«Форсайт» — проект: Использование интерактивной системы голосования Votum для организации опроса учащихся


«Форсайт» - проект:
Использование интерактивной системы голосования Votum для организации опроса учащихся
Черняк Ольга Валентиновна
учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ с. Соколовка
муниципального района им. Лазо
Хабаровского края
Предпосылки проекта:
«Быть с веком наравне» - это требование ко всем сферам человеческой деятельности, в том числе и к образованию. Ну, а современный урок сегодня уже невозможно представить без использования технических средств обучения, которые позволяют активизировать учащихся на уроке, разнообразить приемы и формы работы, экономить время учителя. Да и нет сомнений в их необходимости и эффективности.
Однако то разнообразие технических средств, которое имеет, современная школа сегодня ставит перед педагогами ряд серьезных проблем.
Во-первых, изобилие технических средств и средств коммуникаций при неразумном их применении не только не помогает в работе, но может даже затруднять ее.
Во-вторых, низкая мотивация учащихся к обучению старыми традиционными методами, которые уже не применимы в быстро меняющемся современном мире.
В-третьих, проблема эффективности и качества образования в условиях перехода на новую форму проведения выпускных экзаменов – ЕГЭ.
Миссия проекта:
Создание условий для более качественного и эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Цель проекта:
Создание эффективного и продуктивного обучения через внедрение в образовательный и воспитательный процесс интерактивной системы опроса и голосования Votum.
Задачи проекта:
1. Повысить качество и эффективность использования ИКТ в образовательном и воспитательном процессе.
2. Повышение вовлеченности обучающихся в учебный процесс.
3. Оказание методической и практической помощи педагогам по внедрению в образовательный процесс интерактивной системы Votum.
4. Распространение передового педагогического опыта по использованию интерактивных систем обучения среди образовательных учреждений района, края.
Ожидаемый результат:
Что изменится в действительности, если проект будет успешно реализован?
Во-первых, повысится качество выполнения домашней работы. Так как учитель в реальном времени отмечает ошибки, выявляет их причину, планирует вместе с ребёнком работу над ошибками.
Во-вторых, система опроса и голосования выступает мощным мотивационным инструментом работы учащихся в результате повысится интерес к изучению различных предметов.
В-третьих, повысится эффективность и качество использования ИКТ в образовательном и воспитательном процессе.
В-четвертых, повысится эффективность обучения детей с разно уровневой подготовкой.
В-пятых, создание площадки для обмена педагогическим опытом между педагогами района, края.
Участники проекта:
Педагоги, администрация, учащиеся, родительская общественность, методисты РМК.
Механизм реализации:
Обмен и распространение опыта через проведение практических районных семинаров, открытых уроков. Размещение информации о проекте в сети интернет. Техническое обеспечение: приобретение необходимого оборудования.
Этапы реализации и план работы по реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
№ Мероприятия Сроки проведения Ответственные
1 Создание инициативной группы из числа учителей, учащихся, родителей сентябрь Руководитель инициативной группы, администрация, руководители предметных МО
2 Изучение имеющихся ресурсов и материально-технической базы 3 Анализ готовности педагогов к использованию интерактивной системы обучения в образовательном процессе (анкетирование) 2. Этап разработки
№ Мероприятия Сроки проведения Ответственные
1 Организация деятельности обучающих практических курсов, мастер-классов, семинаров, открытых уроков для педагогов Октябрь Руководитель инициативной группы, администрация, руководители
3. Этап реализации
№ Мероприятия Сроки проведения Ответственные
1 Проведение обучающих практических курсов, мастер-классов, семинаров, открытых уроков для педагогов В теч. года Руководитель инициативной группы, инициативная группа, администрация, тьюторы2 Распространение информации о проекте с сети интернет В теч. года Руководитель инициативной группы, инициативная группа, администрация
4. Этап оценивания.
№ Мероприятия Сроки Ответственные
1 Анализ количества педагогов принимающих участие в реализации проекта Май, июню Руководитель инициативной группы, инициативная группа, администрация
2 качественный анализ результатов деятельности и эффективности проекта Критерии оценки проекта
Эффективность проекта - соответствие достигнутых и ожидаемых результатов;
-2660653391535Описание работы интерактивной системы опроса и голосования Votum
Как работает данная система?
У каждого учащегося имеется свой пульт ДУ для голосования. При нажатии на кнопки пульта компьютер определяет, кто из учащихся нажимает на кнопку и что это за кнопка. У учителя также имеется свой пульт, с помощью которого он управляет учебным процессом (запускает тестирование, останавливает, просматривает статистику и т.д.).
В последние годы тестирование все шире применяется для контроля усвоения материала в школах.
Преимущества электронного тестирования перед традиционными формами очевидны: не нужно тратить время на проверку работ – результаты обрабатываются автоматически, накапливается первичная статистика, детализированные отчеты позволяют выявить не только уровень знаний каждого ученика, но и моментально оценить, какие темы вызывают наибольшую сложность. При использовании данной системы дети работают с пультами, а не с компьютером, которые детям освоить намного легче, а занятия с ними становятся интереснее.
