Рекомендации классным руководителям по работе с учащимися, требующими особого контроля, и их родителями


Рекомендации классному руководителю по работе
с учащимися, требующими особого контроля, их родителями

В начале учебного года классный руководитель проводит беседу с родителями о задачах обучения, посещении обучающимся спортивных секций и кружковых занятий, регулярном контроле со стороны родителей за выполнением обучающимся домашних заданий, режиме дня школьника, об ответственности родителей за пребывание школьником на улице после 22 часов. Также даются рекомендации контролировать местонахождение ребёнка в течение дня, отслеживать его успеваемость, подготовку к урокам, подготовку школьных принадлежностей на следующий учебный день, посещение уроков, своевременный приход в школу, поддерживать регулярный контакт с классным руководителем.
Учащемуся рекомендуется посещать спортивные секции, кружковые занятия.
Семья обучающегося регулярно посещается классным руководителем, социальным педагогом, заместителем директора с целью обследования условий проживание, контроля соблюдения обучающимся режима дня, выполнение им домашних заданий.
Родители в течение года приглашаются на классные и общешкольные родительские собрания, на малые педсоветы, а также приглашаются для индивидуальных бесед (по необходимости - по поводу успеваемости и в случаях нарушений дисциплины).
В целях организации досуга трудных подростков на каникулах им рекомендовано посещать пришкольный лагерь – занятия в спортивных секциях, кружковые занятия.
Классный руководитель ведёт ежедневный контроль успеваемости (беседы с учителями-предметниками, анализ оценок в журнале) и поведения учащихся на уроках и переменах.
Классный руководитель регулярно (один раз в неделю, а также по необходимости) поддер- живает связь с родителями учащихся (по телефону, через дневник) с целью предоставления информации по актуальным вопросам.
В целях занятости в каникулярное время трудных учащихся (с 9-го класса) желательно трудоустраивать.