Конспект урока Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения числа 2. Выражения и задачи в два действия разных ступеней

Тема: Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения числа 2. Выражения и задачи в два действия разных ступеней.
Цели:
Обучающая:
Формировать предметные компетентности:
процедурную - совершенствовать умение решать типовые математические задачи, использовать на практике алгоритм решения типовых задач ;
логическую – учить использовать математическую и логическую символику на практике при оформлении математических текстов, дедуктивный метод доказательства или отрицания утверждений;
технологическую – развивать умения пользоваться современным математическим пакетом (работа на тренажерах);
методологическую – развивать умения оценивать необходимость использования математических методов для решения практических и прикладных задач;
творческо-деятельную – формировать поисковый интерес к изучаемому материалу, умение не останавливаться на достигнутом;
интеллектуальную – умение работать в условиях поиска, анализа, исследования, расширять кругозор;
личностную - развивать умение проявлять творческую самостоятельность, организовывать личную деятельность, придерживаться правил этики, сотрудничества, учить стремиться к достижению личного успеха.
Развивающая:
Развивать ключевые компетентности:
социальную - развивать умение общаться в группах, диалогическую и монологическую речь учеников, навыки высказывать собственные мысли четко и последовательно;
информационно-познавательную – развивать умение владеть информацией, поиска новой информации, связь с современностью;
самообразования и саморазвития – развивать аналитические способности, умение работать с учебниками, дополнительными источниками знаний;
здоровье
Воспитательная:
воспитывать наблюдательность, творческое отношение к учебе.

Цели урока:
Ученики должны знать: алгоритм решения задач, замены действия сложения действием умножения.


Ученики должны уметь: вычислять выражения с помощью замены действия сложения действием умножения, использовать в ходе вычислений знание таблицы умножения числа 2, решать задачи и вычислять значение выражений, содержащих действия разных ступеней.
Ученики должны понимать: смысл действия умножения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация , тренажер, карточки с дифференцированными заданиями.

Методы, формы и приемы работы:
методы: беседа, формирование ожидаемых результатов, работа с книгой, частично-поисковый, репродуктивный, блиц-опрос; «Мозговой штурм»;
приемы: игра «Вместительный рюкзак», игра «Иду в гости»; «снятие страха», «авансирование успешного результата», «скрытое инструктирование», «мобилизация активности»;
форма работы: групповая, коллективная, взаимопроверка, работа в парах.


Ход урока
І. Ориентация, мотивация деятельности учащихся. ( Подготовка к активной деятельности).
Психо-гимнастика.
Улыбнись тому, кто справа,
Улыбнись тому, кто слева.
Настроение прекрасное-
Начался урок.
У вас сегодня обязательно все получиться , т. к. вы на предыдущих уроках показали, что таблицу умножения числа 2 выучили отлично.

ІІ. Целеполагание.
Сообщение темы, цели и задач урока.
Сегодня в нашем компьютере обнаружился вирус и поэтому он не может полностью работать. Чтобы его найти и удалить, необходимо выполнить ряд заданий.
Какие цели и задачи мы можем поставить перед собой сегодня?
2.Мотивация учебной деятельности. Поможете? Мы найдем, в каком файле ошибка и компьютер сможет работать в полную силу.
Сегодня, выполнив правильно задание, вы будете накапливать балы в «Вместительный рюкзак». (Самооценивание)



