Урок математики в 4 классе по теме: Письменное сложение и вычитание двузначных чисел 8 вид


ЦЕЛИ: Закреплять умение детей осуществлять письменное сложение и вычитание двузначных чисел с подробным объяснением своих действий; продолжить отрабатывать умение разбора и решения задач;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать интерес к предмету, нравственные качества личности ребенка – сострадание, желание оказать помощь нуждающемуся в этом.


ОБОРУДОВАНИЕ: геометрический материал, печка, яблоня, река, ежик, Баба Яга, раздаточный материал, бусы, дрова.

ХОД УРОКА:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Настрой на работу при посторонних людях.

2. СООБЩЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ТЕМЫ УРОКА.

Сегодня на уроке мы с вами побываем в сказке. А в какой именно скажете мне вы, после того, как услышите ее начало. ( зачитывается начало сказки « Гуси – лебеди» ).
Давайте быстро вспомним о чем эта сказка ( кратки пересказ детей).

Баба Яга из этой сказки решила, что она хочет стать умненькой, благоразумненькой, что она больше не будет красть детей. Она хочет учиться, а Гуси – лебеди и другие герой сказки не хотят ее отпускать. Провести к учебе ее могут только дети, которые хорошо знают математику. А вы хорошо ее знаете? Поможете Б. Я.?
Коррекционно-развивающие задания.
Итак, отправляемся в сказочную страну. Смотрите кто к нам прилетел.
Гуси - лебеди. Они принесли нам первое задание ( на доске геометрические фигуры, расположенные в 3 ряда).

- Что находится на доске? Сколько их?
- Какой фигуры не хватает во 2 и в 3 ряду?
- А теперь давайте составим из них примеры. А сделаете это вы сами, заменяя фигуру числом. 13, - 4, -7.


Смотри слайды 1 и 2
С этим заданием мы справились. Отправляемся дальше в путь. Кого первого встретила Машенька, когда бежала за братцем? ( печка). Вот и у нас на пути встречается печка.

- О чем просила печка девочку? ( подкинуть дров). В нашей печке дрова уже подкинуты, но т.к. она у нас не простая, то и дрова в неё не любые пойдут. Мы должны отсортировать ненужные для нашей печки дрова.
На поленьях написаны решенные примеры, нужно оставить только те, которые решены правильно.








ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Работа в тетрадях. Решение примеров.

С кем дальше повстречалась Машенька? О чем она ее попросила? ( стряхнуть яблоки).







Вот и на нашей яблоне слишком много яблок, ей нужно помочь. На каждом яблоке написан пример. Вы должны будете его записать и вычислить. Записывать примеры нужно в столбик, объясняя каждое свое действие, так , чтобы Б. Я. Поняла все, что вы делаете и как.

Алгоритм смотри на слайде 3.

Примеры:

38 + 14= 36 + 25= 25 + 65= 42 + 39 =

62 – 19 = 82 – 36= 63 – 47 = 71 – 38 =


Физ. пауза.

Мы все немного устали, давайте отдохнем. Что мы сейчас делали? Будем тренироваться срывать яблоки и класть их в корзинку.


Решение задачи.
Дальше мы встретим кого? О чем просила речка девочку? Вот и у нашей речки на пути лежит тяжелый камень. А насколько он тяжелый мы сейчас узнаем.


Задача.

В реке лежат три камня. Первый камень весит 17 кг, второй на 4 кг больше. Третий камень весит столько же, сколько первый и второй вместе. Сколько килограммов весит третий камень?

Подробный разбор задачи, запись на доске и в тетрадях.

Вот и реке мы помогли. Нужно готовиться к встрече с Б.Я. ВЫ не боитесь? Она ведь теперь добрая, а если мы поможем, то еще и учиться будет.

Дополнительное задание.

Дальше мы встречаемся с ежиком. Смотрите с чем это он к нам пришел (бусы с примерами). Б. Я. Любит украшения вот мы ей и сделаем подарок. Но бусы еще не доделаны. Нам нужно правильно расставить знаки + - и они будут готовы.

Обобщение.
Вот подарок и готов, все задания выполнены. А вот и сама Б.Я. возьмем ее к себе в класс учиться и следить за порядком.

Смотри слайд 4.

Что мы сделали для того, чтобы помочь нашей гостье? Повторяем и обобщаем все по порядку.

Домашнее задание.
Задание для вас и Б.Я. на подготовку. С. 55 №31 (1,2 ст.).

Разбор задания. Запись в дневник.

ИТОГ.








































ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «МАКСАТИХИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТVIII ВИДА»









Урок математики в 4 классе
по теме: « Письменное сложение и вычитание двузначных чисел».



Урок составила и провела
учитель начальных классов
Яблочкова Елена Николаевна.




п.Володарка
2011г.




15