Подборка сочинений по книге Несвятые святые архимандрита Тихона (Шевкунова)

Валянская Полина

В детстве никто не может с уверенностью сказать, какое его ожидает будущее, кем и где он будет, когда вырастет. Перед каждым человеком открывается широкий спектр возможностей, используя которые, он старается найти свое место в мире. Архимандрит Русской православной церкви Тихон в рассказе «О том, как мы уходили в монастырь» пытается выяснить, как человеку «не потерять себя» при выборе жизненного пути, как суметь найти свое призвание. С точки зрения архимандрита Тихона, человеку необходима цель, чтобы найти «свое место» в жизни, иначе окружающий «мир со всеми его радостями и успехами, будет не нужен и не мил». Свою мысль автор выражает ненавязчиво, точку зрения не декларирует, читатель должен её распознать, следуя за сюжетом короткого рассказа. Мы следим за ощущениями, впечатлениями, мыслями главного героя - Саши Швецова, который в монастыре «нашел как раз то, что искал». «Внешний мир» после трудной жизни в монастыре кажется ему «полным бессмысленности» и «непрекращающейся неприкаянности». Автор ведет нас к пониманию того, что человек может «потратить» свою жизнь на «бессмысленное» существование. А может «найти» жизненную цель в духовных ценностях - в любви, в вере. Наташа Ростова, героиня романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого, после долгих поисков, преодолевая разочарования и потери, смогла найти свое призвание. Она простила себя, поверила в жизнь, стала верной женой и любящей матерью. Дарье, как и другим старикам из повести Валентина Распутина «Прощание с Матерой», дороги воспоминания, связанные с их родной деревней. Они не видят для себя жизни в городе, они предпочитают остаться в своей деревне и быть затопленными вместе с ней. Идя неправильным, не своим путем, человек испытывает недовольство собой, разочарование окружающим. Я полагаю, хорошо, если он начинает что-то менять, искать другую стезю. Это даёт человеку больше возможностей узнать самого себя , свои желания и стремления. Найти главную цель - цель СВОЕЙ жизни – значит, состояться в ней.



Валянская Полина

В жизни человеку приходится сталкиваться с множеством различных ситуаций, одни из которых делают его счастливым, другие же вызывают негативные эмоции. Так ведь на то он и человек! Об этом размышляет архимандрит Русской православной церкви Тихон. Он пытается выяснить, что позволяет человеку оставаться «человеком» в различных жизненных ситуациях. С точки зрения архимандрита Тихона, человеку помогает сохранять душу забота о ближнем. Помогая, разделяя с ближними их переживания и чувства, человек испытывает «радость» от того, что может «хоть чем-то помочь своим собратьям». Свою мысль автор выражает, показывая, поездку священнослужителей в город Грозный для оказания материальной и духовной помощи русским православным людям. В благодарность за оказанную населению помощь офицеры решили отблагодарить миссионеров. Они «приготовили стол» для священнослужителей с «гастрономическими яствами». А дело было во время Великого поста. Что делать священникам? Остаться верным своим обязательствам и отказаться от угощения? Или принять благодарность, разделить трапезу с теми, кто в наитруднейших условиях собрал для них столь богатое угощение? Священники нарушили Великий пост, потому что не смогли «прочитать лекцию» о нарушении церковного устава людям, которые «постарались от всего сердца». На заботу они ответили заботой-благодарностью. Автор привёл меня к пониманию того, что «любовь» к ближнему и делает нас людьми. Человек может быть счастливым не только получая помощь, но и проявляя заботу. Заботясь о ближнем, мы развиваем себя, становимся духовно богаче. Андрей Соколов, герой рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека», потеряв во время войны всю свою семью, решает усыновить мальчика, оставшегося без родителей, помочь ему преодолеть трудности жизни. Рядом с Ваней он счастливый человек. К сожалению, люди не всегда искренне заботятся о ближнем. Зачастую ими руководят собственная выгода и интересы. Так, в повести Василя Быкова, следуя личной выгоде, Рыбак предает своего друга Сотникова, который до последнего ему верил, предаёт и теряет человеческое лицо, теряет душу. Счастье заключается не в следовании за своими интересами, а в заботе о других. Делая людей счастливыми, помогая им, мы сами становимся немного счастливее. Мы осознаем при этом свое предназначение на земле – быть человеком.


