План работы на летний оздоровительный период в старшей разновозрастной группе


Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №200 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в разновозрастной группе.
Составила:
Воспитатель
Макушенко Е.А.
2016г.
План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в разновозрастной группе.
Цель:
создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для полноценного и целостного развития личности каждого ребенка;
укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей; их нравственное и эстетическое воспитание; развитие любознательности и познавательной активности; формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
Формировать навыки безопасного поведения у детей.
Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.
Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение среди родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
Конвенция о правах ребенка и Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43);
Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Закон РФ от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.);
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях СанПиН 2.4.1.2660-10.
Ожидаемые результаты:• Повышение  функциональных возможностей организма;• Снижение  заболеваемости; приобщение к ЗОЖ, формирование представлений об ОБЖ;• Обогащение знаний детей, повышение  их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию; • Развитие  интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботиться о ней; 
ИЮНЬ
Тема недели Дни недели Содержание
I Неделя
Ребенок в мире людей ДеньРебенка Беседа «Почему этот день так называется»Стендовая информация для родителей «Права детей»Наблюдение за погодой.Д/и «Собери рисунок -цветок»И/у «Подбрось – поймай», «Отбей об пол (землю)»Д/и «Что какого цвета»
2 ДеньСпорта Рассматривание альбома «Спорт»Беседа «Спорт укрепляет здоровье»И/у «Мы спортсмены» П/и  «Колдун», «Ловишки с мячом»Д/и «Что для чего»И/у «Набрось кольцо», «Попади в цель»Пальчиковая  гимнастика
01.06.16
ДеньИгрушки Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушкиРассматривание выставки мягких игрушекД/и «Назови ласково», «Четвёртый лишний»Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки)Ручной труд из бросового материала и бумаги «Подарю я друга…»П/и «мы весёлые ребята»
4 ДеньЗдоровья Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом.С/р «Поликлиника», «Аптека»Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение»И/у «Кто дальше бросит»Наблюдение за растениями на участке. Для чего им вода?Чтение «Мойдодыр» К. ЧуковскогоД/и «Можно - нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о гигиене рук)П/и «Самый быстрый»«Силачи»
5 ДеньСказки Встреча с доброй сказочницейЧтение русских народных сказок «Теремок»Театральная постановка «Теремок» Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказокП/и «Колдун», «Гуси, гуси»Лепка по сказке «3 медведя»И /у «Придумай новую сказку»
II Неделя
Цветочная неделя 1 ДеньЦветка Рассматривание альбома «Садовые цветы»Наблюдение за цветами на клумбеД/и «Я знаю 5 цветов» Разучивание «Колокольчик голубой…»П/и «Я садовником родился»Труд – прополка сорняков на клумбе
2 ДеньСадоводства Рассматривание набора открытокД/и «Как называется этот цветок», «Что нужно для работы в саду»Наблюдение за цветами на клумбеПолив и рыхление мини клумбы на участкеПальчиковая гимнастика «Бутончики» П / и «Не останься на земле »
3 ДеньРомашки Составление цветов из мозаикиНаблюдение «Друзья цветов» - за мотыльками, бабочками , пчелами (как собирают нектар)И/у «Цветы»- одуванчики и солнцеД/и «Найди по описанию»П/и «Я Садовником родился»Д/и «Собери цветок»- разрезанные картинки»Рисование «Ромашка»
4 ДеньЦветочная поляна Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе»И/у «Важные цветы» (направлено на профилактику нарушения осанки)Ходьба с мешочком на головеНаблюдение за цветами на центральной клумбеП/и «Бабочки и цветок» Д/и «Поищи такой же»Игра- импровизация «Бабочки и мотыльки»Аппликация «Красивый цветок»
5 ДеньЧудес Рассказывание сказки «Дюймовочка»Беседа «Отчего к цветку летит пчела»Чудесный аромат- нахождение цветка с самым приятным запахомЗаучивание «Носит одуванчик…»Упражнение на расслабление «Одуванчиковое поле» И/у «Песенка колокольчика» Работа с трафаретом цветочнымРисование тычком «Разноцветная поляна»
III Неделя
Волшебная неделя 1 ДеньЭксперимента Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с ХоттабычемП/и «Солнышко и дождик»Д/и «Что изменилось»Беседа «Что было бы, если не было воды»Способы экономии воды П/и «Водяной»
2 ДеньВитаминный Беседа о витаминах в овощах и фруктахРассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи»         «Чудесный мешочек»Труд в природе: прополка и рыхлениеИ/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжкиС/и «Больница»
3 ДеньХудожника Рассматривание предметов для рисования  (акварель, гуашь, фломастеры)Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т.д  Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы»Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма)Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикойД/и «Узнай и назови, чем нарисовано»
4 ДеньСамоделкинаРассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги.Наблюдение за действиями воспитателяКонкурс «Самая лучшая поделка»И/у «Пролезь в открытку»       «Куда спряталась монетка»        «Почему из стакана не проливается вода?»Аппликация из шерстяных ниток«Волшебные цветы»П/и «Тили- рам»Игры с бусинками – выкладывание узора
5 ДеньВолшебства Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д.Д/и «Скажи наоборот»П/и «Карлики и великаны»И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке»Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками и т.д.Пальчиковая гимнастика «Повстречались 2 котенка» Мизинец правой руки соприкасается с мизинцем левой руки(2 жеребенка, 2 щенка, 2 тигренка, 2 бычка)Досуг спортивный «В стране Великании» 
IV Неделя
Зоологическая неделя 1 ДеньЗов джунглей Беседа о диких животныхРассматривание  альбома «Животные»Сочинение рассказа о диких животныхЧтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»Д / и «Когда это бывает»П/ и «У медведя во бору»
2 ДеньПушистого зверька Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкамД/и «Отгадай-ка» загадки о животныхП/и «Лиса в курятнике, «Кот Котофей»Лепка по сказке «Зимовье зверей»С/и «Кого чем угостили»-знакомство со способами питания животных в лесуИ/у «Изобрази хитрую лису…»- импровизация, пластика движения в соответствии с изображаемым животнымС/ р игра «Зоопарк»
3 ДеньРыбалки Мини-экскурсия «Рыбалка»Рассматривание альбома «Морские диковинки»П/и «Рыболов», «Удочка» Рисование «В подводном царстве», «Разноцветные рыбки»Д/и «Кто плывет, кто ползет» нахождение по картинкамТруд – смастери удочку
4 ДеньЗоопарка Рассматривание альбомаЧтение стихотворения «Слон», «Прием у Айболита»И/у «Черепашки»- ползание       «Кенгурята»- прыжки с приседа        «Страусы» - ходьба, остановка на одной ногеДыхательная гимнастика «Царь зверей» Работа с трафаретом «Животные Африки»Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого орехаДраматизация сказки «Заюшкина избушка»С/р и «Зоопарк»
5 ДеньПтиц Рассматривание альбома «Птицы наших краев»Д/и «Узнай по голосу»Наблюдение за воробушками и синичкамиП/и «Летает- не летает»Исполнение песенки «Жаворонок»Ручной труд «Жаворонок» (оригами) «Раскрась птичку»
ИЮЛЬ
Тема недели Дни недели Содержание
I Неделя
Юные пешеходы
1 ДеньТранспорта Рассматривание альбомаСравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкамКонструирование из большого строительного набораП/и «Автомобили»С/р и «Автобус»Д/и «Узнай по описанию»Беседа «Как вести себя в автобусе»
2 ДеньСтроительного транспорта Рассматривание альбомаСравнение грузовика и камазаКонструирование из большого строительного набора Игры в песочнице «Автомобильная дорога»Рассматривание машин на картинках Д/и «Это грузовой или пассажирский?»П/и «Шоферы»Беседа «Водитель, не спеши» о правилах поведения пешеходов и водителей в городе
3 ДеньДороги Беседа «Ситуации на дороге»С/р и «Пост ГАИ»Заучивание стихотворений о светофореД/и «Светофор»Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей
4 ДеньСветофора Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….»Беседа «Как правильно переходить дорогу»Рассматривание стенда «Правила дорожного движения»Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход»Д/и «Можно - нельзя»Знакомство со знаками сервисаП/и «Шоферы и светофор»
5 ДеньПДД Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогуБеседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогуРассматривание дорожных знаков «Запрещающие», «Предупреждающие», «Информационные»Кукольный спектакль «Петрушка на улице»Д/и «Что быстрее»С/р и «Поездка в лес»П/и «Шоферы»
II Неделя
Витаминная 1 ДеньФруктов и овощей Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья»Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности»Д/и «Отгадай-ка»,  «Что какого цвета»Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»П/и «Огородная – хороводная»С/р и «Овощной магазин с муляжами»
2 ДеньТруда Беседа «Профессии»Наблюдение за работой повара.Д/и «Кому что нужно для работы?»Чудесный мешочек – узнать на ощупьНаблюдение в цветнике. Прополка, полив, рыхление.И/у на удержание равновесия «Подсолнухи»Лепка по замыслуПодготовка костюмов к драматизации сказки «Репка»
3 ДеньПлодов Беседа «Чем питается растение»Рассматривание луковицы с перьями, корнямиЭкспериментирование 1 Лук в воде и без воды2 Лук на солнце и в темнотеПодведение итога: свет и вода нужны в умеренном количествеД/и «Узнай на вкус»- фрукт – овощИмпровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук)П/и Я садовником родился- бег по кругу
4 ДеньЧистоты Беседа «Чистота залог здоровья»Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог здоровья», «Ядовитые ягоды»Д/и «Вкус-цвет-форма»Беседа «Что для какого органа полезно»Витамины:А- морковь, лук, помидор – улучшают зрениеС- капуста, зеленый лук, лимон, смородина придает силы, улучшает аппетитУпражнение на дыхание «Ароматная клубничка» И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметыП / и «Затейники»
