Урок русского языка в 4 классе Знаки препинания в предложениях с однородными членами


Конспект
Урок: русский язык
Класс: 4
Тема: Знаки препинания в предложениях с
однородными членами
Тип: Изучение нового материала.
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 80
г. Краснодара
Никуленко Людмила Васильевна
2015-2016 г.
Конспект урока
Урок: русский язык
Класс: 4
Учитель:Никуленко Л.В.
Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Тип: Изучение нового материала
Цели: развивать умение находить новые члены в предложениях, на слух и зрительно определять, как связаны однородные члены предложения, расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Задачи:создать условия для развития умения находить в тексте предложения с однородными членами предложения; формировать умение расставлять пунктуационные знаки в предложениях с однородными членами; развивать умение составлять предложения с однородными членами.
Планируемые результаты.
Предметные:
распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте;
определять, каким членом предложения являются однородные члены;
распознать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова;
соблюдать интонацию перечисления в предложении с однородными членами.
Метапредметные:
понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
анализировать информацию, представленную в таблице;
составлять и представлять сообщение;
делать вывод на основе наблюдений;
выделять общие признаки группы, выделять лишнее.
Личностные:
выявлять причины успешности/неуспешности учебной деятельности.
Межпредметные связи:
чтение (составление сообщений-презентаций).
Ресурсы урока : учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие. Сообщение темы урока.
II. Актуализация необходимых знаний
Словарный диктант.
Беседа, билет, вокзал, победа, веялка, вагон, календарь, портрет, адрес, правительство, свобода, салют, телефон.III. Мотивация познавательной деятельности.
Учитель предлагает из записанных слов составить предложения с однородными членами.
Дети составляют предложения. Доказывают своё мнение. Повторяют тему урока, ставят учебную задачу – учиться распознавать предложения с однородными членами.
VI. Организация познавательной деятельности.
Работа по учебнику в парах устно.
Упр. 44 (с. 32-33)
Дети составляют устный рассказ. Одна пара работает авторами, другие дети (критики) дополняют и исправляют неточности.
Упр. 45 (с. 33). Работа с использованием орфографических словарей.
Дети выполняют работу под руководством учителя. Читают загадки, называют отгадки. Находят и называют однородные члены предложения.
Доказывают, что они являются однородными. Вспоминают, в каких предложениях между однородными членами ставится запятая и почему. Выполняют письменные задания к упражнению со взаимопроверкой и взаимооценкой.
- Выполняют слова с изученными орфограммами.
- Определяют значение слова календарь по толковому словарю.
- Подбирают к слову однокоренные слова.
- Пишут слово в словарик, ставят ударение, подчеркивают орфограммы.
- Дети составляют предложения с данным словом.
V. Физминутка.Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите- ка вприсядку,
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
VI. Закрепление изученного.
Упр. 47 (с. 34)
Дети выполняют упражнения в постановке запятых в предложениях с однородными членами с комментариями у доски.
Ещё раз делают вывод о постановке запятой при однородных подлежащих и однородных сказуемых.
Звуко-буквенный разбор слова выполняют на доске.
VII. Рефлексия
Игра – соревнование.
На доске в два столбика записаны предложения с однородными членами без знаков препинания:
1. Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.
2. Там висят портреты учёных космонавтов инженеров рабочих.
3. Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.
4. Ребята рисуют играют танцуют поют песни.
5. Яблоки были крупные спелые сочные вкусные.
6. В магазине продают овощи фрукты ягоды соки.
7. Птичка перебегает с камня на камень прыгает в воду ныряет на дно потом выскакивает на берег. 1. Шофёр засмеялся влез к себе в кабину включил мотор.
2. Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе.
3. Лес гудел тревожно неровно угрожающе.
4. Я царство моё убираю в алмазы жемчуг серебро.
5. В вечернем небе замелькали синие зелёные красные звёздочки.
6. В магазине продавали резиновые деревянные пластмассовые игрушки.
7. Ручей струится журчит падает с камня на камень пропадает в траве появляется снова.
Класс делится на две команды. Ученики определяют, какие однородные члены предложения здесь встретились и ставят к ним вопросы. Дети спорят, доказывают, отстаивают свою точку зрения.
VIII. Подведение итогов урока
Дети, опираясь на правила, изученные на уроке, делают выводы о выполнении или невыполнении учебной задачи.
Разбирают домашнее задание, при необходимости, задают вопросы.
IX. Домашнее задание
Учебник: упр. 46 (с. 31)
\s