Конспект урока на тему Взаимное расположение двух плоскостей


Урок № 16 по теме: Взаимное расположение двух плоскостей. Признак параллельности плоскостей

Цели урока: 1) образовательные:
Изучить определения и свойства параллельных плоскостей;
решить задачи для выработки навыков решения типовых задач;
2) развивающие:
рассмотреть оформление задач, подробное обоснование решения;
отработать чёткость выполнения чертежей;
продолжить формирование умения обобщать полученные знания;
развитие логического мышления;
3) воспитательные:
развитие внимания;
развитие речи учащихся;
выработка умения анализировать ответ одноклассника.
Ход урока.
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
«Образование – это не количество прослушанных уроков, а количество понятых. Так что, если хотите идти вперед, то поспешайте медленно и будьте внимательны»
2. Мотивация урока.
Один мудрец сказал: « Высшее проявление духа – это разум. Высшее проявление разума – это геометрия. Клетка геометрии – это треугольник. Он так же неисчерпаем, как и Вселенная. Окружность – душа геометрии. Познайте окружность, и вы не только познаете душу геометрии, но возвысите свою душу».
Мы вместе с вами попробуем провести небольшое исследование. Давайте делиться своими идеями, которые придут вам в голову, и не бойтесь ошибиться, любая мысль может дать нам новое направление поиска. Пусть наши достижения и не покажутся кому-то крупными, но ведь это будут наши собственные достижения!
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
224790150495Задачи на готовых чертежах:

3282315-186690
Какое взаимное расположение плоскостей мы изучили? Изобразить.
плоскости и пересекаются.

плоскости и параллельны.
В случае, если две плоскости имеют три и больше общих точек, не лежащих на одной прямой, плоскости совпадают.
4.Изучение нового материала.
Две плоскости называются параллельными, если они не имеют ни одной общей точки.
Признаки параллельности плоскостей:
Теорема: Если две пересекающиеся прямые одной плоскости соответственно параллельны двум прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны.

Теорема: Через точку вне данной плоскости можно провести плоскость, параллельную данной, и притом только одну.
5.Закрепление нового материала.
Решить № 4.3, 4.7, 4.9, 4.11,4.14, 4.15, 4.29, 4.32.
6. Самостоятельная работа.
Решение № 4.5, 4.10, 4.23-4.26, 4.28.
7. Итоги урока. Д/з. Рефлексия.
На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал / усталМоё настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был понятен / не понятен
Выучить п. 4.1, 4.2. Решить: № 4.12, 4.22, 4.30, 4.33.