Планирование работы педагога-психолога МБДОУ на летний период.


«УТВЕРЖДАЮ» Заведующая МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида №180»
_____________ Крыгина Н.С.
Планирование работы педагога-психолога МБДОУ д/с №180
Казьминой Светланы Геннадьевны
на летний период 2015 года
Цель:
Содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности для всех участников образовательного процесса.
Задачи:
Развитие эмоционально-волевой, личностной сферы детей дошкольного возраста, а так же развитие коммуникативных навыков, через психологические игры.
Изучение психологического комфорта детей в группе.
Консультирование родителей воспитанников, персонала ОУ по вопросам, касающимся общих и специфических закономерностей психологического развития детей.
Психологическое просвещение персонала ОУ.
ИЮНЬ
1. Психодиагностическая деятельность
Направление деятельности Форма Задействованная категория
Наблюдение за игровой деятельностью детей Дети 3-7 лет
2. КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Подвижные игры на улице, психологические игры Групповая 3. Консультативно-просветительская деятельность
«Ребенок у экрана» Стендовая консультация Родители
Адаптация поступающих детей в ДОУ Родительское собрание для родителей вновь поступивших детей Родители вновь поступивших детей
Консультирование родителей Индивидуальные консультации Родители групп
Работа с воспитателями и специалистами, (по запросу) Индивидуальные консультации Воспитатели, специалисты
5. Организационно–методическая деятельность
Планирование деятельности на учебный год ИЮЛЬ
№ Содержание работы Дидактический материал Период работы С кем проводится работа
Развивать эмоциональную сферу ребенка:
1 Создавать эмоционально благоприятный климат в группе; Игры «Жесты»; «Кто лучше изобразит» Июнь
Июль Август
Со всеми детьми
2 Закреплять эмоциональные состояния радость, грусть, гнев.
Настольные игры: «Лото настроений», или «Зоопарк настроений, «Угадай эмоцию»;»Море волнуется». Июнь
Июль Август
В подгруппах
3 Закреплять эмоциональные состояния героев сказок
Во время прочтения сказок (по наводящим вопросам, с использованием иллюстраций) Июнь
Июль Август
В подгруппах
4 Развивать эмпатию в процессе работы с игрушками В процессе сюжетно-ролевой игры с использованием кукол, животных Июнь
Июль Август
В подгруппах
индивидуально
Развивать коммуникативную сферу ребенка:
1. Во время совместной игровой деятельности приобщать детей быть рядом
«Карусели»;
«Гуси, гуси –ГА-ГА-ГА»;
«Совушка-сова»;
«Мы топаем»;
«Колокольчик»;
«Коршун».» «Сбор рукопожатий»; «Общий рассказ» Июнь
Июль Август
В подгруппах
2. Развивать умение включаться в групповую игру, предложенную взрослым. Июнь
Июль Август
В подгруппах
3. Развивать личностную сферу детей:
1. Развивать самостоятельность при выборе роли в игре, в процессе выполнения личных заданий; «Карусели»;
«Гуси, гуси –ГА-ГА-ГА»;
«Совушка-сова»;
«Мы топаем»;
«Колокольчик»;
«Коршун». Июнь
Июль Август
Индивидуально
2. Развитие элементарных форм самосознания Беседы: «Как я вырос, чему я научился» Июль Индивидуально
3. Формировать произвольное поведение в подвижных играх с правилами (контролировать выполнение правил) «Карусели»;
«Гуси, гуси –ГА-ГА-ГА»;
«Совушка-сова»;
«Мы топаем»;
«Колокольчик»;
«Коршун». Июнь
Июль Август
В подгруппах
индивидуально
Логопедические группы:
№ Содержание работы Реализация Период работы С кем проводится работа
Развивать эмоциональную сферу ребенка:
1 Создавать эмоционально благоприятный климат в группе; Июнь
Июль Август
Со всеми детьми
2 Закреплять эмоциональные состояния радость, восторг, грусть, удивление, спокойствие, гнев, ярость .Настольные игры: «Лото настроений», или «Зоопарк настроений, «Угадай эмоцию»; Проводить беседы: Чем отличается восторг от радости, гнев от ярости. Из-за чего возникает та или иная эмоция. Как помочь другу, если он грустит, злится, или обижен. Июнь
Июль Август
В подгруппах
3 Формировать позитивное эмоциональное отношение к членам своей семьи, к себе и своим друзьям. Чтение сказки «Сон» и анализ данного произведения. Июнь
Июль Август
В подгруппах
Развивать коммуникативную сферу ребенка:
1 Развивать умение учитывать эмоциональное состояние другого человека в процессе общения. В процессе режимных моментов обращать внимание детей на эмоциональные состояния детей в группе, при общении друг с другом, учитывать чувства, настроение, желания других детей.
Июнь
Июль Август
В подгруппах
2 Формировать моральные представления Во время совместной деятельности Июнь
Июль Август
Индивидуально
3. Развивать личностную сферу детей:
1. Способствовать формированию адекватной самооценки:
- При сниженной самооценке:
Обращайтесь к ребенку всегда по имени, хвалите его даже за незначительные успехи, отмечайте их в присутствии других детей
- При завышенной самооценке необходимо формировать критичность Играйте в игры в кругу, такие как «Комплименты», «Я дарю тебе….». Эти игры помогут узнать много приятного о себе от окружающих, взглянуть на себя «глазами других детей».
Проводить вместе с ребенком анализ его действий, обращать внимание на состояния и чувства других детей. Июнь
Июль Август
Индивидуально
2. Формировать способности к эмпатии.
Эмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека, умение встать на его позицию.
Развивать у ребенка чувство эмпатии можно с помощью
Ролевые игры, в процессе которой ребенок получает возможность поставить себя на место других, оценить свое поведение со стороны. Например, разыграть ситуацию как Мальвина поссорилась с Буратино. «Что чувствовал Буратино, когда Мальвина посадила его в чулан?», «Что чувствовала Мальвина, когда ей пришлось посадить Буратино в чулан?» и др. Июль Индивидуально
АВГУСТ
1. Психодиагностическая деятельность
Направление деятельности Форма Задействованная категория
Анкетирование родителей вновь поступивших детей «Знакомство» Групповая Родители детей
2. КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Адаптационные игры. групповая Дети 3-7 лет
3. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Беседа с родителями неблагополучных семей индивидуальная Неблагополучные семьи
4. Консультативно-просветительская деятельность
Повышение психолого-педагогической грамотности родителей «Адаптационный период в детском саду»
«Возрастные особенности детей 5-6, 6-7 лет» Стендовая консультация Родители
«Методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей» Консультации на группы Педагоги
Работа с родителями, (по запросу) Индивидуальные консультации Родители групп
Работа с воспитателями и специалистами, (по запросу) Индивидуальные консультации Воспитатели, специалисты
5. Организационно–методическая деятельность
Составление годового плана работы. Разработка и написание проектной деятельности:
- Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения;
- Профилактика профессионального выгорания педагогов;
- Неделя «Психологии»
Составила педагог-психолог_______________С.Г.Казьмина