Практическое использование мультимедийных технологий в преподавании искусства и мировой художественной культуры

МБОУ «СОШ №6» г. Югорск
Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Учитель искусства
Комисаренко Е.Б.

Практическое использование мультимедийных технологий в преподавании искусства и мировой художественной культуры

В современных социокультурных, цивилизационных условиях основополагающими факторами развития образования являются усиление общекультурной и гуманитарной направленности образования, а так же его информатизация. Именно поэтому была создана федеральная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды», главной задачей которой стала разработка и тиражирование современных электронных средств обучения, интеграция их с традиционными учебными пособиями, создание новых образовательных программ на основе информационных технологий. Практическая реализация поставленных задач стала возможна благодаря большому количеству мультимедийных учебных пособий, электронных учебников по различным предметам.
Мы представляем вашему вниманию опыт использования мультимедийных технологий в преподавании предметов «Искусство» и «Мировой художественной культуры». Вначале курс реализовался в рамках факультатива, затем вошел в учебную программу. На сегодняшний день в школе ведется предмет « Искусство» для учащихся 8-9 классов, а так же преподается учебный предмет «Мировая художественная культура» для 10, 11 классов с углубленным изучением отдельных тем культурологи.
Курс «Мировая художественная культура» направлен на формирование представления о культуре и цивилизации во всем их многообразии, осознание межкультурных связей, умений понимать и оценивать творения художников разных эпох. Он должен помочь молодому человеку ориентироваться в накопленных художественных ценностях, в мире современной культуры и вырабатывать свои собственные оценки и эстетические суждения.
Бесспорно, что подобный курс должен сопровождаться большим набором иллюстраций, музыкальных фрагментов, фотографий. И здесь на помощь учителю приходит мультимедийное учебное пособие «МХК». Оно предназначено для общеобразовательных школ, а так же для учащихся образовательных учреждений гуманитарного профиля. В курсе делается акцент на процесс исторического развития и взаимодействия русской культуры в контексте ее взаимосвязи с культурами других народов. Автор текстов – профессор Л.А. Рапацкая.

Особенности программы:
-Интуитивно понятный интерфейс, то есть оформление программы.
- Удобная система навигации и поиска
- Возможность создания примечаний и закладок.
- Логично структурированный материал.
- Система интерактивных упражнений, выявляющих уровень освоенности материала.
- Более 1800 высококачественных фотографий и иллюстраций памятников культуры.
- Более 150 фрагментов музыкальных произведений – от старинной музыки до современных авторов.
- Более 30 видеофрагментов и анимации
- Словарь терминов, биографий деятелей культуры.
- А также ссылки на Интернет-ресурсы, библиографии по каждой изучаемой теме.

Для использования данной программы необходимо следующее оборудование: мультимедийный проектор, компьютер или ноутбук и экран. С программой могут работать одновременно несколько пользователей.

Эффективность использования мультимедийных технологий на уроках МХК подтверждается не только популярностью этого предмета у учащихся, что показали результаты опроса, проведенного в 8- 11 классах. Яркий визуальный и звуковой ряд, использование интерактивных заданий в сочетании с современными педагогическими технологиями облегчает усвоению учебного материала, соответствуя особенностям восприятия информации современной молодежи, Еще одним показателем эффективности использования информационных технологий явился факт выбора в 2008 году 20% выпускников 9 классов МХК для итоговой аттестации.

Все учащиеся на экзаменах подтвердили высокий уровень подготовки в соответствии с ГОС: качество сдачи экзаменов в форме защиты реферата- 100%.

Мои ученики принимают участие в школьных и городских научно-практических конференциях с творческими и реферативными работами по предмету. Многие из них, заинтересовавшись той или иной темой в области искусствоведения, продолжают углублять свои знания, посещая элективный курс «МХК».
Но наиболее значимым для нас является не только рост интеллектуального потенциала ребят, расширение кругозора, но прежде всего духовное развитие, освоение навыков культурного поведения, эстетических и этических норм человеческого общества.
15