3.Определение ожидаемых результатов.
ІІІ. Целереализация.
Всесторонняя проверка уровня раннее усвоенных знаний, проверка домашнего задания.
Сейчас компьютер может выдавать только тесты по теме «Таблица умножения числа на 2» и математические задания, вот и давайте выполним все задания и проведем настоящее математическое расследование: какое число будет повторяться чаще других, оно и будет соответствовать номеру файла, в котором спрятался этот злополучный вирус. Вместе с расследованием мы повторим и закрепим вычислительные навыки по данной теме.
1.Математический диктант:
На какое число надо умножить число 7, чтобы получилось 14?
Чему равно произведение числа 2 и наибольшего однозначного числа?
Найди произведение чисел 2 и 6.
Первый множитель 5. Произведение 10. Чему равен второй множитель?
На сколько 100 больше 98?
Я задумала число, 98 меньше моего числа на 2. Какое число я задумала?
2.Проверка домашнего задания:
Работа в группах:
Ср.уровень: нарисовать на доске фигуру из знаков, которые вы вставили, решая неравенства.
Дост.уровень: работа на тренажере «Таблица умножения на 2».
Выс. уровень: озвучить придуманные дома задачи по заданным выражениям.
3Устный счет.
Ср.уровень: пронумеруйте вагоны (задание в презентации :устные вычисления).
Дост.уровень: работа у доски (вставить пропущенные цифры).
Выс. уровень: работа в карточках (сравнить выражение и число, решить задачи).
2.Восприятие и осмысление учащимися нового материала. 1. Выполнение задания 437.
Обратите внимание, что в предложенных суммах не все слагаемые одинаковы. Можно ли такую сумму заменить действием умножения?
Почему? Как выполнить задание? (упр. «Мозговой штурм»)
Это можно сделать только с частью суммы – заменить только те слагаемые, которые являются одинаковыми.
Выполнение задания 436.
Глядя на образец, два ученика поочередно объясняют, как короче записать сумму, в которой не все слагаемые одинаковы.
3.Выполнение задания 438 с комментированием.

3.Осмысление,первичная проверка понимания и коррекция усвоения новых знаний.
1. Самостоятельно ознакомтесь с заданием 443 и выполните. Взаимопроверка.
Фронтальный опрос: по- разному прочитать записанные числовые выражения.

Физкультминутка (Под песню «Дважды два четыре»).
4.Применение обобщающих знаний и умений
1.Выполнение задания 441.
- Как определить, сколько всего колес в пяти двухколесных велосипедах?
- Сколько всего колес в 5 двухколесных и 1 трехколесном велосипедах?
- Составьте выражение для решения этой задачи.
2.Выполнение задания 449.Ученики самостоятельно прорабатывают задачу(решают ее по действиям и с помощью выражения).
Выс.уровень: изменить условие задачи так, чтобы второе действие решалось действием вычитания.
3.Выполнение задания 445.(Работа в парах).

5.Систематизация и обобщение полученных знаний.
Творческое применение знаний, умений и навыков, проверка результатов работы.
Игра «Иду в гости». Дети делятся на гостей и хозяев. Хозяева сидят за партами, у них конверты с карточками, на которых записаны выражения. Гости подходят к любому хозяину, тот дает им карточку. Если гость правильно нашел значение выражения, то эту карточку он берет с собой и идет к другому хозяину. У кого больше карточек, тот выигрывает.
Выс.уровень: выполняют задание на развитие логического мышления. ( У мальчиков Миши и Дениски фамилии Бондарь и Терещенко. Какая фамилия у каждого, если Миша на 5 лет моложе Терещенко?

ІV. Рефлексивно-оценивающий этап.
1. Подведение итогов урока.
Слово учителя
- Какое число сегодня чаще всего повторялось?
- Оправдались ли ваши ожидания?
2. Рефлексия.
Устно закончить предложения:
На уроке я
узнал
понял
научился
Наибольшие трудности я ощутил
На уроке мне было
3. Информирование о домашнем задании.
Достаточный уровень: №451,452.
Высокий уровень: составить простые задачи на умножение числа 2.
4. Ценение и оценивание. Подсчитайте количество балов в рюкзаке, насколько он оказался вместительным? Вы справились со всеми заданиями на уроке, нашли и обезвредили вирус в нашем компьютере, а значит нам теперь ничего не мешает получать новые знания.








13PAGE 15


13PAGE 14515