Сценарий открытия школьной конференции НОУ Эврика.

МБОУ СОШ №29 2012-2013 учебный год
Сценарий «Открытие НОУ»
Слайд 1 – приветствие участников
На сцену выходит Григорьева Лера (8а)
Стихотворение «когда лишь только появилось солнце»
Когда лишь только появилось солнце –
Цвета рождались, запахи и звуки,
Дриопитеки или кроманьонцы
Не ведали о качествах науки, -
Уже тогда наука зарождалась –
На бытовом, обыденном, посконном, -
На этом уровне – первичном и исконном –
В ней человечество тогда уже нуждалось!
Оно смирилось с мыслью изречённою –
Пришло с годами понимание это –
Плодами опята и знаний не поэты
Планету эту кормят, а учёные!

Ведущие: Степанова Мария и Соболев Михаил
Маша Здравствуйте дорогие школьники и педагоги нашей школы! Сегодня у нас знаменательный день – День Господства Наук!
Миша Сегодня в умах и душах царствуют науки:
Математика
Литература
История
Обществознание
Физика
География
Обж и многие другие
Маша Господство наук – это прекрасно! Ты жаждешь открытий, твоя душа томиться незнанием и полна предчувствий истины, и тут снисходят к тебе научные знания учёных всего мира и всех веков!
Миша И ты понимаешь, что поиск ответа на мучающий тебя вопрос, бессонные ночи, споры с друзьями, радость знания
Маша Чувство удовлетворения от удачно проведённого эксперимента, удивление от полученных результатов соцопроса
Миша Сомнения, а может быть Ньютон ошибался?
Маша И чувство радости! Нет, Ньютон был прав!
Вместе Вот это всё и есть Наука! И все вы – её творцы и слуги!

Звучит 1 куплет «Grandemaus igitur» (9 а класс)
На сцене учащиеся 3а класса (2 девочки и 2 мальчика)
Девочка Сквозь туман заблуждений, сквозь дебри сомнений
Пробирается вдаль человеческий гений.
Зажигает фонарь на вершине маячной,
По тропинке проходит над пропастью мрачной.
Мальчик В тяжких недрах земли обливается потом,
На серебряных крышах стоит звездочётом,
Над морями на тихом летит Мангольфьере,
Разбивается насмерть на личном примере
Девочка Он на землю приходит не тихим Икаром.
То бесстрашным и добрым Алленом Бомбаром, -
Личным другом Надежды, врагом Заблужденья,
Чья рука равносильна руке провиденья.
Мальчик Сквозь туман заблужденья, сквозь дебри сомнений
Пробирается вдаль человеческий гений.
Зажигает фонарь на вершине маячной,
Чтоб горел его свет, как венец новобрачной.
Бой часов.
Вместе Венец познанья твёрд.
Но всё же мы не привыкли отступать!
Его нам расколоть поможет
Желанье и усердье всё узнать!

На сцене ведущие
Слайд М.В.Ломоносов
Маша А с каким великим желанием и усердием учились и совершали открытия великие учёные и изобретатели России
Миша Вот, например, Михаил Васильевич Ломоносов, великий сын земли русской, сын поморского рыбака наизусть выучил грамматику Смотрицкого, арифметику Магницкого, псалтырь в стихах Полоцкого, но и этого ему было мало. Ночью, когда дома все спали, в метель и пургу он отправился с рыбным обозом учиться в Москву.
Маша О! предок Северного края,
Из холмогорской стороны.
Ты жил, отчизну прославляя,
Потомкам, завещав труды.
Ты сделал множество открытий
На благо родины своей.
Твои старанья не заботы,
Используем мы опят сей.

Звучит гимн Ломоносову «О вы, которых ожидает» (видеоролик)

Слайд И.П.Кулибин
Маша А каков был сын земли Нижегородской, механик-самоучка Иван Кулибин, при самом императорском дворе работал.
Слайд Н.И. Лобачевский
Миша А имя другого выдающегося нижегородца, математика Николая Ивановича Лобачевского носит один из лучших ВУЗов России, наш Нижегородский университет.
Маша Да, нам, всем есть чем гордиться.
Мы – наследники мудрого гения,
Мы шагаем путями своими!
Пусть мы юные, тем не менее –
Верим в чудо, Наука чьё имя!
Говорят, что чудес не бывает!
Не волшебники мы- только учимся!
Но уже твёрдо верим и знаем –
У учёных – и чудо получится!

Миша А для первопроходцев научных дебрей мы хотим дать несколько шуточных советов
3а класс – частушки

Мы частушки вам споём,
Как в науке мы живём,
Как мы все здесь дружим,
Ни о чём не тужим.

