Коррекционно — развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья


Коррекционно - развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Описание работы: предлагаю Вам конспект коррекционно — развивающего занятия для детей с ОВЗ «Детство — чудесная страна». Данное занятие может помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов. Колличество детей 3-5 человек.
Данный материал будет полезен для педагогов - психологов, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов работающих с детьми с ОВЗ.
Конспект занятия  «Детство - чудесная страна»
Цель: оптимизация их интеллектуальной деятельности детей за счет стимуляции психических процессов. помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде.
Задачи:
Формирование адекватных форм поведения.
Снятие состояния эмоционального зажима, дискомфорта.
Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)
Развитие крупной и мелкой моторики.
Развитие форм конструктивного взаимодействия и общения.
Занятие включают в себя два блока:
гармонизация личности;
формирование положительных предпосылок к учебной деятельности, коррекция и развитие познавательной сферы и моторики.
Методы используемые на занятие:
коррекционно - развивающие игры и упражнения;
творческие игры и задания;
беседы с детьми;
релаксационные паузы и моменты;
изотерапия (рисование красками: акварель, гуашь, монотипия, свободный стиль)
работа с бумагой (аппликация).
Предполагаемые результаты
развитие познавательной активности детей;
развитие обще интеллектуальных умений: приемов анализа сравнения, обобщения, навыков классификации;
формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
психокоррекция поведения ребенка;
социально-бытовая профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.
Звучит спокойная музыка.
ИГРОВАЯ  ЗОНА. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами побываем в стране чудес. Отправляемся в путь! Сейчас мы с Вами  поздороваемся. Я  по кругу буду передавать волшебную игрушку, а каждый из Вас назовет свое имя, и поздоровается с каждым из нас.
Для того чтобы переместиться  в страну чудес, мы улыбнемся, расслабимся.
Инструкция: Сделаем глубокий вдох, представим, что вместе с этим вдохом мы взбираемся вверх  по радуге, а выдыхая съезжаем с нее, как с горки. Давайте попробуем, взбираемся по радуге вверх…(вдох) и съезжаем с радуги…(выдох) Молодцы!!!! (повтор 2-3 раза).
Ребята, посмотрите, что у меня есть, это волшебный клубочек! Сейчас, каждому из вас, я повяжу на руку кусочек ниточки из этого волшебного клубка. Эти ниточки помогут нам в нашем путешествии.
Теперь ребята закрываем глазки, (звучит волшебная музыка), делаем шаг в перёд…..открываем глазки …. мы  в стране чудес!!!
К нам будут приходить разные волшебные гости! Мы будем выполнять разные интересные задания!
1. Первое задание называется «Путаница», проходить мы его будем при помощи рук.(на столе стоит коробка с перепутанными макаронами, задача детей рассортировать макароны, работают в команде)
Злой волшебник перепутал все волшебные макароны и Ваша задача распределить макароны (по цвету, величине, форме) и распределить по отсекам (коробка с 9 отсеками) психологом отслеживается поведение, общение и умение работать детей в команде.
2. Второе задание. Для задания нам понадобятся 3 стола. 1 стол- емкости с манкой и сачки-ситечки, на каждого ребёнка; 2 стол- декоративные камешки;, 3 стол- стаканы с водой, кусочки засохшей гуаши и кисточки.
Представьте, что вы попали в бермудский треугольник( психолог объясняет детям значение «бермудского треугольника») и чтобы из него выйти, нужно пройти все препятствия.
➣ Вы попали в пустыню.(каждому ребенку ставится ёмкость с песком или манкой, где спрятаны «сокровища», это могут быть: пуговицы, мелкие игрушки от «Киндер сюрприз»,крупные бусины, набор геометрических фигурок) )В сыпучих песках спрятаны сокровища, чтобы отыскать их, возьмите в руки волшебные сачки, и приступайте к работе.( дети набирают с сачки манку, просеивают её, найденный клад кладут в коробочку, после завершения обсуждают найденные сокровища)
➣ Следующее препятствие это камни...(декоративные аквариумные камешки),они очень сильно нагреты, Вы их берете в руки и согреваетесь от них..берете их энергию, накопленную годами, а теперь из этих камней Вы выкладываете любую композицию,  что Вас будет оберегать от всех огорчений.( по завершению задания, готовые работы фотографируются, после занятия психолог распечатывает и отдает готовые фотоснимки детям, в качестве талисмана)
➣ Идем дальше... смотрите, а там вода... какая она? Ответы детей..-прозрачная! Сейчас мы с вами будем превращать прозрачную воду в цветную. Преступаем- берём маленький кусочек волшебного камушка «Гуашь», опускаем в воду, размешиваем…у кого какого цвета получилась вода?( во время задания звучит волшебная музыка) вам понравилось? Хорошо, двигаемся дальше!
