Памятку педагогу Как работать над проектом?


Памятка для педагога
«Как работать над проектом»
Старший воспитатель:
О.О.Смирнова
1.Разработка проекта в ДОУ:
выбрать тему;
поставить цель, сформулировать задачи;
подготовить информационную справку (актуальность темы);
разработать план достижения;
цели (перспективное планирование, структура проекта);
составление плана – схемы и проекта;
сбор, накопление материала;
привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта;
включение в план - схемы проекта занятий, игр и других видов детской деятельности;
творческие задания для выполнения с семьей;
презентация проекта (выбрать форму презентации).
2.Советы педагогу :глубоко изучите тематику проекта;
при составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживайте детскую инициативу. Заинтересуйте каждого ребенка тематикой проекта, поддержите его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;
создавайте игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;
вводите детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт;
тактично рассматривайте все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться;
соблюдайте принцип последовательности и регулярности в работе над проектом;
в ходе работы над проектом создавайте атмосферу сотворчества с ребенком,
используя индивидуальный подход;
развивайте творческое воображение и фантазию детей;
творчески подходите к реализации проекта; ориентируя детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений;
ненавязчиво вовлекайте родителей, социальных партнеров в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

3. Условия успеха проекта:
важно, чтобы выбору проекта предшествовала «вспышка интереса» как пробуждающее событие;
начинать осуществлять проект сразу после выбора темы, пока не угас интерес, мотивация к работе;
создание максимально возможного дидактического, информационного, технического и материального обеспечения конкретного проекта (иллюстративно справочная литература, схемы, видеокассеты, диктофон, СD - диски, приборы, игрушки, вспомогательные материалы);
проектные задания должны предусматривать использование детьми хорошо знакомых им знаний, способов действий в сочетании с новыми (теми, что предстоит приобрести), знакомое создаѐт чувство уверенности в своих силах, а неизвестное ведѐт вперѐд к новым знаниям;
чѐтко спланировать ход проекта и определить, каким видам деятельности (знаниям) дошкольники должны научиться на каждом этапе проекта;
спланировать предварительную и подготовительную работу;
профессионализм педагога;
исследование должно идти одновременно с обучением;
чѐтко выстраивать стратегию руководства проектом.
4. Как организовать поисково-исследовательскую деятельность детей?
1. Развивайте у детей умение действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций.
2. Не сдерживайте инициативы детей.
3. Не делайте за них то, что они могут сделать (или научиться делать) самостоятельно.
4. Не спешите с вынесением оценочных суждений.
5. Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний: прослеживать связи между предметами, явлениями и событиями; формировать умение самостоятельно решать проблемы, исследования; учиться анализу и синтезу, классификации, обобщению информации.
«Неспособных людей нет.
Есть неспособные определить свои способности, развить их.
А поскольку эти задачи решаются в детстве,
то вина в этом прежде всего взрослых.
Без их помощи ребенку эти проблемы не решить».