Коблякова Татьяна

Вера-это признание чего-либо истинным. А какова роль веры в жизни человека? Эту проблему поднимает Т.Шивкунов в рассказе " Как Булат стал Иваном ". Это проблема проблем, она актуальна для каждого. Автор предлагает нам задуматься над проблемой на примере судьбы российского поэта Булата Шалвовича Окуджавы, который будучи взрослым человеком не был крещен и "не хотел быть крещеным, он был равнодушен к вере". Публицист не открыто заявляет, а пытается донести до нас - читателей, что без веры человек всё равно жить не может. И человек это осознает не сразу. Я согласна с ним: Бог дает человеку веру как чувство своей помощи, чувство которое часто сравнивается с любовью. Вера сопровождает нас с детства. Она защищает от опасностей, которые таит жизнь. Подрастая, человек всегда ищет, во что ему верить. Важно, чтобы в основе его чувства не лежала ненависть. Например, вера в добро, красоту, истину человеческих отношений "несет" нам произведение Л.Н.Толстого "Война и мир". Роль веры в жизни человека очень велика. Каждая вера проповедует мораль, любовь к людям, говорит о сострадание, помогает установить гармонию с миром.
















Женя Филатова

Служители Богу - люди верующие, несущие веру, проповедующие «слово Божье». А еще они люди слушающие. Священники выслушивают на исповеди все, в чем грешники каются. Как они должны реагировать на признания в постыдных поступках? Как относиться к тем, кто пришел на исповедь? Наверное, так, как это делает отец Глеб - герой рассказа архимандрита Тихона «Про кота» из книги «Несвятые святые».
Отец Глеб – «добрый средних лет игумен». Он «был туговат на ухо» , поэтому долгую исповедь Николая услышал по-своему. Николай-то рассказывал про кота, которого побил за то, что тот постоянно «гадил» в постель своих хозяев. А отец Глеб решил, что речь идет о студенте, который что ни день забирался в чужую кровать, за что и был избит профессором, загнан под стул, где «плакал от обиды горькими слезами». Как бы вы отреагировали на такое признание? За избиение кота или студента, пожалуй, и осудили бы Николая. По крайней мере, от души посудачили бы А отец Глеб, «смиренно» выслушав «печальную повесть» Николая, сказал лишь : «Да. Нехорошо это у вас получилось».
После этой исповеди Николай свято уверовал в то, что « самые прекрасные и непостижимые, самые терпеливые и великие люди на свете – это наши священники».
Проблему взаимоотношения священника и его прихожан автор раскрывает, посмеиваясь над теми и другими, показывая тех и других, прежде всего, людьми, со своими особенностями, даже странностями, но обязательно - людьми!
Я согласна с автором и его героем в том, что для священнослужителя очень важно быть «смиренным», способным принять и выслушать любого человека и не осуждать его, а дать возможность выговорить наболевшее.
Мне кажется, так именно ведет себя Соня Мармеладова, когда слушает страшную исповедь Раскольникова. Узнав об убийстве, она не перестает видеть страдальца в Раскольникове, жалеет его.
Вспомните, как волнуется перед исповедью Николенька Иртеньев, как он счастлив, когда ему отпустили грехи его. Наверное, в том есть и заслуга священника, принимавшего исповедь мальчика.
Надо признаться, что ярких положительных героев-священнослужителей в русской литературе отыскать непросто. Тем приятнее мне было прочитать книгу рассказов архимандрита Тихона «Несвятые святые», а особенно текст «Про кота»


