Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС на тему: «Парад профессий»


Технологическая карта
урока английского языка
в соответствии с требованиями ФГОС
на тему: «Парад профессий»
План-конспект
урока английского языка
Тема урока: «Парад профессий»
Класс: 5
Необходимое оборудование: ноутбук, проектор, экран, картинки по теме «Профессии», картинки смайликов и тучек по количеству детей.
Время реализации: 40 минут
Авторский медиапродукт: презентация из 35 слайдов (Microsoft Power Point)
Целесообразность использования ноутбука и медиапродукта на уроке:
Интенсификация учебного процесса, в частности автоматизация процесса запоминания лексических навыков и использование слайдов по теме «Парад профессий».
Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности;
Формирование навыков коммуникативного взаимодействия, т.е навыков монологической и диалогической речи;
Повышение мотивации к изучению английского языка.
Цель урока: совершенствование навыков монологической речи; развитие навыков выразительного чтения наизусть стихотворения по теме «Моя будущая профессия»; диагностика и саморефлексия уровня обученности учащихся по теме «Парад профессий», с использованием структуры to be going to do something.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение употреблять ранее изученные ЛЕ по теме «Профессии» в речи учащихся;
формирование грамматических навыков: использование структуры to be going to do something в различных структурах.
Развивающие:
развитие фонематического слуха;
развитие навыков диалогической и монологической речи;
развитие навыка выразительного чтения наизусть;
развитие интерактивных и творческих способностей учащихся.
Воспитательные:
развитие умения сотрудничать;
привитие интереса к изучению иностранного языка;
воспитание умения работать в парах и самостоятельно.
Языковой материал:
лексический: ЛЕ по теме «Профессии»;
грамматический: все типы предложений со структурой to be going to do something;
фонетический: интонация предложений, лексических единиц.
Методы и приемы: словесный, наглядно-иллюстративный, игровой, коммуникативный.
Применяемые технологии:
коммуникативно-ориентированная;
развитие познавательных интересов;
активизация учебной деятельности;
коммуникативно-информационная;
здоровьесберегающая.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие. Постановка цели, задач и мотивация.
Приветствие. Hello, girls and boys! Glad to see you. Sit down, please. Let’s start our lesson.
- What date is it today?
- Who is on duty today?
Today we’ll continue our talk about different jobs and professions. We’ ll learn the new poem “What Are You Going to Be?” You will tell about what you are going to be in ten years time and repeat the verb “To be”.
2. Фонетическая зарядка.
Children, let’s remember some English sounds.
Давайте разомнём наши язычки и вспомним рассказ о мистере Tongue.
- Мистер Tongue просыпается и потягивается: [n],[n],[n].
- Он убирается в своём домике ( ребята вместе с учителем выполняют движения языком во рту: язык упирает в правую, а затем в левую щёку).
- Мистер Tongue идёт в гараж и заводит свою машинку: [dz], [dz], [dz].
- Машинка заводится: [r], [r], [r].
- Но машинка снова заглохла: [p], [p], [p].
- Мистер Tongue расстроен: [ei], [ei], [ei].
- Thank you, boys and girls. Very good!
3. Речевая зарядка.
Давайте поиграем в игру «Вопросы и ответы».
Let’s play the game “Questions and answers”.
What foreign languages do you speak? English.Do you play any musical instrument? Yes, I play the guitar.
Have you got brothers or sisters? Yes, I have one sister.
What are your hobbies? Sport and music.Have you got a lot of friends? Yes, I have.
Do you like English? Yes, I do.
4 Основная часть урока
Презентация « Профессии». (слайды 1-15)
Называем названия профессий
Задание 1
Translate into Russian.
Переведите на русский язык
an astronaut
студент
a vet космонавт
a worker программист
an engineer лётчик
a nurse ветеринар
a pilot рабочий
a student инженер
a programmer
медсестра
a baker булочник
Задание 2
Презентация « Учим стихотворение». (слайды 16-25)
Ex 22 p. 47 (Аудирование, чтение, перевод)
What are you going to be?
What are you going to be?
I am going to be a teacher
That’s the life for me.
What are you going to be?
What are you going to be?
I am going to be a fireman
What are you going to be?
Задание 3(слайды 26-27)
Match the words and the sentences.
Соедините слово и фразу.
a teacher bakes bread
a doctor works in a circus
a policeman takes care of our teeth
a clown fights fires
a postman studies at school
a dancer delivers letters
a fireman gives pupils homework
a baker helps sick people
a dentist protects people
a pupil works in a theatre
Задание 4(слайды 28-29)
Guess the professions?
Угадай профессию?
1.Who works with computers? a) a vet
2.Who helps sick animals? b) a programmer
3. Who helps children to learn? c) a nurse
4. Who helps doctors? d) an engineer
5. Who makes new cars? e) a teacher
Физкультминутка
Задание 5
Let’ remember “To be going to do something”
Давайте вспомним структуру
“To be going to do something”
I am going to be …

