урок математики в 3 классе по школе 2100 Арифметические действия над числами (урок 1.27)


Открытый урок по математике 3 класс 2013 год
Тема: Арифметические действия над числами (урок 1.27)
Цели:
Предметные:
Развитие вычислительных навыков табличного умножения и деления, умножение двузначного числа на однозначное, деление двузначного числа на однозначное.
Метапредметные:
- создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения);
- создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности);
Составила: Старцева Марина Витальевна, учитель начальных классов
Этапы урока, время Учитель Ученики Оборудование
Мотивация
Актуализация
Формулирование проблемы и целей урока
Повторение изученного
Физминутка
Логическое задание
Работа по учебнику
Итог урока.
Рефлексия. Оценивание
Домашнее задание
Для чего изучаете такую сложную науку математику?
Только ли на уроке математики мы используем полученные знания?
– Ребята, прочитайте высказывание на экране
“С малой удачи начинается большой успех”.
– Как понимаете эти слова?
Это и будет девизом нашего урока.
- Я вам всем желаю сегодня удачи.
– А сейчас я приглашаю вас на математический “Перекрёсток”.
Он поможет нам открыть ключевое слово и сформулировать тему урока.
Что вы видите перед собой?
На табличках Блок-схемы записаны команды (действия).
– А кто увидел закономерность и догадался, какое число будет следующим?
Прочитайте ключевое слово.
Попробуйте сформулировать тему урока.
– Какие операции выполняли над числами в алгоритме?
А как называются эти действия в математике?
А цель урока?
А какого арифметического действия не было в алгоритме?
– Где в повседневной жизни вам может пригодиться умение быстрых и правильных вычислений?
В старших классах вы будете изучать учебные дисциплины физику, химию, где систематически используются различные вычисления.
– А где с вашей точки зрения мы пользуемся алгоритмом?
– В каких математических заданиях вы выполняете вычислительные действия?
Этим мы и займемся сегодня на уроке.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Давайте мы с вами выполним следующее задание
Решая задачи, вы тоже следуете определённому алгоритму.
– Скажите, эти задачи простые или составные? Почему?
Решая задачу, мы с вами следовали определённому алгоритму и применяли вычислительные навыки.
Кот Леопольд
А сейчас я предлагаю вам нестандартное занимательное задание.
с. 58 №3
– Вернёмся к цели нашего урока.
Удалось нам достичь поставленную цель?
– Что на уроке у вас хорошо получалось?
Кто заметил свои ошибки?
– Кому удача сегодня улыбнулась, и они смогли успешно выполнить все задания?
- Оцените себя.
- Что понравилось сегодня на уроке, о чем расскажете дома?
С. 58 №4
Урок окончен. Спасибо за работу. Ответы уч-ся
Малые победы сегодня станут основой успеха в будущем, мы должны добиться успеха конкретно на этом уроке.
Стрелки показывают в какой последовательности их (эти команды) надо выполнять. Это алгоритм. Вначале алгоритма дана переменная а, рядом в таблице даны значения а. Вместо переменной вы подставляете её значение, пошагово объясняете свои действия в алгоритме. Полученный результат запишем в таблицу и откроем одну букву ключевого слова.
Каждый следующий результат больше предыдущего на 10.
ключевое слово
Ч И С Л А
Мы выполняли арифметические действия над числами. Это и есть тема урока.
(Складывали, вычитали, умножали).

Так же арифметикой назывался и сам предмет).
Сложение, вычитание, умножение
совершенствовать навыки вычислений.
деления
Ответы детей
Приготовление блюд – рецепт– это алгоритм, пользование бытовыми приборами, переход улицы.
Нахождение значения выражения, решение уравнений, решение задач.
Простые, так как для решения задачи были известны все данные, и смогли сразу составить выражение и решить задачу
Совершенствование вычислительных навыков.
Слайд №1
Математика – царица всех наук.
Слайд № 2
Слайд №3
Слайд №4
Раздел математики, изучающий числа и действия над ними называется арифметикой, а действия арифметическими
Слайд №5
Слайд № 6
Слайд № 7
Слайд № 8, 9
Слайд 10 - 17
Слайд № 18
Слайд № 19
Слайд № 20
Слайд № 21