Ангелина Паришина

Прочитав рассказ Архимандрита Тихона "Про наших ровесников", ,я подумала о своих родителях, о наших взаимоотношениях. Я часто слушаюсь своих родителей и делаю то, что они мне посоветуют или скажут, как нужно правильнее поступить. Но, конечно, есть и такие моменты, когда я принимаю самостоятельное решение! Знаете, этот рассказ привлек мое внимание, и я задумалась, должны ли дети делать то, что говорят им их родители? В рассказе не заявлена открыто авторская позиция, но, смею предположить, им поднимается проблема отношения между родителями и детьми. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о девушке, которая ради своих родителей вышла замуж за нелюбимого человека, к сожалению, такова была воля родителей. Архимандрит Тихон считает, что любящие дети все сделают ради своих родителей. Пожалуй, соглашусь с мнением писателя: действительно многие дети сделают все для своих родителей, лишь бы они были счастливы. В романе Н.Г.Чернышевского "Что делать" мать принуждает свою дочь жениться на богатом мужчине, чтобы в будущем жить в достатке и не в чем себе не отказывать. В романе Л.Н.Толстого "Война и мир" отец печется о своей дочери, Марии Балконской, потому что любит ее и хочет, чтобы она была счастлива. Воспитание отца привело к тому, что Мария выходит замуж за Николая Ростова, как мне показалось, он достойный муж был для неё. Конечно, дети должны слушаться своих родителей, наверное, хотя бы потому что они их любят. Родители желают нам только счастья.












А.Бойцова

Личные неимущественные права (также обозначены в Бернской конвенции как «моральные права») включают в себя: право признаваться автором произведения (право авторства право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно (право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв, право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора Неимущественные авторские права действуют бессрочно. В России они могут принадлежать только физическому лицу и являются неотчуждаемыми, то есть их нельзя передать другому лицу. К чему приводят человеческие страсти? Архимандрит Тихон Шевкунов в рассказе"Несвятые святые" рассказывает об отце Рафаиле, которым овладела страсть. Он разбился на дорогой иномарке, которую страстно хотел приобрести. Автор был другом погибшего и считает, что нельзя поддаваться страстям. Я разделяю переживания отца архимандрита: чувства потери и боли- и думаю, что нельзя допускать власти страстей над собой. Лужин, герой романа Набокова, страстно увлечен игрой в шахматы. Окружающий мир становится для него чуждыми, и он находит выход- самоубийство. Герой романа Тургенева " Отцы и дети" Павел Петрович Кирсанов в молодости был многообещающим офицером, любимцем женщин, пока не встретил княгиню, которую страстно полюбил. По окончании их романа Кирсанов был опустошен этой страстью. От прошлого он сохраняет лишь внешнюю изысканность, но внутри ничего нет. Сущность вышеизложенного сводится к тому, что человек должен бороться со своими страстями, так как они могут привести к внутреннему опустошению и зачастую к смерти.






А.Бойцова
Для чего человеку дается второй шанс? Над этим вопросом рассуждает архимандрит Тихон Шевкунов в рассказе "Как Булат стал Иваном". Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни Булата Окуджавы, принявшего крещение за несколько минут до смерти. Автор считает, что, если человеку дается второй шанс, то нужно не упустить его, дабы изменить свою жизнь. В таких произведениях, как "Студент" Антона Павловича Чехова или в романе Генрика Сенкевича " Камо гредеши" встречается история о том, как апостол Петр трижды отрекся от Иисуса Христа. Но раскаявшись, Петр будет нести слово своего Учителя и умрет за это. Родион Раскольников, герой романа Федора Михайловича Достоевского, совершает убийство. Он думает, что так сделал мир лучше, но от этого поступка лучше никому не становится, даже ему. Но на каторге он находит в себе силы для раскаивания, когда казалось бы уже поздно. Не могу не согласиться с отцом Тихоном Шевкуновым и литературой: никогда не поздно раскаиться в содеянном или наоборот в том, чего не сделал. Человеку всегда дается второй шанс: для искупления вины, изменения жизни, завершения или начала какого-либо дела.

















