Использование системы электронного голосования MimioVote для организации тестового контроля

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ГОЛОСОВАНИЯ MIMIOVOTE ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ

Е.А. Здор, преподаватель высшей квалификационной категории КГОА ПОУ «Региональный железнодорожный колледж», г. Уссурийск,

Контроль за учебной деятельностью учащихся является составной частью процесса обучения, осуществляется путем соотношения достигнутых результатов с запланированными целями обучения с помощью устных, письменных и практических заданий.
Контроль на всех этапах обучения должен быть регулярным и систематическим, охватывать основные разделы учебной программы, обеспечивать проверку усвоения теоретических знаний, формирования практических умений и навыков, включать разнообразные формы и методы проверки [1, с.398].
Педагогический контроль выполняет контролирующую, обучающую, воспитывающую, корректирующую и информационную функции.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, тематический, рубежный, итоговый.
На практике для проверки результатов обучения применяют самые различные вопросы, упражнения, задания. По форме ответа на них можно выделить две основные группы: задания со свободными ответами и задания со связанными ответами.
Наибольшее распространение получили задания с множественным выбором. Однако применение таких заданий имеет ряд ограничений. Во-первых, такой способ проверки пригоден не для любого учебного материала, его удобно применять для проверки легко формализуемых знаний. Во-вторых, требуется создание достаточно продуманной в дидактическом и смысловом отношении группы возможных вариантов ответов. В третьих, следует учитывать, что при выдаче ответа на поставленный вопрос учащийся не создает свой вариант, а производит сравнение предложенных вариантов и выбирает из них тот, который ему представляется правильным; в связи с этим, чтобы деятельность учащихся носила, по возможности, творческий характер, необходимо тщательно продумать серию предлагаемых вариантов ответов [2, с. 189].
До широкого распространения компьютерной техники для контроля использовались разнообразные приспособления и машины. В настоящее время широко применяются компьютерные средства контроля, поскольку они более гибки и удобны в работе.
Создание компьютерных контролирующих программ чаще всего осуществляется с помощью программных тестовых оболочек с функциями заполнения базы контрольных заданий, создания наборов тестовых заданий с вариантами ответов, выбора способа и порядка предъявления заданий, возможности задания различных ограничений, выбора способа сообщения результатов проверки.
Принимая во внимание преимущества тестовых оболочек с одной стороны, следует учитывать, с другой стороны, что применение тестовых оболочек возможно лишь при условии обеспечения каждого учащегося персональным компьютером. Далеко не всегда это условие может быть выполнено практически.
В этом случае особую актуальность приобретает использование аудиторных технических комплексов с устройством обратной связи. На рабочих местах учащихся располагаются небольшие пульты, с помощью которых на общий пульт преподавателя могут посылаться сигналы-ответы (обычно путем нажатия кнопки) на предъявляемые преподавателем общие вопросы. При этом для предъявления вопроса могут использоваться любые средства предъявления информации, в том числе технические. Одним из таких аудиторных технических комплексов с функцией обратной связи является система электронного голосования MimioVote.
MimioVote является беспроводной интерактивной системой электронного голосования. При помощи MimioVote преподаватель может получать ответы от всех учеников в реальном времени. Получение быстрого отклика от учеников гарантирует вовлеченность каждого из них в процесс урока и позволяет преподавателю адаптировать ход урока соответствующим образом.
Каждая система MimioVote включает пульты MimioVote, с помощью которых учащиеся отвечают на вопросы преподавателя. При проведении опросов кнопки пультов MimioVote загораются в зависимости от того, какие ответы доступны ученикам. Доступные ответы определяются преподавателем при создании вопросов.
Программное обеспечение MimioStudio включает несколько функций, которые могут использоваться непосредственно с системой MimioVote. В программах MimioStudio Блокнот и MimioStudio Галерея имеются все необходимые инструменты для создания и проведения опросов. Панели управления MimioStudio Vote и MimioStudio Быстрый опрос содержат все необходимые инструментальные средства для проведения опросов и обработки ответов учеников.
Рассмотрим технологию применения системы электронного голосования MimioVote для контроля знаний учащихся на примере тестовых заданий по информатике.
В системе электронного голосования существуют три режима для контроля знаний:
1 режим. Режим быстрого опроса – этот режим можно использовать в ходе устного опроса учащихся. При этом преподавателю не требуется создавать задания опроса в электронном виде. Преподаватель может задавать вопросы вербально, а ответы учащиеся вводят с помощью пультов. Управление опросом в таком режиме осуществляется с помощью панели управления Быстрый опрос MimioStudio:


В зависимости от типа заданного вопроса, на пульте MimioVote подсвечиваются соответствующие кнопки. Например, на вопрос: Верно ли, что вся информация в компьютере кодируется двоичным кодом? – учащиеся должны дать ответ верно или неверно. В этом случае на пульте MimioVote подсвечиваются только кнопки . Кнопки не подсвечиваются, при этом система не регистрирует их нажатие. После выбора учащимися соответствующей кнопки при ответе на вопрос преподаватель вводит правильный ответ. Число вопросов опроса может быть любым.
2 режим. Режим тестирования с участием преподавателя. При проведении теста с участием преподавателя учащийся может ответить на вопрос только при его появлении на экране и только один раз. При этом вопросы теста создаются в специальной программе MimioStudio Блокнот или в Microsoft PowerPoint с использованием приложения MimioStudio Галерея.
После появления вопроса на экране монитора (интерактивной доски, экрана проектора) учащиеся на пультах MimioVote нажимают кнопку, соответствующую правильному ответу на задаваемый вопрос.



Преподаватель управляет вопросами, которые появляются на экране. Аудитория должна работать в темпе, который задает преподаватель.
3 режим. Режим самостоятельного тестирования. При проведении теста в режиме самостоятельного тестирования учащийся может отвечать на вопросы в произвольном порядке, переходить от вопроса к вопросу, пропускать вопросы, возвращаться к вопросу, на который уже дан ответ. Тест создается в программе MimioStudio Блокнот. При запуске режима самостоятельного тестирования экран с вопросами закрывается белым полотном.
В связи с этим учащиеся должны перед глазами иметь печатную копию теста. Номер текущего вопроса отображается на пульте MimioVote. Для каждого вопроса подсвечиваются кнопки доступных ответов, а также кнопки для перехода вперед (13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415), назад (). После ответа на первый вопрос пульт осуществит автоматическое перенаправление к следующему вопросу. Номер текущего вопроса отображается на экране пульта. До момента подтверждения всех ответов можно изменить ответ на любой вопрос. Кнопка выбранного ответа мигает. После ответа на все вопросы теста учащийся должен нажать кнопку . Перед подтверждением завершения теста необходимо ответить на все вопросы. Кнопка не станет доступной, пока тестируемый не ответит на все вопросы.
После окончания опроса, выполняемого в любом режиме, на экране монитора (интерактивной доски, экрана проектора) выдается общий результат выполнения задания всей аудиторией %, а в Журнале успеваемости Mimio Studio можно увидеть результаты опроса каждого учащегося в баллах.



Использование системы электронного голосования в процессе обучения информатике позволяет повысить эффективность учебного процесса путем сокращения затрат времени на осуществление текущего и промежуточного контроля знаний учащихся за счет автоматизации проведения опроса и получения его результатов.

Литература.

1. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под редакцией П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 608 с.
2. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2003. – 304 с.
Рисунок 515