5 ДеньВитаминов Подготовка атрибутов к сказке »Репка»Драматизация сказки «Репка»Встреча с королевой Витаминной страны«Фруктовый салат» - угощение силами родителейПальчиковая гимнастика «Апельсин» И/у «Сравни по величине»Рассматривание тыквы, кабачка«Огородный великан»Д/и «Отгадай-ка»III Неделя
Экспериментов 1 ДеньВоды Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России»Рисование, аппликация, ручной труд «Подводный мир»Эксперименты с водой П/и «Солнышко и дождик», «На рыбалке»Эксперимент «Что плавает - что тонет»,  «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага)Подведение итогов
2 ДеньПрироды Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля»Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбеД/и «Что как называется»«Какого цвета это растение»«Найди такой же»Этюд «Цветы распустились» П/и «Сороконожка»Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы»Рассматривание альбома «Обитатели почвы»И/у «Кузнечики» «Червячок» - ползаниеД/и «Я знаю 5 насекомых»
3 ДеньГлины Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистулькиД/и «Что из чего»Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная)И/у «Что получится»- лепка из глины, фрукты – овощи – посудаРазмышления на тему «Растет ли что – нибудь на глине?» -  учить подводить итог эксперименту с сухой глинойП/и «По кочкам» И/у «По болотной трясине» - ходьба с высоким поднимание колен
4 ДеньПеска Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухойОпыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разн.предметыИгры с пескомУпражнение на расслабление «Я на солнышке лежу»Пальч.гим. «Рисуем на песке»П/ и «Карусель»И/у «Босиком по песку»- профилактикаДосуг – Мы со спортом дружим (плоскостопие)
5 ДеньВоздуха Беседа «Свежий воздух нужен всем»Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырькиС целоф. пакетом – вдуваниеС воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздухуП/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание»Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздухНаблюдение за комнатными растениями Пальч.гим. «Птица»Ручной труд из бумаги «Чудо – веер»П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь»Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер»
IV Неделя
Спортивная, игр и забав 1 ДеньМяча Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч)П/и «Не урони» - передача над головой, «Мой весёлый звонкий мяч», «Вышибалы»И/у «Чей мяч выше скачет» - бросание об пол, отбиваниеСравнение: Какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый?И/у «Дед бил, не разбил» - отбивание ведение мяча 1 рукой«Прокати точно в ворота»«Великий Робин Гуд» - метание пластмассовых шаров на дальностьИгры с мячом.
2 ДеньОбруча Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обручП/и «Найди свой дом» - ориентировка по величинеИ/у «Прокати обруч и не урони»П/и «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома)Пальч.гим. «Повстречались»Упраж.на релаксацию «Я на солнышке лежу» - в обруче»
3 ДеньНастольнойигры Рассматривание выставки н/п игрБеседа о сохранности игр и пользовании имиСравнение домино и лото, логического куба, домика с геом.фигурамиД/и «Отгадай и найди в лото»Д/и «Назови цвет и форму» - логич.кубРучной труд «Изготовление цветочного лото» (посредством аппликации на готовую основу)П/и «Чай, чай выручай», «Обезьянки»Школа мяча: «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю»
4 ДеньСпорта Беседа «Движение - это жизнь»Слушание музыки «Марш» Д.КовалевскогоП/и «Ловкие умелые»        «Луна и солнце»С/р и «Спортсмены» «Скалолазы» - лазанье по гимнастической стенке«Восхождение в горы» - ходьба по наклад. доскеИ/у «Попади в цель»Спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием5 ДеньТуризма Беседа «Кто такие туристы и путешественники»Мини – туризм Беседа «Готовимся в поход» - что взять- размышл.И/у «Поездка на велосипедах»Д/и «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движенияИ/у «На одной ножке до березки»«С рюкзачком за спиной» - ходьба с гимнастической палкой под рукойП/и «Кто скорее»
Август
Тема недели Дни недели Содержание
1 неделя«Наедине с природой» 1 ДеньМуравья Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых.Экскурсия к муравейникуРассмотреть большой муравейник, отыскать «дороги» к малым, по муравьиным дорожкам проследить куда муравьи отправляются за кормом, какие «ноши» несут в дом.Формировать у детей понимание той большой пользы, которую приносят муравьи лесу, вызвать бережное отношение к «санитарам» леса.С / р и «Муравейник»П/и «Где были мы не скажем, а что делали - покажем»
2 ДеньЖивой природы Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?»Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов, рыхление почвыРисунок «Моя планета»Сбор листьев для гербарияП / и «Мышеловка», «Совушка»
3 ДеньЛекарственных растений Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной).Д/и «От какого растения листок?»