Даша Кривулина


Поговорки и пословицы учат нас , что труд важен для всех и каждого : "кто не работает - то не ест" , "без труда нет добра", "в труде рождаются герои". Как труд воздействует на человека ? На этот вопрос пытается ответить архимандрит Тихон в своем произведении "Несвятые святые", рассказывая о том, каким чуждым показался мир главному герою после десяти дней тяжелого труда, к которому он привык и без которого уже не мог представить свою жизнь.
Автор убеждает читателя, что труд воспитывает в человеке очень важные качества : ответственность, трудолюбие, упорство, устойчивость, уважение к чужому труду и другие, не менее важные качества . Я согласна с автором : труд облагораживает человека, воспитывает в нем высокие моральные качества, позволяет чувствовать себя нужным кому-либо. Детская сказка Шарля Перро "Золушка" учит нас, что труд делает человека человеком. Главная героиня очень добрая , милосердная и ответственная девушка и остается такой всегда, даже выполняя грязную и тяжелую работу. Сонечка Мармеладова работает проституткой , чтобы помочь своей семье. К ней не липнет грязь. Она отзывчивая, чуткая и готова помогать всем, кто в ней нуждается. Труд - неотъемлемая часть жизни человека. Труд делает из нас людей с высокими нравственными качествами, развивает нас морально и физически и помогает преодолеть трудности жизни.












Диана Кирьянова

Архимандрит Тихон ставит перед нами вопрос: как влияет труд на человека? В поисках ответа на этот вопрос автор рассказывает о попытке молодого человека привыкнуть к жизни в монастыре, к монастырским порядкам, к бесконечному тяжелому труду. Поначалу герой злится и не видит во всех этих заботах никакого смысла, но после ухода понимает, что его непреодолимо тянет назад. "Я почему-то чувствовал себя здесь безмерно чужим"- говорит он о "внешнем" мире. Проблема влияния труда на человека не нова, но по-прежнему актуальна для нас. Мне кажется, автор ведет нас к пониманию того, что труд облагораживает человека: смиряет его гордыню,"укрощает" его эгоизм, уводит его от дурных мыслей и поступков, развивая такие качества, как терпение, ответственность, целеустремленность и многие другие , а также приводит человека к осознанию его значимости, ответственности за жизнь свою и за жизнь чужую. Я согласна с автором: когда человек трудится , времени на дурные мысли и поступки совсем не остается. На мой взгляд, труд развивает в людях много положительных качеств, хотя, мне кажется, тяжелый и бесполезный труд (если вы таковым его видите) вызовет поначалу отрицательные эмоции, как это было и с главным героем. Вспомним, например, известную многим с детства сказку "Золушка".Главная героиня выполняет всю самую тяжелую и грязную работу, но при этом остается очень доброй, отзывчивой и порядочной девушкой, в отличие от сводных сестер, купающихся в роскоши и не переживающих ни о чем. Главная героиня повести А. И. Солженицына «Матренин двор» привыкла трудиться. Для нее совершенно нормально помогать другим людям. Она не ждет за свой труд ни благодарностей, ни наград. И, хотя не нажила Матрена Тимофеевна никаких благ, осталась она человеком чистой души, праведницей. Вспомним слова Островского Александра Николаевича, который говорил:"Мы забыли, что человек создан не для одних удовольствий, забыли, что для человека обязателен труд, что труд врачует, укрепляет душу"





Акулова Мария
Что такое вера? Вера – состояние души, признание чего-либо истинным , часто без фактической и логической проверки.
Можно ли жить без веры? На этот вопрос в своем рассказе «Несвятые святые» отвечает Архимандрит Тихон.
Автор считает, что жить без веры невозможно, для каждого она своя. Кто-то верит в Бога, кто-то верит в себя и свои силы. Писатель рассказывает: «к вере я, как и многие мои друзья, пришел в институте» ; «мы с удивлением обнаружили, что все великие деятели мировой и русской истории, с которыми мы духовно познакомились во время учебы, кому мы доверяли, кого любили и уважали,- мыслили о Боге совершенно по-другому. Проще сказать, оказались людьми верующими.»
Я согласна с автором. Действительно, жить без веры трудно, она всегда будет в нашей жизни.
В произведении А.С.Пушкина «Бесы» показан образ героя, который живет в муках. «Бесы» живут в его мыслях, душе. Это происходит из-за того, что он перестал верить.
Вспомним приметы русского народа, ведь, в них есть какой-то смысл. Если человек будет думать, что все хорошо, то в конечном итоге так оно и будет. Осознание того, что мы не одиноки, что нам помогут, никогда не даёт нам сломиться, упасть.
Из этого можно сделать вывод о то, что вера - сильное слово, которое придает людям силу и не позволяет им пасть духом. Именно поэтому жить без веры невозможно.