You are going to …

He is going to …

She is going to …

We are going to …

They are going to …

Задание 6 (слайды 30-31)
Работа с нетбукамиFill in the blanks am is are
My sister … going to be a nurse
You … going to be a baker.
They … going to be engineers.
I … going to be a fireman.
My parents … going to be doctors.
Tom and John … going to be pilots.
He … going to be a good farmer.
We … going to be students.
His father … going to be a policeman.
I … going to be a clown.
Задание 7
It is interesting to know what you are going to be in ten years time.
Учащиеся говорят кем они собираются быть через десять лет.
Презентация моя профессия
In ten years time I am going to be a doctor. Doctors help people. Doctors should be kind and loving.
In ten years time I am going to be a lawyer. Lawyers should be responsible and intelligent.
In ten years time I am going to be a policeman. Policeman should be athletic and independent.
In ten years time I am going to be a vet. Vets should be kind and friendly.
In ten years time I am going to be a scientist. Scientists should be clever, curious and creative.
In ten years time I am going to be a painter (an artist). I would like to draw pictures. A painter (an artist) should be creative and friendly.
In ten years time I am going to be a sportsman. Sportsmen should be athletic, strong and brave.
In ten years time I am going to be a businessman. I would like to help poor people. Businessmen should be independent, responsible and kind.
In ten years time I am going to be a librarian. Librarians should be intelligent, polite and sociable.
In ten years time I am going to be an engineer. Engineers should be creative, curious and clever.
In ten years time I am going to be a builder. I would like to build many new houses. Builders should be creative and responsible.
In ten years time I am going to be a teacher. I would like to teach children to read, to count and to write. Teachers should be friendly, intelligent and creative.
Рефлексия.
The lesson is over. What have we done on the lesson? What did you like to do at the lesson? Did you like to recite the poem?
Подошел к концу наш урок. А успешным ли был он? Чем он вам запомнился?
(Ответы учащихся)
У вас на парте лежит солнышко и тучка. Если урок вам понравился, покажите солнышко, если нет – тучку.
6. Подведение итогов урока. Домашнее задание Final marks for the lesson are... I thank everybody. You were very active. The lesson is over. Good -bye

Тема: «Парад профессий»
Технологическая карта изучения темы
Тема The Parade of Professions
Цель темы Учебный аспект:
формировать умение употреблять ранее изученные ЛЕ по теме «Профессии» в речи учащихся;
формирование грамматических навыков: использование структуры to be going to do something в различных структурах.
Развивающий аспект:
развитие фонематического слуха;
развитие навыков диалогической и монологической речи;
развитие навыка выразительного чтения наизусть;
развитие интерактивных и творческих способностей учащихся.
Воспитательный аспект:
развитие умения сотрудничать;
привитие интереса к изучению иностранного языка;
3. воспитание умения работать в парах и самостоятельно.

Планируемый результат Предметные умения УУД
освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме
формировать грамматические навыки: использовать структуру to be going to do something в различных структурах;
аудирование с извлечением информации;
письменная речь (с опорой на образец).
Личностные: 
-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные: 
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные: 
-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;
-освоение поискового и изучающего чтения;
Коммуникативные:
- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-умение задавать вопросы;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Основные понятия использование структуры to be going to do something, название профессий, качественные прилагательные, увлечения, хобби.
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
История, литература Индивидуальная, парная, фронтальная. Учебник;
Книга для учителя
карточки с заданиями по грамматике;
картинки профессий;
мультимедийная презентация лексического и грамматического материала в Power Point.
Представление учебного занятия
Класс: 5
Образовательная область: иностранный язык.
Предмет: английский язык.
Тема урока: «Парад профессий».
Тип урока: урок изучения материала и систематизации знаний.
Структура урока английского языка в 5 классе
по теме «Парад профессий».
Этапы урока Дидактические цели Деятельность учащихся Результат
1.Организационный Подготовка учащихся к работе на уроке Дата. Дежурство в классе Полная готовность класса, быстрое включение в работу
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в действии Путём выполнения задания на интерактивной доске выявить пробелы в знаниях лексических единиц и провести их коррекцию. Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности Формулируют цели урока.
Выполняют задания на интерактивной доске, выполняют самопроверку, ликвидируют пробелы в знаниях лексических единиц, готовятся к следующему этапу урока. Осуществление самоконтроля для устранения имеющихся пробелов. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний
3. Постановка учебной задачи Создать условия для выполнения задания. Организовать коммуникативную деятельность учащихся (работа в парах) по решению проблемной ситуации (чтение с извлечением информации) Выполняют практическую работу. Отвечают на вопросы выполнение задания, требующего применения ЗУН, полученных ранее. Активная деятельность учащихся в ходе выполнения практического задания.
4. Самостоятельная работа Выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями навыками просмотрового чтения по изучаемой теме. Самостоятельно выполняют задание в вопросно – ответной форме с последующей взаимопроверкой. Получение достоверной информации о достижении учащимися планируемых результатов.
5.Закрепление изученного материала Организовать коллективную деятельность учащихся, в ходе которой выстраивается и обосновывается своя точка зрения, контроль навыков просмотрового чтения На основе анализа выполненной практической работы фиксируют знание лексических единиц и правильное употребление в связной речи грамматического материала Получение всеми учащимися правильных выводов об употреблении в речи лексических единиц и грамматического материала по данной теме
6.Рефлексия деятельности (итог урока) Анализ и оценка успешности достижения цели Выполняют самооценку деятельности на уроке. Соотносят результаты своей деятельности с целями урока Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке