Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Прямой и обратный счет. Закрепление понятий «раньше» — «позже». Решение простейших примеров и задач»


Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Прямой и обратный счет. Закрепление понятий «раньше» - «позже». Решение простейших примеров и задач»
Людмила БатеньковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Прямой и обратный счет. Закрепление понятий «раньше» - «позже». Решение простейших примеров и задач»
Цель: познакомить детей с обратным счетом от 10 до 1;закрепить временные представления «раньше», «позже»; учить считать от заданного числа; познакомить со вторым месяцем весны; закреплять знания о последовательности чисел в числовом ряду, умение ориентироваться в числовом ряду; развивать внимание, мышление, быстроту реакции; вызывать стремление заниматься, получать новые знания.
Организационный момент
Прозвенел и стих звонок,
Начинается урок.
Улыбнулись от души-
Сели ровно малыши!
Ход занятия:
–Какое сейчас время года? Как вы догадались?
-Назовите первый месяц весны.(март)
-Второй месяц весны - апрель.
(Несколько детей повторяют)
–Весной в природе происходят удивительные превращения
Дидактическая игра «Раньше- позже».
Цель игры: закрепить временные представления ; развивать мышление детей.
Дети из картинок – схем выстраивают поэтапные превращения:
- из семени - в распустившийся цветок,
- из семечка яблони – в яблоню с плодами,
- от возвращения перелетных птиц – к появлению птенцов.
При этом пользуются словами «раньше», «позже» при помощи воспитателя или самостоятельно.
Наш знакомый мальчик Ильяс тоже стал взрослее и выучил «Обратную считалку», но прежде чем считать в обратном порядке он хочет послушать вас, как вы умеете считать в прямом порядке. (Считают несколько детей)
До десяти освоил счет.
Попробую наоборот:
От 10 до 1 – там много разного всего!
Вот десять пальцев, девять чашек,
Вот восемь мальчиков на пляже,
Вот семь на небе ярких звезд,
Вот шесть игрушек дед принес,
Вот пять щенков, четыре птицы…
Ах как бы мне не ошибиться!
Вот три цветных карандаша…
Теперь считаю не спеша:
Вот два на крыше воробья.
И сын один у мамы я!
- Кто из вас может посчитать наоборот?
- А сможем ли мы посчитать наши пальчики наоборот?
Пальчиковая гимнастика.
Дети называют числа наоборот и загибают поочередно все пальчики.
- Вот видите, какие вы молодцы. Вы тоже выросли, стали умнее и смогли сосчитать цифры наоборот.
Физминутка. «Кто знает, пусть дальше считает»
Дети стоят в кругу. Воспитатель дает мяч ребенку и рассказывает задание, что сегодня они будут считать от названного числа и передавать при этом мяч. Предупреждает, что необходимо быть внимательным, чтобы не сбиться со счета и не произнести не заданное число.
-от 3 до 7; от 2 до 6; от 4 до 9; от 5 до 10; от 5 до 1.
4. «Перед – после»:
-назовите цифру, стоящую перед цифрой 3;
-перед цифрой 8;
-перед цифрой 1;
-перед цифрой 10 и т.д.
5. Работа в тетрадях.
-Обведите на картинке игрушки там, где их нарисовано больше.
Обратить внимание детей на то, что число не зависит от размера игрушек и расстояния между ними.
Итог занятия.
-Назовите первый месяц весны.
-Какой месяц наступит после марта?
-Какая игра вам понравилась?