Алена Юденкова

Какова роль веры в жизни каждого человека? Архимандрит Тихон ставит эту проблему в рассказе " Как Булат стал Иваном" Автор рассказывает, что в последние дни жизни Булат Окуджава хотел креститься. Писатель считает, что без веры человек жизнь не может. Я согласна с ним: вера зарождается у нас с рождения, даже самый неверующий человек будет верить. Вера сопровождает нас с детства. Она защищает от опасностей, которые таит жизнь. Начинается с веры во всесилие родителей. Подрастая, человек всегда ищет, во что ему верить. Важно, чтобы в основе его чувства не лежала ненависть к людям. В романе Л.Н. Толстого "Война и мир" автор показывает веру в добро, красоту и истину человеческих отношений . Вера играет большую роль в жизни человека. Вера-это принятие чего-либо за истину без доказательств




















Тимкина Алена

Как влияет труд на человека ? На этот вопрос пытается ответить Архимандрит Тихон . Автор рассказывает о молодом человеке , который жил в монастыре , каждый день молился и работал . Сначала герой не видит в этих заботах никакого смысла , при этом он "не сожалеет о потерянном времени" . Но со временем , после ухода , "его охватило неудержимое желание - бросить сумки и стремглав бежать назад" . Автор пытается сказать , что труд облагораживает человека . Именно труд уводит нас от дурных поступков и развивает в людях такие качества , как ответственность , терпение и множество других качеств . Я согласна с автором в том , что когда человек трудится, у него нет времени на дурные поступки . Даже бесполезный труд может развивать в человеке определённые качества , например терпение и самоконтроль . В качестве примера достаточно вспомнить роман И.А.Гончарова "Обломов". Герой этого произведения Андрей Штольц видит смысл жизни не в результате труда, а в самом процессе . В рассказе Солженицына "Матрёнин двор" героиня не воспринимает принудительный труд, как наказание, кару - она относится к работе как к неотъемлемой части существования. Труд всегда положительно влияет на человека , делая его сильным физически и морально .













Игорь Дмитриев

Почему люди равнодушны к вере и религии нашей страны?
Архимандрит Тихон говорит нам о том ,что многие люди равнодушны к вере . Так Булат Окуджава был не верующим человеком. Его жене Ольги это не нравилось, она поехала к отцу Иоанну , а перед смертью Булат крестился и назвался Иваном.
Авторская позиция такова: очень много людей не верят в бога и равнодушны к вере , а ведь сколько таких , кто на смертном одре и хотел бы принять крещение , а уже никто не поможет.
Я согласен с мнением автора, люди перестали верить в бога , поклонятся духовным ценностям и почитать традиции нашей страны .
Пример можно привести из книги Л. А .Кацвы “ История отечества “ где говорится , что с древнейших времен люди верили в разных богов , у разных народов была своя религия и никто не нарушал духовную культуру своей страны
В заключение хочу сказать , что наш народ равнодушен к вере потому ,что не ценят церковные и религиозные богатства нашей страны. Вскоре это приведёт к большой трагедии, так давайте не будем нарушать религиозные традиции нашей страны.

