4 ДеньВетра Наблюдение за силой ветра. Д/и «Как, не выходя из дома, можно определить есть ли ветер или нет?»Чтение отрывка стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…»Посмотреть как ветер гонит облака по небу.Рассматривание облака, фантазирование «На что оно похоже?»П / и «Море волнуется»
5 ДеньЛуга Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек).Учить ценить красоту и приволье лугов, наполненных ароматом трав.Рассмотреть растения, определить особенность стебля, листьев, цветков, сравнить их.
2 неделяСказок 1 День«Мы волшебники» Экспериментальная работа «Разноцветная вода»Встреча с ХоттабычемП/и «Колдун»Д/и «Что изменилось?»Беседа «Способы экономии воды»С/р «Волшебная палочка»
2 ДеньИгр и забав С / р и «Фантазёры»П/и «Пуля»Игра- эстафета «Весёлые тройки»Беседа «Играем по правилам»И /у «Сохрани равновесие»Придумай новую игру
3 ДеньКляксографииРассматривание предметов для рисованияРисование «Волшебная клякса»Опыты детей с жидкой гуашьюП / и «Краски»Получи новый цвет
4 ДеньФокусов Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумагиРазучивание фокусов «Куда спряталась монетка»С/р и «я фокусник»
5 ДеньРадуги Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги.Д/и «Назови цвета радуги»Когда появляется радуга на небе?Рассмотреть радугу на картине.
3 неделя«Утро радостных встреч» 1 ДеньЗаботы Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры.Тематическая беседа «Кто мы такие - дети?»Конкурс рисунка на асфальте «Мир человека», «Фантазии и увлечения».Рассматривание журнала рисунков о профессиях настоящих и фантастических.Игра «Я очень хочу»
2 ДеньДружбы Встреча друзей.Чтение Б. Заходер «Мы друзья»Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?»Игра «Узнай друга по описанию»Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?»Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной»Пословицы и поговорки о дружбе. Беседа о людях разных национальностях
3 День Березы Рассматривание березы на участке детского сада.Придумывание загадок о березеПение русской народной песни «Земелюшка- чернозем»Рисование «Такие разные березы»Русская народная песня «Во поле береза стояла»Чтение сказки «Марьюшка и березка»Д/и «С чьей ветки детки?»
4 ДеньФизкультуры Беседа о летних видах спорта.Игра «Кто больше знает летних видов спорта»Рассматривание иллюстрацийСпортивный досуг «Путешествие в Спортландию»Рисование по желанию.
5 ДеньЭкспериментальный Почва важный фактор жизни на земле.Состоит из камня, глины, песка и перегноя. Чем выше содержание перегноя, тем больше плодородность участка.В природе все взаимосвязано. Создать искусственно несколько видов почв с преобладанием одного из компонентов.С / р и «Мы эксперементаторы»
4 неделяСо знатоками 1 ДеньЯгод Д/и «Угадай на вкус»«Съедобное - несъедобное»Чтение сказки «Волшебная дудочка»Чтение Н. Павлова «Земляника»Беседа «В лес пойдем, землянику мы найдем»Рассматривание кустика земляникиП/и «Съедобное – несъедобное»
2 ДеньПтиц На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы.Беседа о жизни птиц.П/и «Из какого материала строят гнезда птицы?»«Каких птиц ты знаешь?»Чтение Я.Райниса «Синичка», К.Ушинского «Ласточка»Д/и «Узнай по голосу»
3 ДеньПеска Наблюдение за песком в емкостях (сырой - сухой)Опыт «Какой он песок» пересыпание, просеивание, сравнивание, температураС/р игра «Поиск сокровищ»Игры с песком
4 ДеньВоздуха Беседа «Свежий воздух нужен всем»Эксперимент «Где прячется воздух »П/и «Не урони - подбрось»Беседа «Друзья человека»- о растениях, очищающих воздухНаблюдение за комнатными растениямиРучной труд «Чудо-веер»
5 ДеньВокруг света Рассматривание глобусаБеседа «Страны мира»Эстафеты с элементами баскетболаРазучивание считалкиС / р и «Вокруг света»П/и «Скалолазы»
Список использованной литературы
Агапова И.А. Физкультурно-оздоровительная работы в ДОУ. – Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 7, с. 21
Баранова В.Н., Медведева Л.А. Работа с кадрами в летний период. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, N 4, с. 30
Беляева И.В. Смотр-конкурс на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6, с. 31
Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006, N 7, с. 76
Волкова Е.М. Особенности работы в разновозрастных группах в летний период. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6, с. 42
Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2006, 64 с.