Разработка внеклассного мероприятия Семья в куче — не страшна и туча



Внеклассное мероприятие
« Семья в куче - не страшна туча»
Звучит песня « Семья»
( Выступают дети)
1.Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
2.Всех, кого люблю я
И сердцем и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
3.В нашем доме праздник славный.
Думаю, что нет его важней
Здесь сегодня наши папы, мамы.
Есть ли кто – нибудь на свете
Ближе и родней?
1-й вед. Добрый день, дорогие гости! Рады видеть вас здесь, на семейном празднике. Многие из вас пришли к нам в гости не поодиночке, а целыми семьями.
2-й вед. Издавна семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки и правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сёстры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.
1-й вед. Мы нашли тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе её закончить.
Семья в куче - ….( не страшна и туча);
Не нужен и клад - … ( когда в семье лад);
Дом вести - … ( не бородой трясти);
Когда семья вместе - .. . ( и сердце на месте);
В семье и - … ( каша гуще);
Один в поле - …( не воин).
2-й вед. Да одному человеку нелегко прожить. И чтобы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни.
Звучит песня « Отчий дом»
1-й вед. Дом… Это слово знакомо всем, от него веет уютом и теплом. Чем сложнее мир вокруг, тем труднее сохранить в нём себя, свою индивидуальность, доброту, тем сильнее тянет нас к частной жизни, в наш дом – убежище, который оградит от всех напастей. Дом для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в нём царят взаимопонимание и доверие, тепло и уют, это настоящее счастье.
2-й вед. Мы рады, что сегодня собрались семьи, где решаются бытовые и житейские проблемы, где для каждого из членов семьи домашние обязанности - это радость и удовольствие, где родители учат детей ухаживать за домом, вещами, готовить. Давайте познакомимся с семьями, которые участвуют в нашей конкурсной программе.
Семья Коршиковых: Инна Александровна, Виталий Иванович и их сын Илья.
Семья Баклановых: Юлия Валерьевна, Евгений Александрович и их сын Максим.
Семья Поддубных: Екатерина Александровна , Анатолий Викторович и их дочь Наталья.
Семья Трезубовых: Людмила Петровна , Виталий Ильич и их дочь Юлия.
Представляем наше строгое жюри:
Ну что ж, теперь самое время начинать нашу конкурсную программу. От жюри мы ждём оценки выступления команд. Желаем всем удачи.
Конкурс « Лоскуток»
1-й вед. Семьи наши очень талантливы и дружны, а значит, они без труда выполнят первое задание. На ваших столах лежат нитка с иголкой, пуговица и лоскуток ткани. Вы должны взяться за руки и двумя свободными руками пришить к лоскутку пуговицу не менее чем 4-мя стежками. Жюри в этом конкурсе оценивает быстроту наших участников.
Семьи пришивают пуговицу.
й вед. Слово жюри.
Выступают дети:
1.Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
2.Семья - это самое емкое слово.
В нем слышится «семя» - жизни основа.
Семь «я» - это семеро, связанных прочно,
И будущих жизней - надежный источник.
3.Семья - это радостный детский смех.
Семья - то, что в жизни нам дарит успех!
Пусть будут опорой друг другу родные,
И пусть всех минуют несчастья любые!
4.Семья - нашей жизни надежный оплот,
Что в детстве и в старости нас бережет.
Семья - на любви построенный дом,
Пусть радость и счастье царствуют в нем!
5.Пускай процветает семья,
Пусть верность, добро и любовь
Ведут вас по жизни, друзья,
Счастливыми делая вновь!
6.Пусть каждый чудеснейший миг,
Что вместе с семьей проведен,
Улыбкой украсит ваш лик,
И будет похожим на сон!
Конкурс « Семейный портрет»
2-й вед. Продолжаем конкурсную программу. Сейчас каждая семья попытается рассказать о себе, о своих семейных увлечениях интересно, творчески, с задором, живым огоньком. Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по своему. Давайте убедимся в этом.
Семьи выступают.
1-й вед. Закончился наш 2-й конкурс. Жюри подводит итоги.
Выступают дети:

1.Какой наш дом без папы!
Правда же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт,
В дневнике моём отметки
Знает все наперечёт!
2.Почему в квартире шум,
Зашкалили разом все датчики?
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает с сыном математику.
3. Вот так чудо, вот так дела!
У нас газета ожила:
Она на носу у папы лежит
И в тон его храпа шуршит!
4.У папы работа! У папы забота! И некогда с нами ему поиграть. А мы его любим! А мы его ждём! Но если наш папа берёт выходной, Как здорово с ним, Он такой заводной!

Конкурс для пап. « Музыкальная верёвочка»
Играет музыка. Папы танцуют вокруг стула. Музыка замолкает. Надо сесть на стул и вытащить верёвочку.
2-й вед. Думаем, что жюри готово выставить оценки.
Звучит песня « Колыбельная медведицы»
2-й вед. Дорогие друзья! Вы узнали эту песню? Какой персонаж мультфильма её поёт?
Гости отвечают.
Конечно, душой семьи чаще всего является мама. Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое дорогое для матери – это дети. Она готова вынести всё ради своего ребёнка. И нет дороже и роднее человека, чем мама.
1.Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
2.Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас,
Всех людей дороже.
3.Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нет!
4. Мама, очень –очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю!
1-й вед. Я приглашаю для участия в следующем конкурсе наших мам – конкурсанток.
Конкурс « Что за прелесть эти сказки»
Зачитываю отрывки из сказок. Надо назвать автора и произведение.
2-й вед. Наши мамы – молодцы! В следующем конкурсе мы посмотрим, на что способны дети. Жюри подводит результаты конкурса.
Конкурс « Объяснялки»
1-й вед. В конкурсе « Объяснялки» участвуют только дети.
Каждой команде сообщается понятие какой - то вещи, предмета, а вы должны угадать, о чём речь. Если угадаете с первой попытки, получаете – 20 очков, со второй – 10 очков, с третьей – 5 очков.
Задаются вопросы.
1-й вед. Слово жюри.
2-й вед. Мы с вами живём в России – это наш большой дом. Знать историю своей страны, своего рода очень важно. Мы смело можем гордиться нашей Родиной, людьми, которые её прославили. Поэтому мы решили, что необходимо провести « Исторический конкурс», чтобы проверить знания наших конкурсантов. По очереди задаю вопросы командам, если первая команда не знает ответа, его может дать вторая и заработать очко. Если ответ не знают все команды, то отвечают зрители. За правильный ответ команда получает – 10 очков.
Конкур « Исторический»
1-й вед. Слово жюри.
2-й вед. Кто из нас не мечтал выступать на сцене? Сегодня наши конкурсанты получают уникальную возможность стать на некоторое время режиссёрами и актёрами. Вы выберите песню которую вам нужно будет инсценировать. Даём вам на это 5 минут.
1-й вед. Пока участники готовятся мы с вами проведём игру «Малыш или Карлсон». ( Проводится игра).
Выступление участников.
Оценка жюри. Награждение.
Песня « Улыбка»
2-й вед.Надеемся, что вам сегодня было весело, интересно и радостно. Пусть эти конкурсы найдут своё повторение в ваших семьях, когда в доме праздник.
Друзья! Спасибо за внимание!
Улыбок было здесь не счесть.
Настало время расставания,
Прощайте все, до новых встреч!