Кузнецова Софья

Прочитав рассказ Тихона Шевкунова «Свеча», я столкнулась с проблемой исполнения пророчеств. Стоит ли им доверять? Эта проблема привлекла внимание автора. Т. Шевкунов рассказывает о матушке Фросе, которая хранила свечу, доставшуюся ей и другим сестрам Дивеевского монастыря от Серафима Саровского. Перед смертью тот сказал: «Одна из вас будет с этой свечой встречать мое тело – его перенесут и упокоят в Дивеево». Сестры «свято верили» в исполнение пророчества, однако дожила до этого момента только матушка Фрося.
Шевкунов уверен, что пророчествам можно и нужно доверять. Они дают нам веру в чудо, в Бога
Я согласна с автором в том, вера в пророчества и предсказания (особенно в пророчества святых людей) дает нам силы жить. Ведь именно благодаря вере у человека появляется смысл жизни.
К этому вопросу обращались и другие авторы разных времен. К примеру, в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» есть момент, когда Пугачев, при первой встрече с Гриневым, когда тот дал ему свой заячий тулуп, говорит, что они еще встретятся. Или же в «Грозе» Островского Барыня предсказывает Катерине скорую смерть: «Видно боишься: умирать-то не хочется! Пожить хочется!» Владимир Микушевич – известный русский поэт, наш современник сказал: «Пророчество участвует в Божьем замысле.» Я соглашусь с ним : дар пророчества дается единичным людям, и дается он неспроста, именно поэтому я думаю, что предсказаниям надо, если не доверять, то хотя бы прислушиваться к ним.













Акрамова Валентина

Прочитав книгу архимандрита Тихона « Несвятые святые» я обратила особое внимание на небольшой рассказ « О том, как мы уходили в монастырь». Почему люди готовы отказаться от всех прелестей жизни ,от всего земного и уйти в монастырь ? Многим это покажется необъяснимым. Для одних это непонятно и дико , а для других это самый верный жизненный путь. В рассказе говорится о людях , которые решили посвятить свою жизнь Богу. И даже « несчастные родители, неутешные невесты, разгневанные профессора институтов» , которые не понимают стремление к жизни в монастыре, не могут повлиять на их решение. Человека приводит желание жить Богом, служить Ему одному. Автор , будучи служителем в монастыре, считает , что люди выбирают именно такой пусть, потому что для них мир стал бессмысленным. Сам бог их следовать за ним. Только сильный человек готов отказаться от всего ради спасения души и любви к Богу. Я согласна с автором: люди уходят в монастырь, чтобы покаяться , стремясь к самосовершенствованию. Ответ на вопрос , почему люди уходят в монастырь, можно найти в книге архимандрита Амвросия « Монастырь». Варсонифий Оптинский с своих записках вспоминает об одной подвижнице Евросинии. Она была из богатой и знатной семьи, имела блестящее образование и была хороша собой. Она выбрала свой путь и ушла в монастырь. Так почему же люди уходят в монастырь ?Уходят , чтобы очистить свою душу , чтобы измениться , достичь смирения и терпения , чтобы жить с Богом и для Бога
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]













Степухина Татьяна

К чему может привести стремление заработать деньги нечестным путем?

Тихон Шевкунов, архимандрит, в рассказе «О том, что нельзя совмещать служение Слову и заработок» поднимает проблему власти денег на человеком. Главному герою предложили напечатать нелегально Библию с иллюстрациями Доре. Он соглашается, находит ( одалживает ) старую Библию и отдает Коле Блохину бывшему заключенному. Коля Блохин сразу же продает ту Библию, а деньги пропивает.
Автор считает, что нелегальный заработок может привести к серьезным последствиям. У главного героя «положение складывалось поистине катастрофичное».
Я полностью согласна с автором: деньги, заработанные нечестным путем, приводят к тяжелым последствиям. Главный герой действительно попадает в затруднительное положение. Это все от того, что «грязные» деньги не приводят ни к чему хорошему.
А сколько подобных ситуаций в нашей стране? СМИ практически только об этом и говорит. Нелегальная продажа наркотиков, продажа незаконного оружия, воровство и так далее. В большинстве случаях эти ситуации заканчиваются «местом заключения свободы».
Герой книги Н.В.Гоголя «Повесть о капитане Копейкине» страдает из-за произвола чиновников, которые только и делают, что воруют деньги. Бедному капитану Копейкину не платят даже пенсию, хотя, наверное, он ее заслужил. Воровство может привести к трагедии в жизни абсолютно постороннего человека.
Итак, деньги, заработанные нечестным путем, приводят к серьезным последствиям.