2.  «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»:
Уважаемые ребята, Вы попали в творческую мастерскую «Чудесной страны». Мы с Вами выполним 4 волшебных задания и научимся делать чудеса, то есть создадим для себя хорошее настроение своими руками.Задание №1. Для хорошего настроения мы создадим своё индивидуальное солнышко. У меня есть лучи (детям предлагаются лучи разной формы и разного размера), Вы выбирайте 5 лучиков любой формы которые Вам понравятся и приклеивайте его к смайлику, который соответствует вашему настроению (смайлики -грусть, радость, удивление; лучики- зигзаг, прямые, волнистые. Солнышко клеится в верхнем углу листа (формат А3) индивидуальный лист на каждого ребёнка) Вот какие разные и замечательные солнышки у Вас получились! Каждый ребёнок рассказывает о своём солнышке.
Задание №2. А сейчас мы изобразим дерево внизу под солнышком( психолог показывает каждому ребёнку индивидуально, где изобразить дерево) Психолог на выбор предлагает каждому ребёнку, половинку дерева, эту половинку ребёнок приклеивает внизу, вторую половинку дерева ребёнок рисует самостоятельно. Психолог помогает по необходимости каждому ребёнку. Вот какие замечательные деревья у вас получились, они все разные и очень красивые, молодцы! (идёт обсуждение нарисованных деревьев)
Задание №3. Следующее задание. Из геометрических фигур сложить и приклеить на лист около дерева животное, это может быть любое животное, даже самое не обыкновенное, волшебное! (если ребёнок затрудняется, ему показывается образец, и предлагается помощь психолога) молодцы!
Задание №4. Давайте завершим наши композиции, дорисуйте на ваших картинах всё, что вы хотите! Обсуждение картин!
3. Обратный путь.
Ребята, Вы наверное немного притомились, давайте немного отдохнём и отправимся домой. Нам пора возвращаться обратно. Дети встают из-за столов, проходят на ковёр и садятся на пуфы. Психолог объясняет инструкцию. Звучит музыка .Психолог: Представьте, что Вы находитесь в самом необыкновенном месте на земле, в дивном саду. Здесь нет суеты и тревоги. Здесь царят безмятежность и спокойствие. Вокруг полно чудес... вас  окружают великолепные цветы, издающие великолепный аромат. Пригнитесь к одному из них и вдохните его запах - это аромат нежности. Теперь ваша душа будет наполнена нежностью. Вы  чувствуете радость, удовлетворение от этой прогулку. Ваше сердце, душа, разум наполнены нежностью, лаской, спокойствием, любовью, нам пора возвращаться. Медленно пройдите весь путь через сад обратно, в конце садовой тропинки лежит мешочек. Возьмите его, развяжите веревочку, в нем находится то, чего Вам недоставало для полного счастья, пусть все то, чем поделился этот дивный сад, останется с вами. Вернитесь в реальный мир. Медленно потянитесь, откройте глаза. Вот мы с вами и дома! Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Раздаётся стук в дверь..тук-тук. Психолог: Ребята, нам кажется пришло письмо и посылка(большая коробка перевязанная бантом). Открывает письмо, читает «Дорогие ребята! Мы, жители сказочной страны всё занятие наблюдали за вами. Нам очень понравилось ваше поведение, ваши работы, да и вы сами такие умнички! И мы решили сделать вам, маленький сюрприз! Он находится в коробке! Будьте здоровыми и весёлыми. Пока-пока.! подпись Жители сказочной страны.
Ребята и помните! В душе каждого человека живёт маленькое солнышко! Я хочу пожелать Вам, что бы Ваше солнышко, всегда светило, и согревало своим теплом всех окружающих, которые находятся всегда рядом с Вами! До новых встреч!