Конспект урока на тему «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О МЕСТОИМЕНИИ»

Конспект урока на тему «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О МЕСТОИМЕНИИ» 16 человек
Цель: обобщение и систематизация знаний о местоимении, выработка умений и навыков по их применению.
Задачи:
Образовательная:
обобщить, повторить и закрепить знания на практике о части речи местоимение;
совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи.
Развивающая:
развивать орфографическую зоркость, мыслительные операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация), внимание, память и речь учащихся;
развивать самостоятельность в мышлении учащихся и учебной деятельности.
Воспитательная:
воспитывать любовь к русскому языку;
воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность.
В начале урока дети распределены на группы учителем (4 группы по 4 человека)
Оборудование: карточки со словами и местоимениями на начало урока, карточки для работы в паре, на столы № группы, конверты со смайликами.

Ход урока
Организационный момент. 4
Здравствуйте! Меня зовут Виктория Александровна. Сегодня урок русского языка проведу я. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу!
Покажите, пожалуйста, мне свои ладошки! А сейчас прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что у вас сегодня всё получится! Поддержите друг друга перед работой! Опустите ладошки. Я надеюсь, что наш урок сегодня будет полезным и нужным для каждого.
Сообщение темы урока, постановка задач.
Для начала узнаем тему урока, для этого найдём лишнее слово в каждой строчке.

ВЫ НОС ОН
ЗА МЫ ТЫ
ОНО Я ШЛА
ОНА МНИ ОНИ

Что объединяет эти слова? (Все слова – личные местоимения)
Поднимите руки те, для кого эта тема нова?
Как считаете, что мы будем делать на уроке? Закреплять знания о личных местоимениях)
Тема урока: «Закрепление знаний о местоимении».
Цель:
-Сегодня на уроке мы обобщим и повторим всё то, что узнали о местоимении и применим свои знания на практике.


Основной этап. 5
Предлагаю выполнить задание. Каждый получает карточку. В ней нужно вставить вместо точек личные местоимения.

Подпишите свои карточки.

Работа по карточкам.

ВЫПОЛНИЛ _________________________- ПРОВЕРИЛ_________________

1.Мама, уходя, сказала: «Наташа, схожу в магазин, а почисти картофель».

ОЦЕНКА (подчеркни нужное) 1) ОТЛИЧНО 2) ХОРОШО 3) НАДО ПОРАБОТАТЬ


ВЫПОЛНИЛ _________________________- ПРОВЕРИЛ_________________

2. Митя, подбежав к ребятам, спросил: « куда идёте?» Геннадий ответил: « торопимся на стадион, там интересные состязания».

ОЦЕНКА (подчеркни нужное) 1) ОТЛИЧНО 2) ХОРОШО 3) НАДО ПОРАБОТАТЬ

ВЫПОЛНИЛ _________________________- ПРОВЕРИЛ_________________

3. нарисую зелёную пышную ёлочку. В лесу видели прекрасную сосну, а на ней- с ветки на ветку прыгала белочка.

ОЦЕНКА (подчеркни нужное) 1) ОТЛИЧНО 2) ХОРОШО 3) НАДО ПОРАБОТАТЬ

ВЫПОЛНИЛ _________________________- ПРОВЕРИЛ_________________

4. Митя, подбежав к ребятам, спросил: « куда идёте?» Зачем бежишь сломя голову.
ОЦЕНКА (подчеркни нужное) 1) ОТЛИЧНО 2) ХОРОШО 3) НАДО ПОРАБОТАТЬ

ВЫПОЛНИЛ _________________________- ПРОВЕРИЛ_________________

5. меня старался догнать на перекрёстке. его не видели, только слышали странные звуки.
ОЦЕНКА (подчеркни нужное) 1) ОТЛИЧНО 2) ХОРОШО 3) НАДО ПОРАБОТАТЬ

Поменяйтесь карточкой с соседом по цепочке и побудьте в роли учителя.
Проверьте по слайду. И оцените работу товарища, по предложенным критериям. Нужное подчеркните карандашом.

