Методическая разработка по физической культуре Использование информационных технологий на уроках физической культуры.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №5 им. Н. Островского города Клинцы Брянской области
Доклад
«Использование новых информационных технологий в процессе преподавания физической культуры»
@
Подготовила: учитель физической культуры:
МБОУ – СОШ №5
Колеченко Е.В.
2014
ВВЕДЕНИЕ.
Роль физической культуры в жизни общества существенно возрастает. Характерной концепцией физического воспитания является повышение образовательной направленности как успешного формирования физической культуры личности школьника, поэтому педагогическая деятельность направлена на комплексный подход преподавания, т.к. это важнейшее и эффективное средство не только физического, но и интеллектуального , нравственного, эстетического развития. Для обеспечения успешного обучения, для получения запланированных результатов используются разнообразные формы, средства, методы, способы и приемы обучения. Используется широкий спектр педагогических технологий, место которых зависит от целей, содержания и форм обучения.
Слад 2
Педагогическая технология - направление педагогики, имеющее цель повышения эффективности образовательного процесса и гарантии в достижении запланированных результатов обучения.
Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П.Волков)
Рассмотрим педагогические технологиях на уроках физической культуры.
Слайд 3
Технологии на уроках физической культуры
Важнейшее требованием современного урока - обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учетом состояния здоровья , пола, физического развития , двигательной подготовленности, особенностей развития. определение дозированной нагрузки, дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности.
Здоровьесберегающие технологии
Цель которых обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе , сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать из всех технологий полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие технологии являются самыми значимыми из всех технологий по степени влияния на здоровье учащихся, т.к. основаны на возрастных особенностях.

   Технологии компетентностно-ориентированного обучения: использую  метод проектов как педагогическую технологию для подготовки и участия в НПК. Много внимания уделяю формированию ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной, компетентности решения проблем, компетентности социального взаимодействия. Виды проектов, выполняемых учениками: информационные проекты используются для написания рефератов и докладов по физической культуре, истории олимпийских игр, формированию осанки, здоровому образу жизни ; исследовательский проект  «Экспериментальное исследование уровня физической подготовленности и ЗОЖ»  ставит цель – расширение знаний о наиболее актуальных аспектах в физическом развитии и  повышении двигательной активности и уровня физической подготовленности, укреплении здоровья. В процессе подготовки проектов учащиеся учатся определять проблему, над которой хотели бы работать, осуществляют самостоятельный поиск информации по данной проблеме, анализируют ее и приводят в систему.
     Технология личностно-ориентированного подхода в обучении: личностно- ориентированный подход применяю в каждом классе, для каждого ребенка. Эта технология направлена на удовлетворение потребностей и интересов  ребенка. При  использовании данного подхода прилагаются основные усилия к развитию в каждом из них уникальных личностных качеств.   Для реализации такого подхода в обучении использую базовое физическое воспитание (в соответствии с Государственным образовательным стандартом); оздоровительную физическую подготовку (для основной медицинской группы учащихся); профильную спортивную тренировку (для школьников, обладающих способностями к спортивной деятельности).
   Технология игрового моделирования. Применяю на каждом уроке в каждом классе, на дополнительных спортивных занятиях по волейболу, при проведении внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятий. В результате происходит повышение эффективности урока, качества усвоения учебного материала учащимися, реализация потребности личности учащегося в самовыражении, самоопределения, саморегуляции, усиление здоровьесберегающего аспекта.
       Тестовая технология:  Применяю в каждом классе  текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний, умений и навыков. Использую тестовый контроль в компьютерном варианте по определению уровня физической подготовленности школьников, что позволяет повысить эффективность контроля знаний, умений, навыков, объективность контроля.
Основная часть «Использование ИКТ на уроках физической культуры»
 Повышение эффективности уроков физической культуры значительно способствует использование информационных технологий. Информационные технологии на уроках физической культуры позволяют значительно расширить содержательные возможности уроков, позволяют педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения на уроках физической культуры.
Слайд 4
Педагогические цели использования средств современных информационных технологий:
-повышение активности познавательной деятельности и эффективности и качества процесса обучения;
-углубление межпредметных связей;
-увеличение объема и оптимизация поиска информации;
-развитие коммуникативных способностей;
-эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;
-формирование умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность;
-формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.
Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала,  поэтому использование современных информационных технологий позволит эффективно решить эту проблему. Рассмотрим более подробно программные средства учебного назначения, которые наиболее широко можно использовать на уроках физической культуры.
Первоначально одной из форм использования ИКТ для учителя физической культуры - это составление текстовых документов в программе «MS Office Word»:
Календарно – тематическое планирование;
Годовое планирование учебного процесса и тренировочных занятий;
Планы работ по триместрам и поурочное планирование;
Все виды текстовых документов: заявки, отчёты, положения о соревнованиях, протоколы соревнований, объявления, поздравления, печатание грамот и др.
Следующая форма при работе на ПК – работа с таблицами в программе «MS Office Excel». Даёт возможность использования электронных таблиц  и работа с ними при проведении соревнований различного уровня с большим количеством участников, быстрое подведение итогов соревнований и т.д.Способ накопления информации:
быстрый способ поиска информации через систему интернета;
способ хранения информации;
быстрый поиск необходимого материала.
 Слайд 5
Программные средства учебного назначения:
-электронные учебные пособия (электронный учебник, электронная презентация);
-учебно-методические комплекты;
-контролирующие компьютерные программы;
-компьютерные   иллюстрации для поддержки различных видов занятий.
Электронный учебник – это автоматизированная обучающая система, включающая в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.
Электронная презентация - это логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления.
Целью презентации может быть:
-актуализация знаний;
-сопровождение объяснения учителем нового материала;
-первичное закрепление знаний;
-обобщение и систематизация знаний.
Электронную презентацию можно отнести к электронным учебным пособиям, но электронные учебные пособия рассматриваются как самостоятельные средства обучения, а презентация – вспомогательное, используемое учителем на уроке и требующее его комментариев и дополнений. Электронные презентации на теоретических уроках по физической культуре предназначены для решения ряда педагогических задач..
Доклады и рефераты, которые сдают учащиеся, как правило, не звучат на уроке из-за отсутствия времени. Презентации же можно включить в урок (в объяснение учителя), представить в виде визуального ряда при проверке домашнего задания, что займет немного времени.
 Одной из самых распространенных на данный момент компьютеризированных систем организации контроля знаний является тестовая система.
Использование компьютерных тестов на теоретических уроках физической культуры дает возможность:
-осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения;
-вносить обоснованные изменения в процесс преподавания;
-достоверно оценивать качество обучения и управлять им.
Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся. Компьютерная программа сама приведет множество примеров, сосчитает правильные ответы и выставит объективную оценку.
Собственные презентации или готовые программы помогают учителю физической культуры демонстрировать детям теорию и практику, а также с помощью тестов осуществлять контроль знаний учащихся. Информационные технологии обучения позволяют учащимся эффективно и самостоятельно осваивать теоретический и методический разделы учебных дисциплин по физической культуре.
Повышение эффективности уроков физической культуры значительно способствует использование информационных технологий. Информационные технологии на уроках физической культуры позволяют значительно расширить содержательные возможности уроков.