Конспект познавательного занятия Путешествие по русской народной сказке Колобок 1 младшая группа


МКДОУ «Подгоренский детский сад №2»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе по познавательному развитию
«Путешествие по русской народной сказке «Колобок»
Воспитатель I КК
Бганцова Ирина Николаевна
2016 г
Цель: закрепить знания народной сказки, создавать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.
Развивающие задачи:
Развитие мышления и воображения.
Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие связной речи).
Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
Образовательные задачи:
Закрепить знания о диких животных, о месте их проживания.
Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Прививать любовь к театрализованным играм.
Оборудование: игрушки (колобок, заяц, медведь, лиса), квадрат Воскобовича, одеяло с заплатками.Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Заучивание стихотворения А.Барто «Мишка».
Игры с квадратом Воскобовича.
Рассматривание иллюстраций диких животных.
- Ребята, куда это мы попали?
(На лесную полянку).
- Как вы догадались, что мы попали на лесную полянку?
(Много цветов, деревьев).
- Посмотрите, какой красивый домик стоит на поляне, в нем кто-то живет!
(Из домика выходит бабушка).
Бабка:
- Здравствуйте, ребята! Я бабушка Арина, живу в этом домике. Не видели ли вы моего деда?
- С самого раннего утра ушел в лес за дровами, а мне велел колобок испечь. Я испекла, а его все нет.
- Ну да ладно, я вас угощу колобком. Только вот беда, очень уж он горячий, только что из печи.
- Ребята, давайте на него подуем, чтобы он остыл.
Дыхательная гимнастика.
-Ребята, давайте колобок положим на окошко, пусть лежит, остывает.
- Пока колобок будет остывать, помогите мне отремонтировать одеяло.
Д/и «Вкладыши Монтессори»
(Одеяло с заплатками геометрических фигур).
Воспитатель:
- Полежал, полежал колобок, надоело ему лежать на окошке. Спрыгнул он на дорожку и покатился по лесной тропинке.
- Ребята, давайте пойдем за колобком и посмотрим, куда же он покатился?
(Дети подходят к ёлочке.)
- Вот он под ёлочкой спрятался.
- Ребята, посмотрите, здесь под елочкой еще кто-то есть. Кто же это? (Зайка)
(Дети рассматривают зайку.)
- Какая шубка у зайки? (Мягкая, пушистая.)
- А ушки у зайки, какие? (Длинные)
- А хвост, какой? (Короткий)
- А где находится домик зайки? (Под кустиком.)
- Давайте для зайки и его друзей сделаем домики!
Развивающая игра «Квадрат Воскобовича»
- Пока мы делали домики, наш колобок дальше покатился. Пойдемте дальше за колобком по этой тропинке.
(Дети идут по спортивной дорожке.)
- Ребята, к чему же домику мы попали?
(Сидят два медведя - большой и маленький. Рассматривают медведей, обращая внимание на цвет, величину.)- А как домик у медведя называется? (Берлога)
- Давайте нашим друзьям расскажем стихотворение про мишку.
(Дети с воспитателем рассказывают стихотворение А.Барто «Мишка».)
- А теперь, я предлагаю поиграть с медвежатами.
Физминутка «Капризный мишка».
- Наш колобок дальше покатился. Как вы думаете, к кому он попадет?
(Предполагаемые ответы детей.)
- Давайте пойдем и посмотрим. Дальше путь наш лежит через болото. Переходить мы его будем по камешкам. Наступаем осторожно, чтобы не упасть.
(Дети идут по спортивным кочкам.)
- К кому мы попали, ребята?
- Лиса, ты не видела колобка?
(Голос из-за кулис.)
- Я вашего колобка съела.
- Лиса, что же ты наделала. Бабушка нас хотела угостить колобком, а ты его съела.
(Голос из-за кулис.)
- Да не съела я его, а бросила в озеро и рассыпался ваш колобок..(Стоит бассейн с водой.)
- Давайте посмотрим, что же натворила эта рыжая плутовка?
(Дети подходят к бассейну)
- Посмотрите, что это в озере?
(Здесь много колобков.)
- А колобки утонули или нет?
- Озеро волшебное и один колобок превратился в несколько колобков.
- Какие стали колобки? (Красные, зеленые, жёлтые.)
- Правильно, колобки стали разноцветные.
- Давайте колобки достанем из воды.
- Какие колобки мы вытащили из воды? (Мокрые).
- Давайте их вытрем салфеткой.
- Какие теперь колобки? (Сухие)
- Ребята, давайте колобки отнесем в домики. Домики подбираем по цвету колобка: красный колобок в красный домик, зеленый колобок в зеленый домик и т.д.
Д/и «Разложи по цвету»
Бабушка
- Ребята, вы такие смелые, сообразительные, много знаете. Я хочу вас угостить колобками – леденцами.