Письменное сложение и вычитание двузначных чисел

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел. 4-й коррекционный класс
Одуева Туяна Цыбанжаповна, учитель начальных классов
Тема урока: Письменное сложение и вычитание двузначных чисел.
Цель урока:
Образовательная:
повторить алгоритм письменного приёма сложения и вычитания двузначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи
Развивающая:
развивать познавательные способности: внимание, память,логическое мышление, математическую речь учащихся.
Воспитательная:
учить работать самостоятельно
воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе, чувство ответственности.
Оборудование:
Презентация урока.






Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, начинаем урок математики. Посмотрите всё ли на месте: книги, ручки и тетрадки.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Урок "Закрепление"
- Даст нам понять,
Что мы умеем
И, что должны знать (Слайд 2)
Что мы сегодня будем повторять? (Приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел)
2. Проверка домашнего задания.
- Успех работы на уроке зависит от быстроты и точности ваших ответов.
Начнём урок с проверки домашнего задания.
(Слайд 3).
- В домашнем задании № 32 вам нужно было определить сколько на чертеже треугольников, разбить их на группы. Проверим, сколько треугольников у вас получилось? Какие треугольники называются тупоугольные?(4) Прямоугольные? (4) Остроугольные? (12)(ответы учащихся
- На уроке понадобится быстрота, наблюдательность, сообразительность и внимание. Потренируемся в этом. Послушайте задачу.
Задание на смекалку: Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело.
Десять хороших минут -десять хороших дел.Сколько хороших дел можно сделать за целый урок? (40дел)

А теперь откройте учебник на стр.18 Найдите задание "Цепочка". Это будет наш устный счёт.
2) Цепочка. (Слайд 4)
36 +10 - 6 +9 - 5 +10 =54
3) Игра «Назови числа в порядке возрастания»: (Слайд 5) Если правильно назовёте числа, то получим слово, записанное в скобках. Какое слово получилось? 46 12 54 33 27
12 (Д)
27 (У)
33 (М)
46 (А)
54 (Й)
Микроитог.
- Прежде чем ответить надо подумать и взвесить свой ответ "правильно и неправильно", затем только отвечаем .
- Какова роль устного счёта в математике? Это" гимнастика ума". Мы тренируем память, свой мозг.
А теперь откроем свои тетради.
3. Работа в тетрадях. Минутка чистописания. (Слайд 6 ) Запишите число и классную работу в тетрадях. На уроке мы много говорим о двузначных числах. Потренируемся в их записи.
- Запишите число 4 дес (40)
- Запишите число 6 дес5ед. (65)
- Запишите число 5 дес.4 ед.(54)
Микроитог.
- Выполнив эту работу, мы повторили нумерацию чисел.
4. Физминутка. Коррекция зрения.
(Слайд 7 - 12).
Мы писали,мы решали
Наши глазки так устали.
Глазки вправо,глазки влево,
И по кругу проведём
Быстро-быстро поморгаем
И немножечко потрём
Посмотри на кончик носа
Круг,квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем .
Медленно вдыхаем.
И на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились,
На места отправились.
5. Работа над закреплением.
- На, «слайде» записаны числовые выражения, разбейте их на группы-пары.
- Что у вас получилось?
32+40; 22+53; 85-10; 39-15; 42-40; 58-18; 67+12; 83+10 (Слайд 13)
- Как же его решить? (рассматриваются ответы детей, признаки группировки)
1.Сложение двузначных чисел .
2.Вычитание двузначных чисел
- 32+18 . Мы решали с вами такие примеры? Да.
- 58-18. Мы решали такие примеры? Да


Работа над закреплением темы урока.
стр.18, № 35.
- Предлагаю вам решить примеры с объяснением..
32 58
+18 - 18
____ ___
50 40
- Ребята, какой можно сделать вывод? (При сложении чисел,складываем сначала единицы, затем десятки). (Слайд 14).
( Вычитаем единицы,затем десятки) (Слайд 15)
- Выполняем задание, применяем письменный приём сложения и вычитания чисел. Проверка.
6. Работа над задачей №57.
- А теперь закрепим умение решать задачу. Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? О катере. Как оформить краткую запись? Выбираем чертёж. (Слайд 16)
- Что нам известно? Путь катера до остановки.
- Покажем это на чертеже.
- Какое расстояние прошёл катер после остановки нам известно? Но что сказано? Как изобразить это на чертеже, на сколько меньше?
- Какой поставим вопрос? Какой путь прошёл катер после остановки.Как на него ответить? Каким действием? Вычитанием.
- Составим алгоритм решения задачи?
1) найдём путь катера после остановки;
2) найдём весь путь катера;
Проверка решения задачи. Слайд 17
Устали? А теперь садимся на наш катер .
Физминутка: Слайд 18
От зелёного причала,оттолкнулся катер
Он назад пошёл сначала,а потом пошёл вперёд.
И поплыл , поплыл по речке,набирая полный ход.
Повернулся он направо, повернулся в левый бок.
И привёз нас он к причалу под названием
"Самостоятельная работа" № 40
7. Самостоятельная работа.
- № 40, прочитайте задание. Запишите выражения в тетрадь и решите их самостоятельно.
Проверка. (Слайд 19)
- А теперь закрепим наши знания в решении примеров в несколько действий.
№40 (3 столбик). Разберём по действиям эти примеры. Первое действие выполняем в скобке, второе действие - сложение.
Проверка. (Слайд 20)
32+ (40 -20)= 52
52+ (50-40)= 62
8. Итог урока. (Слайд 21).
- Вот и подошёл к концу наш урок. Подведём итоги. Что мы повторяли и закрепляли на уроке?
Понравился ли вам урок?Какие оценки вы себе поставите?
9. Домашнее задание. Слайд 22
- Спасибо за урок!