Васин Егор

В прочитанном мною рассказе "О нарушении церковного устава..." Тихона Шевкунова поднимается проблема сближения людей по несчастью. Почему друг познается в беде? В рассказе повествуется эпизод из жизни Александра Музыкантского и Князя Зураба,которая приключилась с ними в Чечне в военное время. Автора переполняет чувство восторженности по отношению к людям ,бескорыстно отдающим все нажитое в помощь другим, попавшим в бедственное положение и не имевшим крыши над головой. Тихон Шевкунов поражен добротой этих людей: "Люди отдавали самое необходимое и почитали радостью для себя хоть чем-то помочь своим собратьям" Я также считаю этот поступок , эту неоценимую помощь великим благодеянием , ведь,пожалуй, не так уж и много людей , которые готовы отдать все , лишь бы быть чистыми перед совестью. В романе "Преступление и наказание" Федора Михайловича Достоевского , величайшего писателя , классика русской литературы, главный герой Родион Раскольников кладет на стол последние целковые , потому что ему больно смотреть на то, как мучается семья Мармеладовых : отец-алкоголик, у дочери Сони желтый билет. Свое отражение проблема нашла также в величайшем романе Льва Николаевича Толстого "Война и мир". На войну отправились все, не важно кто он: крестьянин , купец или дворянин , война их объединила и никто не был оставлен без помощи, даже в эпизоде ,когда Ростовы уезжали из родного дома ,они ,вместо нажитого имущества ,везли на повозках раненных солдат. Добрые поступки наполняют нашу душу огромной силой, огромным потенциалом и добро обязательно возвращается. Делать это нужно без какой либо корысти , иначе добрый поступок утратит свою силу. Иисус Христос говорил:"Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного...Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою...У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая...Чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно



Настя Филатова
Мы часто совершаем какие-то действия, за которые нам потом становится стыдно, мы начинам раскаиваться . А зачем оно- это раскаянье? Почему оно так важно? Архимандрит Тихон в своем рассказе «Несвятые святые» говорит о том, что если человек «грешник», то у него есть шанс исправиться, найти веру в себе. Так случилось и с героем этого рассказа, отцом Рафаилом. Он приобретает машину своей мечты, доказывая всем, что приобретая иномарку он «абсолютно буквально исполняет данное ему благословение». Отец Рафаил не понимал того, что «если человек чего-то очень настойчиво хочет, причем во вред себе, Господь долго и терпеливо, через людей и обстоятельства жизни, отводит его от ненужной, пагубной цели. Но, когда мы неуклонно упорствуем, Господь отходит и попускает свершиться тому, что выбирает наша слепая и немощная свобода.» Автор считает, что «церковь имеет величайшую силу изымать даже со дна ада».Так и отец Рафаил, поддавшись искушению, не теряет своей веры, продолжая дальше служить в церкви и помогать людям. Я согласна с автором в том, что всякую душу можно спасти, не зависимо от того хороший человек или плохой. Главное что в нем будет вера, раскаяние за свои поступки. В романе Ф.М.Достоевского «Бесы», Николай Ставрогин, после всего содеянного, действительно мучается . Не справившись с душевной (духовной) болью, погибает. В романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы», Порфирий Владимирович тоже мучается, но не пытаясь «очиститься», погибает духовно и физически. Зачем же нам все-таки нужно раскаяние ? По-моему мнению, оно нужно для того, чтобы человек не погиб духовно . Ведь человек раскаивающийся, пытающийся все исправить, помочь другим (искренно, без всякой корысти), сможет спасти себя, свою душу.







Настя Голубенкова


Насколько важна для человека вера? Вера живёт в душе человека, в его сердце.
На этот вопрос в тексте «Случай на дороге» отвечает Архимандрит Тихон.
Автор считает, что человека поддерживает вера. В особенно безнадежных ситуациях, когда уже не на что больше надеяться, нужно обращаться к Богу, рассчитывая на его поддержку. Когда проблемы или горе, люди надеются, что Бог спасет, что он поможет, что жизнь наладится.
Именно так поступили герои этого рассказа, когда казалось ,что спасения уже нет, Господь услышал их молитвы и помог им.
Я согласна с автором, вера даёт надежду тому, кто упал духом, кому тяжело. По-моему мнению вера появляется в сердце человека, когда другой надежды уже не остаётся.
О вере размышлял и Ф.М.Достоевский в романе «Преступление и наказание». Носителем веры в романе, была Соня Мармеладова. Соня никогда бы не выдержала бесконечных унижений, позора, нищеты, которые довелось ей пережить, не поддерживай ее любовь к Богу. Это тот свет, который ведет ее вперед, не давая уклониться от заданного пути.
В романе «Мастер и Маргарита» М.А.Булгаков , говорит о том что человек может быть прощён за самые ужасные поступки и то, что Господь помогает всем.
На мой взгляд, вера очень важна для человека, она спасает нас от бед и дает поддержку в самых сложных жизненных ситуациях.










Баланина Алина

В девятьсот восемьдесят восьмом году Владимир Святой крестил Русь. Он положил начало развитию православной Церкви для славян. Новая политическая идеология, спустя столетея, ставит свои условия, в которые вероисповедание не входит вообще. Является ли власть препятствием для выражения своей религиозной точки зрения? Именно эту проблему рассматривает Архимандрит Тихон в книге "Несвятые святые".
В наш, двадцать первый век , подобных проблем не встречается вовсе. Но ,предшествующая политика коммунизма имела свои издержки. Атеизм распространялся в разные слои общества, скорее всего, сбивая людей с истинного пути.
Автор считает, что несмотря на преграды со стороны общества и политики, вера в Бога остаётся прежней. Архимандрит Тихон рассказывает нам свой путь преодоления трудностей , который он принял с достоинством и честью."Пеонервожатая Марина" не встала горой перед религиозным выбором главного героя," разрушители-революционеры" не насторожили своим могуществом. Выбор определился своим ходом.
Я полностью поддерживаю автора в том, что власть не может оказать достаточного влияния на внутренний мир и внутреннюю атмосферу человеческой души, при условии, конечно, если он сам того не желает.
Чингиз Айтматов в романе "Плаха"пишет от лица главного героя- Авдия Калисстратова, который в свою очередь является противником советской власти ,в религиозном плане.
Итак ,подводя итог, заявляю- власть не помеха !!!Добро восторжествует!!!!






Игнатчик Владислав:

Можно ли избежать наказания? Любой поступок ведет за собой последствия, иногда неожиданные. Я прочитал рассказ "О том, как мы покупали комбайны" из книги "Несвятые святые" Архимандрита Тихона (Шевкунова). Рассказывается о молодом человеке Ярославле, который устроился бухгалтером в монастыре, где и жил во время работы. В это время монахи начали копить деньги от продажи книг на сельскохозяйственную технику для восстановления хозяйства. И к осени было собрано сто восемьдесят тысяч долларов. Ярослав украл эти деньги и сбежал на родину в Германию. Но через год, по стечению обстоятельств, Тихон (повествование ведётся от лица автора) встречает его, ловит во время встречи с архиепископом Берлинским и Великобританским Марком, в Мюнхене. Ярослав устраивался бухгалтером к Владыке Марку. В результате разбирательств, Ярослав был осужден на 4 года, а деньги вернулись законным владельцам. Тихон уверен, что после совершения такого поступка Ярослав не мог не чувствовать угрызений совести, и ему было по-настоящему больно и стыдно. Автор показывает неизбежность наказания даже со стороны собственной совести. Я полностью согласен с автором: человек, совершивший преступление, рано или поздно понесёт наказание, как бы он ни старался его избежать. В романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказние" Раскольников, главный герой произведения , сам признается в содеянном. Но истинной платой за своё преступление для Раскольникова была не тюрьма и каторга, а муки совести. И только перестрадав, он по-настоящему раскаивается
. Так можно ли избежать наказания? Думаю, нет. Когда-нибудь придётся ответить за совершенные поступки