заполняют анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби);
- составляют правила поведения/инструкции.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- пользуются различными опорами: планом, ключевыми словами для построения собственного письменного высказывания,
- заполняют таблицы, делая выписки из текста,
- правильно оформляют конверт,
- выполняют письменные проекты.
Социокультурная осведомленность
Учащиеся:
- находят на карте страны изучаемого языка и континенты;
- знакомятся с достопримечательностями стран изучаемого языка/родной страны;
- знакомятся с особенностями британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
-получают представление об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников;
- знакомятся с наиболее известными персонажами англоязычной детской литературы и популярными литературными произведениями для детей;
- получают сведения о наиболее популярных в странах изучаемого языка детских телепередачах, анимационных фильмах и их героях.
- получают представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставляют реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- учатся представлять реалии своей страны средствами английского языка;
- учат наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография.
распознают слова, написанные разными шрифтами;
сравнивают и отличают буквы от транскрипционных знаков;
сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
пишут транскрипционные знаки;
пишут все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
овладевают основными правилами орфографии;
овладевают навыками английской каллиграфии.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- анализируют особенности чтения слов, самостоятельно выводят правила чтения гласных букв и сравнивают с правилом в учебнике.
- группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения;
используют словарь для уточнения написания слова
Фонетическая сторона речи.
различают на слух и учатся адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;
распознают случаи использования связующего “r” и учатся использовать их в речи,
соблюдают правильное ударение в изолированном слове, фразе;
учатся понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
различают коммуникативный тип предложения по его интонации;
учатся правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное, а также предложения с однородными членами (интонация перечисления).Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- пользоваться фонозаписью для овладения произносительной стороной речи;
- использовать памятки.
Лексическая сторона речи
Учащиеся овладевают лексическим запасом в объеме 792 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в пределах тематики начальной школы: отдельные слова; устойчивые словосочетания; реплики-клише, соответствующие речевому этикету англоязычных стран; интернациональные слова, фразовые глаголы; оценочная лексика; лексика классного обихода, речевые функции; первоначальное представление о способах словообразования (аффиксация – суффиксы и приставки, словосложение, конверсия).
Учащиеся:
соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;
учатся выбирать правильное значение многозначных слов исходя из контекста;
используют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
распознают имена собственные и нарицательные;
распознают по определенным признакам части речи;
понимают значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
используют правила словообразования;
догадываются о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.);
воспринимают новые лексические единицы в контексте;
осознают значение новых лексических единиц;
выполняют комплекс условно-речевых упражнений:
- имитируют фразы с новыми лексическими единицами;
- комбинируют (сочетают) новые лексические единицы с уже известными лексическими единицами;
- самостоятельно используют новые лексические единицы в ограниченном контексте;
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- пользуются справочным материалом (англо-русским словарем) для определения значения незнакомых слов;
- используют различные виды опор (речевой образец, ключевые слова, план и др.) для построения собственных высказываний с использованием изученного лексического материала.
Грамматическая сторона речи
В рецептивных видах речевой деятельности (аудировании и чтении) учащиеся учатся распознавать грамматические явления и соотносить их со значением, в продуктивных (говорении и письме) использовать грамматические явления в речи.
Младшие школьники учатся
-понимать и использовать в речи существительные единственного и множественного числа, притяжательный падеж существительного;
-различать существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем и употреблять их в речи;
-понимать и использовать степени сравнения прилагательных;
-понимать и использовать в речи количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30);
-понимать и использовать в речи личные местоимения в функции подлежащего и дополнения, указательные, притяжательные, вопросительные и неопределенные местоимения;
-понимать и использовать в речи глагол have got, глагол-связку to be, конструкцию I’d like… , модальные глаголы can, may, must, should;
-понимать и использовать в речи видовременные формы Present/ Past/ Future Simple, Present Perfect, Present Progressive. конструкцию to be going to для выражения будущих действий;
-понимать и использовать в речи наречия времени, места, образа действия и степени;
-понимать и использовать в речи предлоги места, направления, времени;
-понимать и использовать в речи основные коммуникативные типы предложения;
-понимать и использовать в речи отрицательные предложения;
-понимать и использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; -понимать и использовать в речи вопросительные слова;
-соблюдать порядок слов в предложении;
-понимать и использовать в речи безличные предложения; оборот there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;-понимать и использовать в речи простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
-понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but, сложноподчиненные предложения с союзом because;
-правильно использовать основные знаки препинания: точку, запятую, восклицательный знак, вопросительный знак.
-воспринимают и распознают новые грамматические явления в контексте;
-осознают формальные и функциональные признаки грамматического явления;
-формулируют правило образования грамматической формы;
-воспроизводят, имитируют речевой образец с новым грамматическим явлением;
-подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;
-трансформируют, изменяют грамматическую форму;
-самостоятельно используют новое грамматическое явление
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- использовать в качестве опоры оперативные схемы;
- пользоваться правилами-инструкциями;
-пользоваться грамматическим справочником;
-выполнять задания в различных тестовых форматах, используемых для проверки уровня сформированности грамматических навыков.
Тематическое планирование по четвертям
2 класс
Четверть Раздел Всего часов Контрольные работы Практические работы
чтение аудированиеговорение
I Я и моя семья
Обязанности членов семьи
Любимая еда 8
3
6 1 1 1
II Досуг и увлечения.
Спорт. 7
7 1 1 1 1
III
Знакомство.
Я и мои друзья.
Любимые занятия 6
8
6 1 1 1 1
IV Мир моих увлечений
Моя школа 8
8 1 1 1 1
Всего
68 3 4 4 4
3 класс
Четверть Раздел Всего часов Контрольные работы Практические работы
чтение аудированиеговорение
I Страны изучаемого языка.
Семья 8
10 1 1 1 1
II Повседневная жизнь.
Праздники, обычаи, традиции 7
7 1 1 1 1
III
Досуг и увлечения.
Любимое время года.
Домашние питомцы 6
6
8 1 1 1 1
IV Мои друзья.
Летние каникулы 8
8 1 1 1 1
Всего
68 4 4 4 4
4 класс
Четверть Раздел Всего часов Контрольные работы Практические работы
чтение аудированиеговорение
I Каникулы. Путешествия
Природа и экология 8
10 1 1 1 1
II Досуг и увлечения
Школа 5
9 1 1 1 1
III
Дом, милый дом.
Столицы и города.
Мир профессий 5
7
8 1 1 1 1
IV Межличностные отношения.
Мои друзья и я. 8
8 1 1 1 1
Всего
68 4 4 4 4
Раздел VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К - полный комплект (для каждого ученика класса);
П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)
№ Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество Примечания
1 2 3 4
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Д Примерная программа
начального общего образования Д Рабочая (авторская) программа к линии «Мир английского языка» для 2-4 классов общеобразовательной школы Д Учебно-методический комплект "English 2" (Учебник, Рабочая тетрадь) К Прописи (2 кл.) К Прописи являются составной частью УМК по английскому языку для 2-го класса и могут быть использованы как на уроке, так и во внеклассной работе.
Учебно-методический комплект "English 3" (Учебник, Рабочая тетрадь, Книга для чтения) К Учебно-методический комплект "English 4" (Учебник, Рабочая тетрадь, Книга для чтения) К Грамматический справочник
с упражнениями (для 2-го, 3-го и 4-го классов) К Грамматические справочники с упражнениями являются составной частью УМК по английскому языку для 2-4 классов и могут быть использованы как на уроке, так и во внеклассной работе.
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК "English 2-4") Д Книги для учителя являются составной частью УМК.
Контрольные задания для начальной школы (2-4 классы) К Контрольные задания для начальной школы являются составной частью УМК"English 2-4".
Методические рекомендации к контрольным заданиям с CD дисками (2-4 классы) Д Методические рекомендации к контрольным заданиям с CD дисками являются составной частью УМК"English 2-4".
Пособия по страноведению Великобритании/ США/... Д/ПДвуязычные словари
Толковые словари (одноязычные) Д/ПД 2. ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА
Мультимедийные приложения к УМК "English 2", "English 3","English 4", адаптированные к работе с интерактивной доской Д/ПМультимедийные приложения к УМК "English 2-4" могут использоваться как в классе (с применением мультимедийного проектора, интерактивной доски и персональных компьютеров) так и для самостоятельной работы дома. Содержание электронных приложений соотнесено со страницами учебника, что дает возможность использовать электронные ресурсы в нужный момент учебного процесса.
Методический портфель как средство профессиональной поддержки учителя (DVD) Д Электронный методический портфель (на DVD носителе) содержит пакет учебно-методических материалов, помогающих учителю глубже осмыслить авторскую концепцию и лучше овладеть технологией коммуникативного иноязычного образования.
3. «Коммуникативная технология овладения иноязычной культурой в начальной школе» (по УМК «English-2»)
Д Данные учебные фильмы демонстрируют наиболее важные и сложные для практики обучения аспекты коммуникативной технологии иноязычного образования на примере серии УМК «Мир английского языка».
Компьютерные словари Д/ПКомпьютерные программы (по изучаемым языкам) Д/ПИгровые компьютерные программы могут быть использованы как работы на уроке, так и для работы дома.
3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ КОМПЬЮТЕРА МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)
Аудиозаписи к УМК "English 2", "English 3", "English 4" для изучения английского языка (CD, MP3) Д Аудиозаписи являются составной частью УМК "English 2-4".
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения Д Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения Д Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала (для разных ступеней обучения), а также фолии для развития речи Д Фолии для развития речи могут быть в виде все усложняющихся сюжетных картинок, накладываемых друг на друга
Материалы к электронным доскам Д/П Могут быть использованы на уроке параллельно с учебником на бумажном носителе, отдельные задания могут быть использованы для работы дома
Кадровый состав при реализации адаптированной рабочей программы
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Социальный педагог
Раздел VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
– сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;
– сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
– знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
– наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
– владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
– сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
– сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
В аудировании выпускник научится:
понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
В письме выпускник научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография.
Выпускник научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать имена собственные и нарицательные;
распознавать по определенным признакам части речи;
понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
использовать правила словообразования;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видовременные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
Выпускник получит возможность:
• понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения;
•понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам
•понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
•понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because
•дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
•приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
Список литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2012. – № 3.
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова УМК «Мир английского языка» для 2-4 классов. – М.: Просвещение, 2014.
В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова и др.: книги для учителя 2-4 классы / В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова
-Москва: «Просвещение», 2010.
В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, Рабочая тетрадь к учебнику английского языка “English” -Москва: «Просвещение», 2014
В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова,”English”: аудиокурс к учебникам английского языка 2-4 классы - Москва: «Просвещение», 2014
Интернет - ресурсы
http://www.prosv.ru/ebooks/Kuzovlev2/index.htmhttp://nsportal.ru/angliiskii-v-nachalnoi-shkole Социальная сеть работников образования
http://www.solnyshko.ee Детский портал «Солнышко»  
http://metodisty.ru/m/groups/files/prepodavanie_angliiskogo_yazyka?cat=27 Профессиональное сообщество педагогов
http://pedsovet.su/ Сообщество взаимопомощи учителей
http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей
http://school-collection.edu.ru  Единая коллекция ЦОР 
http://www.prosv.ru/umk/englishhttp://window.edu.ru/resource/234/39234http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/rabochaya-programma-po-angliyskomu-yazyku-dlya-2-4-klasshttp://pinimc.org.ru/Docs/Metod/Inyaz/fgos%202%20rab%20progr.pdf