Методика составления плана урока из серии среднесрочного планирования, через приемы критического мышления


Методика составления плана урока из серии среднесрочного планирования, через приемы критического мышления
Актуальность Актуальность выбранной темы объясняется тем, что сегодня надо моделировать процесс обучения на развитие функциональной грамотности и подготовку учащихся к ЕНТ. На примере урока на тему: «Опорно-двигательная система» в 8 классе мы представляем разработку современного урока из серии среднесрочного планирования ориентированного на развитие критического мышления. Рассмотрение вопросов на данном уроке способствует качественной подготовке к ЕНТ. При выполнении данной работы нами были проанализированы разделы учебника «Опорно–двигательный аппарат» Е.А.Очкур, Л.Е.Аманжолова, Р.Е.Джумабаева «Биология. Человек. 8 класс», а так же использованы материалы из сборников подготовки к ЕНТ, книги Зверев И.Д. «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека».
Цели и задачиЦель: обеспечить учащихся знаниями о значении аппарата опоры и движения, строении и функциях скелета человека, соединениях костей и суставах. Формировать умения самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника, распознавать части ОДС, прорабатывая сложные вопросы для подготовки к ЕНТ.Задачи: Формировать знания о строении скелета. Познакомить со строением и функциями отделов скелета человека: головы, туловища, верхних и нижних конечностей. Раскрыть особенности строения скелета человека, связанные с прямохождением, трудовой деятельностью. Развивать умения работы с учебным текстом, совершать мыслительные операции и оформлять их результаты в устной и письменной форме, использовать различные информационные источники: интернет, дополнительную литературу при подготовке к ЕНТ, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, совершенствуя технику публичных выступлений.Воспитывать ответственные отношения к своим школьным обязанностям, умение отстаивать свою точку зрения.
Ожидаемый результатЗнают: части опорно-двигательной системы, основные отделы скелета, функции ОДА, роль двигательной активности в сохранении здоровья, меры, предупреждающие нарушение осанки и развитие плоскостопия. Умеют: характеризовать особенности строения и функции скелета как частей ОДА человека. Приводить примеры приспособленности скелета человека к трудовой деятельности и к прямохождению. Устанавливать взаимосвязь строения частей скелета и выполняемых ими функций. Применяют: полученные знания о строении и функциях ОДА для соблюдения гигиенических норм, профилактики травматических заболеваний
ВЫВОДВашему вниманию мы представили разработку урока из серии среднесрочного планирования с использованием приемов критического мышления, оценивания, рефлексии, разноуровневых заданий и дифференцированого подхода в обучении, а так же развитие функциональной грамотности, через самостоятельное изучение учебного текста и выполнение заданий по таксономии Блума.В данном проекте был подобран материал, ориентированный на подготовку учащихся к ЕНТ.