Урок по геометрии для 10 класса Взаимное расположение двух плоскостей


Урок № 15. Тема урока: Взаимное расположение двух плоскостей. Признак параллельности плоскостей
Цель урока:
1. Изучить взаимное расположение плоскостей в пространстве; 2. Развивать умственные способности, логическое мышление и математическую зоркость в применении математических знаний в, профессиональной подготовке и обучении учащихся.
3. Воспитывать у учащихся уважительного отношения друг к другу, чувства товарищества, культуры общения, чувства ответственности, аккуратности (при оформлении заданий)
Ход урока.
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь по-удобнее,
Начнем скорей урок.
2. Мотивация урока.
Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни:
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».
Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Фронтальный опрос.
Взаимное расположение двух прямых в пространстве.
Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве.
Какие прямые называются параллельными?
Признак параллельности прямых.
Какие прямая и плоскость называются параллельными?
Определение скрещивающихся прямых.
Прямая и плоскость в пространстве могут быть
а) не иметь общих точек;
б) иметь ровно одну общую точку;
в) иметь хотя бы две общие точки.

На рис. изображены все эти возможности.
4. Изучение нового материала.
Две плоскости в пространстве могут совпадать. В этом случае они имеют, по крайней мере, три общие точки.
Две плоскости в пространстве могут пересекаться. Пересечением двух плоскостей является прямая линия, что устанавливается аксиомой: если две плоскости имеют общую точку, то они имеют общую прямую, на которой лежат все общие точки этих плоскостей.
Наконец, две плоскости в пространстве могут быть параллельными, то есть, не иметь общих точек.
Работа с учебником в парах. П.4.1.
5. Закрепление нового материала.
Решить тестовые задания № 4.1, 4.2, 4.3, 4.5.
Решение у доски № 4.15.
6. Физминутка для глаз.
-Не поворачивая головы, обведите взглядом стену класса по периметру по часовой стрелке, классную доску по периметру против часовой стрелки, треугольник, изображенный на стенде по часовой стрелке и равный ему треугольник против часовой стрелки. Поверните голову налево и посмотрите на линию горизонта, а теперь на кончик своего носа. Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза и …
Мы ладонь к глазам приставим,Ноги крепкие расставим.Поворачиваясь вправо,Оглядимся величаво.И налево надо тожеПоглядеть из под ладошек.И – направо! И ещеЧерез левое плечо!а теперь продолжим работу.
7. Самостоятельная работа. Работа в парах.
Решить в парах № 4.7.
8. Итоги урока. Рефлексия. Д/з.
Оцените степень сложности урока:
а) легко
б) обычно
в) трудно
Оцените степень вашего усвоения материала:
а) усвоил полностью, могу применять
б) усвоил полностью, но затрудняюсь в применении
в) усвоил частично
г) не усвоил
Выучить п.4.1, решить № 4.4, 4.6, 4.8, 4.16