Организация продуктивных видов деятельности старшего дошкольника в ДОУ


HYPERLINK "http://multiurok.ru/homa/blog/orghanizatsiia-produktivnykh-vidov-dieiatiel-nosti-starshiegho-doshkol-nika-v-dou.html" Организация продуктивных видов деятельности старшего дошкольника в ДОУ
Продуктивные виды деятельности, а именно изобразительная и конструктивная, весьма значимы для дошкольника, они способствуют всестороннему развитию его личности, развитию познавательных процессов (воображения, мышления, памяти, восприятия), раскрывают их творческий потенциал.
Предпосылками продуктивных видов деятельности выступают потребность ребенка в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений руки и глаза. Анализ методической литературы показал, что педагог ДОУ в своей работе регулярно использует методики с использованием продуктивных видов деятельности. Они позволяют ему производить контроль за нормами психологического развития дошкольников в целях раннего выявления возможных отклонений. Важность такой работы связана с исключительным значением ранних этапов психологического онтогенеза для развития личности дошкольника.
В дошкольном возрасте имеются более широкие возможности коррекции за счет большой "пластичности", чувствительности к воздействиям, направленным на оптимизацию развития ребенка. Также использование в работе педагога дошкольного общеобразовательного учреждения изобразительной деятельности и конструирования является мощным терапевтическим средством нормализации психических процессов ребенка. Рисование, лепка, конструирование способствуют раскрытию индивидуальности ребенка, а положительные эмоции, ощущаемые ими при творческом вдохновении, являются движущей силой, которая лечит детскую психику, помогает детям справиться с различными трудностями и негативными жизненными обстоятельствами.
Вопрос по использованию продуктивной деятельности в работе педагога в настоящее время активно разрабатывается в педагогике, является актуальным на сегодняшний день. Требуется многоаспектное изучение работы педагога ДОУ по использованию продуктивных видов деятельности старших дошкольников как средства гармоничного развития их личностной сферы.