Конспект урока по математике на тему Способы прибавления числа 4


Тема урока: Способы сложения чисел на примере прибавления числа 4
Тип урока: урок открытие нового знания
Цель: Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по
определению способов прибавления числа 4
Задачи:
Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел.
Организовать деятельность по определению способа прибавления числа 4.
Отрабатывать знания по решению примеров на сложение
Результаты:
Личностные.
по отношению к предметным ЗУНам:
Осознание ценности изучаемого способа прибавления числа 4
Осознание практической важности изучаемого способа прибавления числа 4
По отношению к метапредметным ЗУНам:
Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать
действие по достижению цели
контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
Метапредметные.
РУУД:
Умение выявлять проблему;
Умение определять и сохранять цель;
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
Умения использовать научные методы познания;
Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД:
Умение соблюдения позиции «понимающего»
Умение работать в парах.
Предметные:
Знание способов прибавления числа 4
Умение прибавлять число 4
Применение новых знаний в жизненных ситуациях;
Оборудование
Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс
Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс № 3 В.Н. РудницкаяФишки (демонстрационные и индивидуальные)
Линейка (демонстрационная и индивидуальные)
Карточки для работы в парах.
Презентация по теме урока
Орг. момент
- Здравствуйте, ребята.
Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке друг другу.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Раз – два, выше голова.
Три – четыре, плечи шире.
Пять – шесть, тихо сесть.
Актуализация знаний
Ребята, только что я получила видеописьмо. Давайте посмотрим его ( включаю презентацию).
Сегодня нам с вами предстоит отправиться в небольшое математическое путешествие на другую планету. На чем можно путешествовать? (ответы детей). На чем будем путешествовать сегодня мы, узнаем через минуту.
Графический диктант. Соедини точки по порядку

Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые непредсказуемые ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения.
Готовы?
Какие числа пропущены? ( ЭОР)
Сложение с 10
Я думаю, нашего багажа знаний хватит, для того чтобы помочь нашим инопланетным друзьям. Внимание! Ракеты на старт! Полетели! ( дети имитируют взлет ракеты)
Постановка проблемы
На экране: 7 +4
Задание: реши разными способами
Какая задача стоит перед нами?
Какие вы знаете способы решения примеров?
Дети называют способ решения по линейке, с помощью фишек и способ деления на части.
Какие способы отработаны нами хорошо? Где могут возникнуть трудности? Почему?
Какова же наша задача?
Открытие нового знания
С чего начнем решать проблему? Повторим деление числа 4 на части. Каким образом можно разделить число 4 на части, обратимся за информацией к учебнику.
Как прибавить число 4 к 7 по частям?
Объясните свой способ прибавления.
Какой способ тебе понравился больше? Поясни свой ответ.
Первичное закрепление
Работа в рабочей тетради с подробным объяснением.
Физкультминутка
Даже самым отважным космонавтам нужен отдых. Отдохнем и мы.
60198022860004953022860001106805228600016497302286000
10687051905000601980952500495301905000
-1143015494000
1 + 4
Сделаем столько наклонов, сколько четырехугольников.
Сделаем столько прыжков, сколько кружков.
Присядем столько раз, сколько треугольников.
Что обозначает эта запись?
Сделаем столько хлопков, сколько четырехугольников и треугольников вместе.
Садитесь.
Включение нового знания в систему знаний
Работа с задачей
Какая история может называться задачей?
Составьте по рисунку задачу на сложение.
Самостоятельная работа.
Реши примеры
Проверка: по слайду
У кого возникли затруднения?
Что не получилось?
Нужно ещё потренироваться?
На следующем уроке вы будете закреплять способы сложения чисел.
Рефлексия
Какую задачу ставили на урок?
Удалось решить поставленную задачу?
Каким способом?
Где можно применить новые знания?
Дополните фразы:
Я узнал…
В ходе работы у меня были трудности…
Мне нужно поработать…
По «дереву настроения» определите, какое у вас настроение после нашего урока.
Спасибо за урок.