Система интерактивного голосования VOTUM является инструментом для:
Повышения вовлеченности учеников в учебный процесс – использование на уроках графики, мультимедиа материалов повышает заинтересованность ребят;
Объективной оценки знаний учащихся – проставляя оценки по результатам тестирования в системе VOTUM, учитель опирается на баллы, полученные в результате тестирования, не принимая во внимание свое субъективное отношение к ученику;
Повышения ответственности учителя за поставленные оценки учащимся – в случае предъявления претензий к учителю со стороны самих учащихся, их родителей, руководства по поводу занижения или завышения оценок учитель может подтвердить поставленную оценку объективными данными из отчетов VOTUM;
Контроля учителей со стороны директора, завучей, руководства – в любой момент директор или завуч может посмотреть отчеты по любому классу или ученику;
Оценки эффективности и качества обучения – применяя новые методики обучения, можно проследить, насколько они эффективны, сравнивая отчеты VOTUM за разные периоды обучения;
Проведения не только контрольных и экзаменационных работ, тестирования, но и для проведения уроков – VOTUM позволяет структурировать информацию, выделять наиболее важные тезисы в изучаемом материале, помогает ученикам правильно построить свои ответы, используя слайд - презентации VOTUM;
Использование системы позволяет индивидуализировать фронтальный опрос, вносит элемент новизны, занимательности, способствует повышению активности учащихся, а при сформированном навыке работы значительно экономит время.
В своей работе я использую VOTUM чаще как инструмент для проведения тестирования с целью проверки уровня знаний на любом этапе урока.
Система Votum обеспечивает несколько учебных модулей (оценка, соревнование, индивидуальный тест егэ, быстрый вопрос-ответ, экспресс тест, демонстрация, голосование, анонимное голосование):
ОЦЕНКА - используется для оценивания понимания учащимися материала курса или для контроля работы в ходе занятий. Система записывает результаты в процессе оценки знаний для последующего анализа (чаще использую, когда провожу контроль над усвоением темы). Перед началом оценки знаний, учитель должен иметь готовые файлы вопросов к тесту. Подробные отчеты данной системы помогут учителю отследить, кто из учеников разобрался с материалом, а кто отстал, и на основе полученных данных будет легче строить урок. Может использоваться практически на всех этапах урока.
«ВОПРОС-ОТВЕТ» - Преподаватель может захотеть задать устные вопросы или получить краткое представление о мнении учащихся. Такие опции не входят в круг возможностей предопределенного вопросника, и режим "Быстрый Вопрос–ответ" может помочь в данном случае. Для тестирования в этом режиме заранее заготовленные экзаменационные работы в формате Votum не нужны.
СОРЕВНОВАНИЕ - этот учебный модуль предлагает учащимся отвечать на вопросы в режиме соревнования (тот, кто нажимает первым кнопку на пульте, получает право ответить на вопрос). Использую в процессе проведения урока-игры, командной игры или игры по типу «Своя игра». При простом поднятии руки сложно определить, кто из учеников поднял руку первым, VOTUM же однозначно определит, кто нажал кнопку на пульте первым, а так же сгенерирует отчеты, в которых отображается информация о количестве правильных ответов, данных каждым учеником.
ОПРОС - используется при проведении работы по заранее подготовленному вопроснику, позволяет узнать соотношение мнений и голосов по какой-либо теме. Не требует регистрации участников. Провожу в том случае, когда не ставлю цель проконтролировать знания учащихся.
ГОЛОСОВАНИЕ - этот режим используется для проведения анкетирования, опроса, голосования учащихся (во время дискуссии). На голосовании учитель задает вопросы устно, пишет на доске или раздает листочки с вопросами, учащиеся отвечают с помощью пультов. По окончании голосования VOTUM генерирует подробные отчеты с выводом результатов в числовом и процентном соотношении, а так же ответы всех учеников на все вопросы голосования. Для режима "Голосование" требуется регистрация учащихся в системе.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕСТ ЕГЭ - этот режим дает возможность дать каждому ученику индивидуальные задания, в зависимости от успеваемости учащихся, а также избежать «списывания» в процессе тестирования. В режиме «Индивидуальный тест ЕГЭ» каждому ученику выдается индивидуальный лист с заданиями, распечатанный на принтере, ученики отвечают на вопросы с помощью пультов. Система записывает все ответы учащихся и формирует отчеты. При этом не нужно выводить вопросы на экран. (Можно применять для проведения контрольного тестирования).
ДЕМОНСТРАЦИЯ - VOTUM рекомендуется использовать на уроках не только для проведения тестирования и опроса учеников, но и для "обратной связи" с учениками.
В программе VOTUM можно создавать не только тесты, но презентационные уроки. Готовясь к уроку, учитель может создать презентацию MS Power Point или слайды в редакторе VOTUM с тезисами темы, различными фото и видео материалами, текстовой информацией. Создавая слайды в программе VOTUM, учитель может сделать урок интересным и увлекательным для ребят. Тезисы на слайдах помогут ученикам правильно построить свои ответы и охватить всю тему, не упуская важные детали.
Редактор тестов VOTUM позволяет определить два типа вопросов - вопросы с выбором варианта ответа, а так же вопросы без вариантов ответа, где учащимся необходимо ввести ответ самостоятельно с клавиатуры пульта. К вопросу можно присоединить картинки, видео, звук.
Отчеты, формируемые системой голосования VOTUM по каждому классу или отдельному ученику, помогают мне контролировать уровень знаний всего класса и отследить проблемные области.
Для проведения контрольных работ, итогового тестирования, экзаменов система голосования и опроса просто незаменима. Различные режимы для проведения тестирования помогут учителю наиболее полно охватить весь материал, а подробные отчеты помогут выявить отстающих и преуспевающих учеников, а так же среднюю успеваемость всего класса.
При переходе на новую форму проведения экзамена – ЕГЭ, проблема тестирования учеников остается актуальной.
Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным.