Запись ряда чисел при счёте предметов.

1 класс УМК «Гармония» Тема урока по математике: Запись ряда чисел при счёте предметов.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления знаний
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель урока: закрепить знания детей о ряде однозначных чисел, который используется для счета, разъяснить предметный смысл построения этого ряда, проверить усвоение пройденного материала и умение работать самостоятельно.
Задачи урока: Предметные:
1. Продолжить работу по формированию навыков присчитывания и отсчитывания по одному предмету.
2. Построить начало числового (натурального) ряда чисел от 1 до 9 включительно.
3. Выделить свойства числового (натурального) ряда чисел.
4. Воспринимать информацию, содержащуюся в рисунке. Использовать эту информацию для ответов на вопросы.
5. Упорядочивать числа при счете предметов по выбранному признаку.
6. Восстанавливать математические записи в соответствии с заданием и знанием свойств числового (натурального)  ряда чисел.
Метапредметные:
Регулятивные:
1. Формировать у обучающихся умение ставить учебную задачу и планировать её решение: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
2. Формировать у обучающихся умение планировать деятельность в соответствии с учебной задачей, удерживать цель деятельности до получения её результата, проявляя инициативу и самостоятельность.
3. Развивать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль, самоконтроль, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
4. Способствовать активизации мыслительной деятельности обучающихся, вовлечению их в творческий процесс учебной деятельности.
Коммуникативные:
1. Развивать математическую речь, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
2. Продолжать формирование умений и навыков самостоятельного учебного труда, сотрудничества в группах.
Познавательные:
1. Формировать у обучающихся умение классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
2. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.
3. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
4. Выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ с выделением существенных признаков, синтез как составление целого из частей (анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать аналогии).
Личностные:
1. Выражать положительное отношение к процессу познания.
2. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
3. Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять доброжелательность и доверие к участникам деятельности.
Оборудование: «Математика» Н. Б, Истомина, 1 класс, рабочая тетрадь, карточки с  числами и знаками для индивидуальной и   групповой работы,  наборное полотно, карточки зверей и насекомых для счёта, загадки.
Ход урока:
Включение в деловой ритм
- Ребята, мы начинаем урок математики
Математика сложна, Но говорим с почтением, Что математика нужна Всем без исключения!
Без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться ракета, Без счёта письмо не найдёт адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята! Актуализация знаний Работа над загадкой. Бежит, дымит печка на колесах, везет веселых ребят. (Паровоз) -А сейчас посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите? (паровоз) – Какой паровозик? (весёлый, сказочный) - Он вам улыбается, чтобы создать хорошее настроение к уроку. - - Как вы думаете, кого-нибудь везёт этот паровоз? - Да, но в поезде есть купе, специальные комнаты для комфортной езды пассажиров. И наши пассажиры разошлись по купе, поэтому их не видно. - Сейчас мы будем их искать. Появляется первый пассажир. (открывается лист бумаги) -Сколько пассажиров мы видим? (1) - Какой цифрой обозначим это число? - На доске выставляем цифру и записываем её в тетрадь. - Проверьте у соседа по парте, правильно ли он выполнил задание? - На доске появляется цифра 1(Открывается еще один пассажир) - Посмотрите, что изменилось на картинке? - Сколько сейчас пассажиров на поезде? (2) - Какой цифрой обозначим это число, покажите на доске. (2) (и т.д.) На доске и в тетрадях получился ряд чисел от 1 до 9 - Сколько всего получилось пассажиров? (9) - Давайте посчитаем вместе. – Кто эти пассажиры? (еноты) – Еноты - это домашние животные или дикие? – Еноты – это хищные зверьки. - Где они живут? (в лесу) - А знаете, куда едут еноты? (они сделали большие запасы на зиму и везут их в свои норы и дупла, ведь скоро какое наступит время года? (зима) - Правильно, а еноты зимой впадают в спячку. – Как мы с вами считали енотов, ребята? - Кто может объяснить?
Присчитывали по одному еноту. Давайте повторим это слово: «присчитываем».
Сообщение темы урока.
- Это новый способ действия? Сегодня на уроке мы будем продолжать упражняться в чем? Сегодня мы продолжим тренироваться в записи ряда чисел при счёте предметов, будем повторять состав изученных чисел. Физкультминутка. «Каждый день по утрам» (У учителя – гимнастическая палка) Каждый день по утрам Делаем зарядку (Имитируют гимнастическую палку в руках и поднимают руки вверх, вниз) Очень нравится нам делать по порядку (Ходьба, с движениями рук вверх, вниз): Раз - весело шагать, (Ходьба, с движениями рук вверх, вниз) Два - руки поднимать, (Руки вверх и вниз на уровень груди) Три – присесть, Четыре - встать, Пять – подпрыгнуть И опять, всё начать сначала. (Выполняется дважды)
Работа в тетради.
1). Повторение правил посадки при письме.
2). Каллиграфическая минутка: запись цифр 8 и 9, 88 и 99; флажки. - И вот уже наши еноты приближаются к своей лесной опушке, их первыми увидели кто? (насекомые) сколько насекомых радуются енотам? (9) Еноты тоже радуются и начинают из окон махать насекомым флажками. (рисование флажков в тетради) - Придумайте каждый своё правило и раскрасьте флажки. – Назовите этих насекомых? (бабочки и божьи коровки) – Что вы можете о них сказать? (бабочек больше, чем божьих коровок) – Поставьте между ними на полотне нужный знак.
3). Работа у доски. – Чего на свете только два? (два глаза, два уха, две руки, две ноги, две ноздри) – Ребята, что такое пара? (два предмета вместе) - Найдите пару каждой бабочке. – А бабочки, которым не хватило божьих коровок, могут найти себе пару? (могут, цветок)
Тетрадь не закрывайте, уберите повыше, учебники поближе к себе.
Работа с учебником и в тетради.
с. 56 № № 117. Повторение состава числа 6, 7, 8, 9. Запись ответов в тетрадь.
Работа в парах.
С.56 № 118. Повторение состава чисел 8; 9. Устная работа. – Кто расскажет состав числа 8; 9? (работа у доски: рисование точек на спинках божьих коровок)
Физкультминутка.
Работа с учебником и в тетради
с. 57 № 119.
- Какое сейчас время года? (осень) - Что делают животные осенью? (запасы на зиму) Представьте, что и мы с вами попали в такой лес, где все жители заняты приготовлениями к зиме. – Кого мы встретили в лесу сначала? (Крота) (Обозначим его магнитной цифрой на доске 1 и в тетради, и т. д.) - Что мы сейчас делали? (присчитывали)
- Сколько всего насчитали животных? (9) (Проверим, посчитаем хором) - Назовём «соседей» числа (учитель показывает выборочно число из натур. ряда чисел) Подул холодный ветер, с неба стали падать первые снежинки. Животные стали прятаться в норы и другие укрытия. (Дети у доски по одному убирают животных) – Что вы делали? (отсчитывали)

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Чему учились на уроке? (Способу присчитывания и отсчитывания).
- Что повторяли? (состав изученных чисел)
- Что писали?
- Какие задания понравилось выполнять? - С каким настроением заканчиваете урок?
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, поблагодарите за дружную работу на уроке.





13PAGE 15


13PAGE 14415




15