Конспект урока по русскому языку в 5 классе Знаки препинания в предложениях с однородными членами.


Тема:          Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
 
Тип урока. Урок развития умений (закрепление).
Цели как деятельность учеников:
- извлекать и преобразовывать информацию (предложение в схему, схему в предложение), овладение разными видами аудирования (выборочного, детального).
- составлять схемы предложений с однородными членами, подбирать к схемам предложения с однородными членами, расставлять знаки препинания на основе схем.
 - производить творческую переработку предложения (подбирать подходящие по смыслу однородные члены).
 
Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание
I. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.  
 
II. Языковая разминка.
  I. Фонетический разбор слова путь
II.Орфографическая минутка
1. Записать предложение:
Разыгрался ветер на лесной поляне,
закружил  осину в красном сарафане.      
 (Е. Трутнева.)
2. Обозначить орфограммы.
3. Произвести синтаксический разбор предложения, составить его схему.
   
 
III. Устный опрос по домашнему заданию.
  – Что такое однородные члены предложения?
– Какие члены предложения могут быть однородными?
– По каким опознавательным признакам можно найти однородные члены?
– Как могут соединяться однородные члены предложения? Познавательные УУД
1. отвечать на вопросы.
Коммуникативные УУД
1. Владеть монологической речью.
2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
 
 
IV. Введение в тему урока с формулированием его цели.
  – Посмотрите на схемы и определите, какова будет цель нашего урока.
(Составлять предложения с однородными членами по схемам, составлять схемы предложений с однородными членами, правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.)  
Регулятивные УУД
1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
2. Формулировать вопрос (проблему) урока, его цель.
 
V. Развитие учебноязыковых, пунктуационных и речевых умений.
  1.Работа на доске по схемам.
Еще раз рассмотрите схемы и составьте предложения по ним. Запишем их в тетради. (У доски работает ученик)
2. Физминутка 3. Работа по учебнику (параллельно – индивидуальное задание – у. 204)
Упр. 205 – развивается умение производить разбор по членам предложения и находить второстепенные члены предложения. Коллективная работа.
- Прочитайте задание. Первое предложение анализирует …
Составим схему данного предложения на доске.
 Упр. 204 – работа по развитию речи. Вспомнить и рассказать случай, когда можно было бы употребить одну из пословиц.
  Познавательные УУД
2. Анализировать, сравнивать, делать выводы.
3. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.
4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (схемы в предложения, предложения в схемы).
5. Владеть навыками аудирования (выборочного, детального).
 
Личностные результаты
1. Стремиться к речевому самосовершенствованию.
2. Развивать эстетическое чувство при чтении предложений.
Коммуникативные УУД
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Свободно излагать содержание в  устной форме, соблюдая нормы построения предложений.
5. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.
 
VI. Итог урока.
   
Рефлексия.
– С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?
– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? Регулятивные УУД
3. Соотносить цели и результаты своей деятельности.
4. Определять степень успешности работы.
 
 
 
VII. Домашнее задание.                     
   
п. 41 правила знать,  упр. 207.