Конспект литературного досуга в подготовительной к школе группе. Тема: « 110-лет со дня рождения Агнии Львовны Барто».


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1 «Колобок»
Конспект литературного досуга в подготовительной к школе группе.
Тема: « 110-лет со дня рождения Агнии Львовны Барто».
Подготовила: Воспитатель Тутушина М.Н.
Воспитатель Зиновкина А.А.
Дата проведения : 21.03.2016г.
г.Лыткарино2016г.
Ход досуга:В зале дети старшей группы, приглашенные гости, дети средней группы. Зал украшен рисунками, поделками, игрушками на темы произведений А. Барто.
Выходят два клоуна и начинают вести разговор:
1 клоун - А, здравствуйте… Я смотрю – вы ли, не вы ли?
2 клоун - Что вылил? Я ничего не вылил…
1 клоун - Да, не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли?
2 клоун - Ах, выли (в публику)… Кто? Они выли? А зачем они выли?
1 клоун - Да, нет же… Я говорю про вас - вы ли, не вы ли?
2 клоун - Нет, я не выл!
1 клоун - Ну, и они не выли!
2 клоун - Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!
1 клоун - Нет, не я один, а мы…
2 клоун - Кто это – мы?
1 клоун - (объясняя жестом) Вы, мы, ты, я…
2 клоун - Кто – вымытые?
1 клоун - Да, нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я…2 клоун - Все вымытые? (в публику) Это они вымытые? А кто же, по-вашему, невымытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?
1 клоун - Что променяли?
2 клоун - Я говорю – не про меня ли?
1 клоун - Ах, вас не променяли!
Вместе: - Нет, нам никак не разобраться.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас литературный досуг. Начали мы его с клоунады, которую сочинила Агния Львовна Барто. Творчеству этой известной детской писательницы и посвящён наш досуг. (1 слайд)
Ведь в этом, 2016, году исполнилось 110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто. (2 слайд).Годы проходят, а стихи Барто знают и помнят: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно, ведь они очень добрые, звонкие и легкие.
На нашем досуге мы будем вспоминать любимые стихи Барто, читать их, разыгрывать сценки, вспомним о жизни и творчестве писательницы.
А начнем мы со знакомства с биографией поэтессы (слайд 2).
Ведущий: Агния Львовна Барто писала и про нашу жизнь в детском саду. Мы покажем вам сценку «Мы вчера играли в стадо» (слайд 3).
Клоун 1: Играть в стадо вы все умеете, это мы знаем, а стихи Агнии Барто знаете? Сейчас проверим (слайд 4).
1. Самолёт.
Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами…

(Понесёмся над лесами,А потом вернёмся к маме.)2. Слон.
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок…

(Сонный мишка лёг в кровать,Только слон не хочет спать
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.)3. Флажок.
Горит на солнышке
Флажок…
. .. .. .. .. . .
(Как будто яОгонь зажёг.)4. Морковный сок.
Глушит сорная трава
Кустики гороха…

(И морковь видна едва -В общем, дело плохо.)5. Света думает.
Утром сад в сиянье, в блеске,
На кустах горит роса,
…. .. .. .. .. .. .. .. ..
(Над коляской занавескиПоднялись, как паруса).6. Погремушка.
Как большой, сидит Андрюша
На ковре перед крыльцом
… .
(У него в руках игрушка -Погремушка с бубенцом.)7. Гуси-лебеди.
Малыши среди двора
Хоровод водили.
…. .. .. .. .. .. .. . .
(В гуси-лебеди игра,Серый волк-Василий.)8. Дело было в январе.
Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
…. .. .. .. .. .. .. .. .
(А возле этой ёлкиБродили злые волки.)Ведущий: Молодцы ребята. А теперь давайте потанцуем. Танец Кукарелла.
Девочка (слайд 5): Здравствуйте, меня зовут Машенька. А. Барто написала про меня много стихов. Я ищу свою куклу Зину. Она такая разиня. Всегда попадает в неприятные истории. Я вам сейчас про нее расскажу.
Девочка рассказывает стих-е «Резиновая Зина».
Ведущий: Мне кажется, дело не в Зине. Если беречь игрушки, обращаться с ними бережно, то не будут происходить неприятные истории. Педагог отдает куклу Зину девочке.
Ведущий: На стихи Агнии Львовны Барто снято много мультфильмов, один из них я вам предлагаю посмотреть, называется он снегирь.
Входит мальчик, несет игрушку-зайчика (слайд 6).
Мальчик: Здравствуйте, ребята! Кто оставил зайчика на улице, он весь промок.
Ведущий: Ты –мальчик, наверное, Вовка - добрая душа.
Вовка: Да, меня так назвала поэтесса А. Л. Барто.
Ведущий: Мы тебя сразу узнали и книгу про тебя читали. Садись с нами, и зайчика мы согреем.
Давайте еще раз послушаем стих-е Вовка – добрая душа.
Ребенок читает стих-е «Вовка – добрая душа»
Выходит мальчик, везет коляску с куклой (слайд 7).
Мальчик: Здравствуйте, ребята. Мая сестренка не как не хочет спать, что мне делать?
Ведущий: Ты знаешь, что бы твоя сестренка поскорей заснула нужно рассказать ей колыбельную.
Дети рассказывают «Колыбельную» А. Барто.
Ведущий: Ребята, у меня тоже есть много любимых стихов у Агнии Барто одно из них я вам хочу рассказать.
Рассказывает стихотворение помощница (слайд 8).
Ведущий: Ребята, как вы считаете, Таня маме помогала? Нет, не помогала. А вы помогаете своим мамам. А вот сейчас я проверю. Выходите на коврик сейчас мы будем стирать.
Исполняется ритмическое упражнение стирка.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш досуг. Пора идти на прогулку. А в заключении Лера прочитает нам стихотворение «Девочка – ревушка» (слайд 9,10,11,12,13).
Ведущий: Давайте все вместе скажем спасибо Агнии Львовне Барто за чудесные стихи и сказки.
Резиновая Зина
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
Девочка рёвушкаЧто за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Галя - рёвушка.
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается...
Уу - уу - у!..
Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу - уу - у!..
Вот вернулась Галя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо - оо - о!..
Дали Гале молока.
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
Уу - уу - у!..
Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-
Уложили Галю спать,
Плачет рёвушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
Уу - уу - у!..
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
Уу - уу - у!..
- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Вовка – добрая душа
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: — Это мне? —
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!
Колыбельная
Старший брат сестру баюкал:
- Баюшки-баю!
Унесем отсюда кукол,
Баюшки-баю.
Уговаривал девчушку
(Ей всего-то год):
- Спать пора,
Уткнись в подушку,
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лед.
Баю-баюшки,
Не плачь,
Подарю
Футбольный мяч,
Хочешь -
Будешь за судью,
Баю-баюшки-баю!
Старший брат сестру баюкал:
- Ну не купим мяч,
Принесу обратно кукол,
Только ты не плачь.
Ну не плачь, не будь упрямой.
Спать пора давно...
Ты пойми - я папу с мамой
Отпустил в кино.