Карточка 1.
Какие слова вы вставили? ()
Подумайте, что их объединяет?
И т.д.
На доске записать ед мн число, 1, 2, 3 лицо

Давайте вернёмся к доске.
На какие группы мы можем разделить эти местоимения? (3 лица)
А ещё? (число)

Молодцы! Давайте попробуем всё, о чём вспомнили, показать схемой на доске.
Каждая группа получает карточки с высказываниями. Ваша задача: Выбрать нужную карточку, поместить на доску и обосновать свой выбор.
местоимения

Самостоятельная часть речи
Не называет людей, животных или предметы и указывает на них
Изменяются по падежам и числам
изменяются по родам в 3 лице ед. числе
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1-2

Личные местоимения шли к вам в гости, но заблудились, потерялись. Я знаю, что их было .. Найдите их в классе. (в классе развешать местоимения и существительные, другие местоимения)

Работа с текстом 7
Кто знает? Что это такое?
Ночью сверкает и всё освещает?

Ф_нарь

Как вы считаете, как записать это слово правильно?
Давайте посмотрим как нужно.
Для вас я приготовила упражнение из учебника на листочках. Сегодня мы постараемся быть редакторами, будем учиться находить и исправлять речевые ошибки. Работать будем в группе.
Я вам прочитаю, а вы проследите глазками и попробуйте найти речевые ошибки. Что не так в тексте? (Повторы)
Такая ошибка называется ТАВТОЛОГИЕЙ (на доску слово)
Каждая группа работает со своей частью текста. Можно приступать! Исправить ошибки можно карандашом. Выберите, кто будет читать исправленный текст.
Проверим, что у нас получилось. 1 группа..

Сильный ветер качнул Уличный Фонарь и Фонарь увидел высоко – высоко в чёрном небе Звезду.
«Какая Звезда маленькая, - подумал Фонарь, а так высоко забралась. Звезде, наверное, страшно».
Но как раз Звезде не было страшно, потому что Звезда не собиралась прыгать вниз.
Тогда Фонарь успокоился и Фонарь был рад за Звезду.


Итак, как пишется слово ФОНАРЬ? Давайте произнесём хором. 3 мин.
Молодцы!
Давайте запишем это слово. Подчеркните карандашом ту букву, которую нужно запомнить.

А кто знает, какое значение имеет это слово? Что оно обозначает.
Ребята я приготовила вам несколько слайдов.
1 статья из толкового словаря.
Посмотрите. Что обозначает м. р.?
Это слово имеет целых 3 значения.
1-е читай
А вы знаете, что есть «Царь- фонарь»? Предположите, что это за предмет?
Давайте проверим свои догадки.

Презентация

Есть «Царь пушка». Поднимите руку, кто слышал или знает о ней?

Есть «Царь- колокол»

Итог урока
ИТАК: подведём итоги нашего урока.
Как названье дать словам:
Я, ты, мы, и нам, и вам,
Кто и что, такой и сколько,
Наш, и ваш, и мой, и твой,
Их, его, её и свой?
Это, без сомнения,
Все . (местоимения)
- Ещё раз вспомним, что такое местоимение? (Часть речи, которая указывает на предметы, не называя их)
На партах у вас конверты, смайликом покажите своё настроение. А сейчас попробуйте объяснить, почему у вас такое настроение.
Давайте поделимся своим мнением об уроке.
Мне понравилось на уроке
Мне не понравилось на уроке..
Полезен ли для вас был урок?
Домашнее задание. (дифференцированные задания)
Сегодня я вам задам домашнее задание по выбору уровня сложности. Задание 1 уровня будет оцениваться на 3, 2 уровня – на 4, а 3 уровня - на 5. Конечно же, если не будет ошибок.
1 уровень сложности. 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Вставить пропущенные местоимения. Определить их лицо и число.
нарисую ёлочку. А что будешь рисовать? Завтра пойдём на выставку.

2 уровень сложности. 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Определить по признакам местоимение и записать его.
Мест. 3л., ж.р., ед.ч.-
Мест. 2л., мн.ч.-
Мест. 3л., ср.р., ед.ч.-
Мест. 1л., мн.ч.-
3 уровень сложности. 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Заменить местоимения 1 л. ед.ч. на местоимения 1 л. мн.ч.
Я учусь в 3 классе. У меня много друзей. Они внимательны и справедливы ко мне.

Игра «Найди меня»
Прочитайте слова и найдите спрятавшиеся там местоимения. Определите их род.
(На доске записаны слова)
агроном магнитофон корона экономия
вагон борона пончик икона

























13PAGE \* MERGEFORMAT14715