Рефлективный отчет реализации и эвалюации плана развития школы

Рефлективный отчет реализации и эвалюации плана развития школы 2 по промежуточному показателю по истечению трех месяцев по посещению тренера на основе пунктов К и L

1. В какой степени план развития школы был реализован к данному моменту?
Составляя план развития школы, я следовала поставленной цели развить навыки педагогов по использованию критериального оценивания в практике обучения. Поэтому главной моей задачей на период практики было создание условий для эффективного изучения и внедрения критериального оценивания в практику учителей. Работа по реализации плана развития школы в данном направлении осуществлялась мною с командой развития, в которую вошли все сертифицированные учителя (6 учителей, прошедших 1-ый продвинутый уровень, 3 учителя 2-го основного уровня и 9 учителей 3-го базового уровня), а также заместитель директора по НМР 1-го продвинутого уровня. Представленный мною план был полностью одобрен командой развития, поэтому его реализация шла строго по плану. Прежде всего мы распределили обязанности между членами команды и провели несколько встреч с командой и менти (зам.директора). Мною, как руководителем, осуществлялся менторинг с зам.директора по составленному тематическому плану. Менти руководила командой развития, отслеживала своевременную реализацию плана и отчитывалась о проделанной работе. Командой развития было проведено тестирование на выявление уровня сформированности профессиональных компетенций учителей, которое позволило выстроить приоритеты потребностей в развитии определенных компетенций, а так же учесть полученные результаты при организации коучинг-сессий и фокус-групп. Результаты тестирования представлены в отчете L в виде таблиц и диаграмм. В начале октября (03.10.16г) был проведен TALIS, по разделу «Профессиональное развитие», тест по трем вопросам (11,18,24) с преподавателями 6-9 классов. Проведенный анализ позволил выявить существующие проблемы в коллективе учителей школы и организовать работу по устранению существующих проблемм. К данному моменту практики нами было проведено 3 тим-коучинга по оцениванию, 4 фокус-группы. Работа сетевого сообщества строилась в двух направлениях: внутри школы и вне школы. Коучинг по теме «Виды и техники оценивания» (10.10.16 г) в начальной школе был проведен совместно с учителями начальных классов соседней школы № 28. Сертифицированным тренером были организованы занятия с несертифицированными учителями по Программе профессионального развития педагогических кадров в общеобразовательных школах «Рефлексия в практике», периодичностью 2 раза в неделю ( проведено 16 занятий). Внедрение подхода Lesson Study осуществлялся в начальных классах, но в группу были вовлечены сертифицированные учителя предметники основного и старшего звена. Всего было 4 группы по 6 преподавателей (учитель начальных классов, сертифицированные учителя математики, истории, географии 1 продвинутого уровня, психолог, учителя казахского и английского языка, сертифицированный зам.директора). Учителя казахского и английского языка были привлечены с целью осуществления на уроке полиязычия. Подход Lesson Study проводился в четырех начальных классах в период с 19 сентября по 8 октября. Всего проведено 12 уроков-исследований с применением подхода Lesson Study.

