Контрольный тест по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина. 5 класс

Тема: " Контрольная работа по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина."


Цели: 1. Проверить знания учащихся по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина;
2. Развитие навыков выразительного чтения наизусть;
3. Воспитание интереса к урокам литературы.

Тип урока: урок обобщения и контроля знаний.

Форма урока: урок-игра.

ИКТ: ноутбук.

(На классной доске висят иллюстрации, рисунки учащихся. На столе организована выставка книг со сказками, фотографий русских и зарубежных сказок).

I. Организационный момент.
(Урок проводился на школьном Дне открытых дверей, поэтому на уроке присутствовали родители).
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас нетрадиционный урок. Как вы видите, на уроке присутствуют гости. А вы любите гостей? Да, конечно, я думаю, что все любят встречать гостей. Ведь когда дома гости, всем весело, можно пообщаться, поделиться новостями, поиграть, побаловаться, пока родители находятся в другой комнате. Я подумала, раз к нам на урок пришли гости, почему бы нам не поиграть?

II. Проверка домашнего задания.
- На дом я вам задала повторить материал, пройденный на предыдущих уроках. Еще раз «пробежаться» по страницам учебника, обращая внимание на творчество И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина, повторить выученные наизусть стихотворения. Я надеюсь, что вы подготовились к уроку.

III. Основное содержание урока.
- Тема нашего урока: «Контрольная работа по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина». Выражение «контрольная работа» немножко пугает, так ведь? Поэтому мы сегодня проведем контрольную работу в виде соревнования. Ребята, а давайте попросим родителей тоже принять участие в игре. Уважаемые родители, вспомним школьные годы, уроки литературы, подсаживайтесь к ребятам. Мы начинаем игру. Для начала я предлагаю вам по жеребьевке разделиться на две команды.
(Ученики и родители делятся на две команды, участники каждой команды занимают свои места).
- Ребята, прежде, чем мы начнем наше соревнование, я хочу, чтобы вы придумали название для своей команды. А раз есть название должен быть девиз, песня и эмблема. Я даю вам 5-7 минут для того, чтобы вы придумали название, подготовили песню и нарисовали эмблему. (Обоим командам раздаются фломастеры, ножницы, бумага. Пока участники готовятся, учитель показывает родителям рисунки к сказкам, басням, которые нарисовали учащиеся. В кабинете звучит тихая музыка.)
- Время вышло, давайте знакомиться. ( Команды представляются, демонстрируют свои эмблемы, поют песни).
- А сейчас я раздам вам листочки с заданиями. Вы должны будете написать название команды и ответить на ряд вопросов. Вопросы для обеих команд одинаковые, поэтому старайтесь обсуждать их потише.
Вопросы для команд:
Наша команда:

1. Кто написал сказку «Царевна-лягушка»?
А) А.С.Пушкин
Б) Народ
С) Х.К. Андерсен

2. Соотнесите жанры литературы и их определения:

Сказка 1. Это краткий стихотворный или прозаический рассказ
нравоучительного характера, имеющий иносказательный
аллегорический смысл.

Баллада 2. Занимательный рассказ о необыкновенных событиях и
приключениях.


Басня 3. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое
предание событие, с острым, напряженным сюжетом и
трагическим концом.




Из какой басни взят этот отрывок?
« Неблагодарная! – промолвил дуб ей тут, -
Когда бы вверх могла поднять ты рыло»
Продолжите басню.

Сколько «музыкантов» было в басне И.А.Крылова «Квартет»?

Как звали няню А.С.Пушкина?

Как называлась баллада В.А.Жуковского, которую мы изучали на предыдущем уроке?

Кто сидел на ветвях дуба в отрывке из поэмы «Руслан и Людмила»?
( Пока команды готовятся по одному участнику каждой команды рассказывает наизусть выученную заранее басню. Исполнение басен тоже оценивается).

Далее ответы первого этапа проверяются, выставляются баллы.
- На следующем этапе нашего соревнования, вы должны угадать, из какой сказки или басни взяты следующие отрывки. Участник какой команды поднимет руку, та команда и отвечает. ( Ребятам предлагается прослушать записи нескольких отрывков из сказок. Отрывки даны в фонохрестоматии к учебнику "Литература. 5 класс").
1. Русская народная сказка "Царевна-лягушка"
2. Русская народная сказка "Журавль и цапля"
3. А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"
4. В.А.Жуковский "Спящая царевна"

- Следующий этап у нас "Театральный". Вам предлагается инсценировать отрывок сказки. Так как это было вашим домашним заданием, время на подготовку я даю 5 минут, а пока ребята готовятся, я предлагаю родителям очередной конкурс. Я прошу вас составить как можно больше слов из слова "СКАЗОЧНИК". Та команда, которая найдет больше слов, получит дополнительные баллы.
- Пожалуйста, я приглашаю на "сцену" участников одной из команд. (Ребята демонстрируют свои инсценировки, учитель оценивает и на табло выставляет баллы. Также подводится итог "родительского" конкурса).
- Ну, а теперь, давайте подведем общий итог нашего урока, посчитаем результаты и выявим победителей. (Подводится итог, победившей команде вручается грамота. Оценки за урок ставятся в журнал и дневник).
- В каждом соревновании есть победитель и побежденный. Не стоит расстраиваться из-за того, что вы кто-то из вас проиграл. Это вовсе не значит, что вы хуже, чем победители, в следующем соревновании вы обязательно отыграетесь, я в этом уверена. А вам, ребята, понравился сегодняшний урок? Если да, то жду от вас новых предложений, как нам провести следующий урок контроля знаний. Спасибо вам всем за очень интересное соревнование. Урок окончен.




15