Вы послушайте, друзья,
Несколько советов,
Чтоб не думалось с тоской
Вам потом об этом.

Если, Дима, ты потом
Станешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом.

Если ты забыл опять
Слово «чаща» как писать
С буквой «Я», а может, без,
Напиши ка лучше «лес».

Знают все ребята в мире:
Дважды два – всегда четыре.
А кто с этим не согласен
Для науки тот опасен.

Чтобы ехать вокруг света,
Нужно быть учёным,
В конференциях научных
В списках ты включённый.

Вам фантазию, смекалку
Мы поможем развивать,
Чтоб причины опозданий
Очень складно сочинять.

Кандидатам наук
Стать хотим все вместе,
Потому поём мы вам
Дружно эту песню.

От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали,
Жалко ваши ушки.


Миша Сегодня наши учащиеся представят на суд строгих комиссий свои научные труды: рефераты, доклады, исследовательские работы или проекты.
Маша Они волнуются, переживают, но я думаю, что они настоящие учёные, достойные сыны Российской Научной Школы! Так есть и будет всегда!

Сценка 8а класс
Учитель и ученик будущего с антеннами на головах садятся за парту
Учитель Я рад, Иванов, что вы соизволили явиться ко мне на консультацию хотя бы за неделю до Лунной научно-практической конференции учёных школьного возраста и даже не забыли уловитель тонких мыслей. (показывает рукой на антенны)
Вы сами выбрали тему вашей диссертации «Научная Работа школьников с древних времённо наших дней» и что!? До сегодняшнего дня я не видел ни одной строчки, не видел ни одного кадра хроники и даже не уловил ни одной тонкой мысли!?
Ученик Не беспокойтесь, Учитель! Я ваш послушный ученик и внимал каждому вашему слову на консультации. Поверьте, Вам не придётся краснеть за меня.
Учитель Очень надеюсь на это! Хорошо! Начнём с каменного века давайте ваш текст и включите хронику в машине времени
(ученик нажимает кнопку на дистанционном пульте управления, появляются люди каменного века)
Ученик В древнем мире ученики в научной работе полностью зависели от учителя
(древний учитель, размахивая дубинкой, усаживает учеников)
Ученик Он предлагал сам тему исследовательской работы, определял цели и задачи. Чаще всего цели касались нужд племени.
(учитель, угрожая дубинкой, заставляет ученика вытесать каменный топор; ученик всячески отказывается, но позже подчиняется)
Учитель Ну и в чём проявляется научность такой работы?
Ученик Минутку терпения, Учитель, смотрите хронику.
(ученик справа обтёсывает топор неохотно, затем призадумывается, кричит «Эврика!», быстро доделывает топор и с этим топором наступает на учителя; учитель убегает, ученик за ним с топором)
Учитель Дикие нравы но то, что ученик нашёл новое применение результатам своей работы это похвально. Хорошо дальше смотреть не будем.
Давайте лучше заглянем в век взлёта научной мысли – XIX век
(выходит учитель в парике с рукописью, за ним ученики с колбами)
Ученик «учитель, вы прочитали наш трактат о превращениях веществ?»
Учитель «Да, трактат прекрасный. Мне бы хотелось увидеть ваш эксперимент и его описание»
Ученик «мы готовы, Учитель»
(показывает химический эксперимент и комментирует)
Учитель «прекрасно, прекрасно, ученики мои! Закончить ваш славный труд можно словами
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг!

Пойдёмте, друзья, завтра у нас в школе конференция. Вам стоит отдохнуть перед защитой
(уходят, унося реквизит)
Учитель Славные времена! Ну а как с XXI веком?
Ученик А с XXI веком проще всего. Выбираем страну, например, Россию, затем выбираем город, например, Нижний Новгород, и, наконец, школу 29. Теперь жмём на кнопку и вот мы уже здесь! И можем убедиться, что ученики XXI века пишут настоящие научные работы и великолепно их защищают.
(выходят все участники представления; двое первых ведущих по краям и чуть впереди на фоне нарастающей музыки)

1ый Наука – это труд тяжёлый!
2ой Наука – это волшебство!
1ый И если в жизни раз коснулся её сердцем
2ой Взлететь от радости открытья будет вам дано!
1ый Так пусть сегодня здесь господствуют Науки,
2ой Кипят дискуссии, звучит вопросов дружный хор!
1ый Наука никогда не даст вам умереть от скуки!
2ой И сделает ваш ум острее, чем топор!
1ый А ещё, мы хотим пожелать вам удачной защиты!
Вместе Ни пуха, ни пера!

Звучит II куплет «Gaudemaus igitur»

15