2. Трудности, с которыми мы столкнулись в процессе внедрения ПРШ - 2, причины этих трудностей.
Проблемой для своевременной реализации плана было отсутствие коллектива в августе, так как учителя находились в отпуске. Коллектив собрался в полном составе только 29 августа для проведения педагогического совета. Поэтому в сжатые сроки необходимо было провести обучение коллектива, чтобы отследить изменения в практике учителей и сделать определенные выводы по достигнутым результатам. Первоначально был составлен план взаимодействия с педагогическим коллективом ПРШ – 2 , который на первый взгляд не представлял трудностей в его реализации. Но оказалось, что в целях повышения педагогических компетенций учителей, а также в связи с внедрением обновленного содержания образования, работа в коллективе должна была быть организована в пяти направлениях:
- взаимодействие учителей внутри методических объединений;
- взаимодействие учителей в фокус-группах;
- взаимодействие в группах обучения языкам;
-взаимодействие в группах обучения по Программе «Рефлексия в практике».
Поэтому перед нами обозначилась проблема по времени организации встреч с коллективом учителей, так как школа занимается в двусменном режиме и имеет лицейские классы, с дополнительной нагрузкой (лицейским и развивающим компонентом). Для ее устранения была организована встреча с диспетчером школы по корректировке расписания и высвобождения времени для осуществления поставленных задач программы развития школы.
Следующая трудность - нехватка кадров в начальной школе. Из 17 учителей - 11 работают в две смены. Такая дополнительная нагрузка учителей не давала возможности некоторым учителям в полной мере участвовать в проводимых мероприятиях. Учителя самостоятельно изучали материалы коучингов и фокус-группы на сайте школы, когда не могли присутствовать.
Я считаю, что первоначальный план развития школы соответствовал потребностям и возможностям школы на 100%. Наличие сертифицированных учителей в школе разного уровня в достаточном количестве, и материально-техническая база на высоком уровне. Однако двусменный режим работы части учителей из-за нехватки кадров мешал работе.
3. В какой степени были успешны ваши коллеги, выполняя новые лидерские функции в ходе внедрения изменений?
В ходе внедрения изменений в практику школы команда развития успешно справлялась со своей задачей. Идея зам.директора проведения тим-коучингов позволила улучшить взаимодействие учителей старшего, среднего звена и начальной школы. Так же тим-коучинги позволили создать коллаборативную среду для эффективного обучения несертифицированных учителей с сертифицированными. К организации и проведению тим-коучингов были привлечены к коучам 2-го основного уровня сертифицированные учителя начальных классов 3 базового уровня, что способствовало улучшению профессиональных навыков, повышению самооценки как вторых коучей ( 3 уровня), так и первых главных коучей. Ведь всегда есть чему поучиться друг у друга. Члены команды научились выстраивать профессиональные взаимоотношения с разной категорией учителей, планировать профессиональное развитие учителей, научились делегировать свои полномочия. Команда смогла убедить большую часть коллектива учителей в необходимости применения на уроках критериального оценивания для объективного оценивания учащихся и повышения качества успеваемости учащихся.
4. Что вы узнали об эффективности внедряемых изменений. Каковы доказательства.
Эффективность внедряемых изменений в развитие школы отражается в улучшении практики педагогов после внедрения в практику учителя подхода Lesson study, что доказывают посещенные уроки, беседы с учителями и с учащимися. Коучинги, фокус-группы и группы обучения несертифицированных учителей по Программе «Рефлексия в практике» помогли учителям изменить свои убеждения в отношении оценивания, целеполагания и использования новых подходов в обучении.
100% учителей знают виды оценивания и убеждены что критериальное оценивание позволит объективно оценивать учащихся и повысит качество обучения.
100% учителей убеждены, что правильно сформулированная SMART- цель урока влияет на эффективность обучения;
80% учителей умеют формулировать SMART- цели, составлять критерии оценивания и применяют на уроке листы оценивания с разработанными критериями.
80% учителей владеют умением отслеживать причины ошибок и проводить коррекцию по их устранению, осуществлять обратную связь на уроке.
70% учителей умеют составлять задания по уровням для учащихся групп А, В, С.
70% учителей грамотно составляют ССП, КСП.
60% учителей используют активные формы обучения.

60% учителей объективно оценивают учащихся по критериям оценивания.
50% учителей отслеживают динамику работы учащихся в группах, объективно оценивают вклад каждого ученика.
30% учителей улучшили навык преподавания и оценивания, используя в практике подход Lesson study.

5. Как повлияют результаты промежуточного мониторинга на план развития школы -2 в течение следующих 3 месяцев.
Анализ промежутожного монитринга показал, что только 30% учителей начальной школы улучшили навык преподавания и оценивания через использование в практике подхода Lesson study. На основании этого, были внесены изменения:
- продолжать улучшать практику преподавания через использование подхода Lesson study;
-расширить внедрение подхода Lesson study, включив в процесс исследования учителей, работающих в среднем и старшем звене;
-реализовать оставшиеся запланированные мероприятия.




















Мисщенчук Вера Николаевна J
8 группа
ЦПМ г. Астана Портфолио руководителя организации образования


13PAGE \* MERGEFORMAT14415




15