Название разработки:Методическая разработка бинарного урока — викторины.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБАЗОВАНИЯ «Ангарский индустриальный техникум»



Обсужден на заседании ДЦК Утверждаю
«______»________________2013г. Зам. директора по УР
Председатель ДЦК: ______________ Шиманова И.В.
________________ Фрейнд Т.Ф. «______»___________2013г .



Методическая разработка
бинарного урока – викторины по предметам: « Монтаж технологического оборудования» « Материаловедение»
Тема: « Моя профессия- монтажник»









Ангарск, 2013.

Разработали:
Доронина Т.А. – преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории.
Фрейнд Т.Ф.– преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории.

Рецензент: ЯрковаИ.И. замиститель директора по УПР « Ангарский автотранспортный техникум».

Аннотация
Данная разработка представляет собой бинарный урок по материаловедению и монтажу технологического оборудования на 3 курсе по профессии « Монтажник технологического оборудования». Урок проводится в виде викторины. Основная цель – актуализация знаний обучающихся. Урок предусматривает систематизацию и закрепление знаний, в процессе викторины. В ходе проведения конкурса используется коммуникативный подход на основе различных типов заданий. Игровая форма урока помогает углубить и закрепить знания по предметам.




Содержание
Введение.5-7
Разработка бинарного урока – викторины по предметам « Монтаж технологического оборудования» и «Материаловедения»7-12
Заключение .12
Список литературы.13
Приложения14-16




Введение
В настоящее время большое внимание уделяется задачам формирования коммуникативной компетенции обучающихся. «Чтобы сформировать коммуникативную компетенцию недостаточно насытить урок условно-коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно представить обучающимся возможность мыслить, решать проблемы, рассуждать над путями решения этих проблем, с тем, чтобы акцентировать внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей» (Е.С. Полат).
Именно на бинарном уроке создаются такие условия и обучающимся, предоставляется такая возможность. Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.
бинарные уроки:
служат средством повышения мотивации изучения предмета, например, материаловедения, так как создают условия для практического применения знаний;
развивают навыки самообразования, так как большую часть подготовки к уроку обучающиеся осуществляют самостоятельно и во внеурочное время;
развивают аналитические способности и изобретательность;
обладают огромным воспитательным потенциалом;
На бинарных уроках происходит перенос умения в новые области, не изучавшиеся ранее, что помогает обучающимся принимать решения в творческих ситуациях, то есть знания формируются на IV уровне. Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов.
Бинарный урок по предметам материаловедение и монтаж технологического оборудования проводится в виде урока- викторины
Урок проводят преподаватели спецдисциплин в качестве проверки и закрепления полученных знаний. Данная форма урока выбрана с целью разнообразить формы проведения занятий.
Урок-игра позволяет заинтересовать обучающихся предметами, познакомить их ближе с будущей профессией. Основная часть урока построена по принципу командной игры, что позволяет развивать чувство сотрудничества и взаимопомощи в команде. Постоянная смена различных видов деятельности позволяет применять широкий спектр навыков и умений, таким образом, цель урока достигается разнообразными способами.
Методы, приёмы и средства обучения, применяемые на уроке:
Методы, которые применяются на уроке, должны:
обладать проблемным характером;
позволять использовать личный опыт и субъективность оценки.
На данном уроке использовались следующие методы:
словесной передачи информации и слухового восприятия информации;
наглядной передачи и зрительного восприятия информации;
передачи информации с помощью практической деятельности;
Приёмы:
беседа;
сообщение обучающихся;
практические задания;
Высокая работоспособность обеспечивается за счет постоянной постановки проблем, которые необходимо решить для выполнения задания.
Средства:
Компьютер, проектор, слайды, комплекты заданий для самостоятельного решения.
Разработка бинарного урока – викторины по предметам « Монтаж технологического оборудования» и «Материаловедения»
Тема урока: « Моя профессия- монтажник»
Тип урока: урок актуализации ранее полученных знаний, по предметам профессионально – теоретического цикла « Монтаж технологического оборудования» и « Материаловедение»
В ходе урока выполнятся следующие функции:
повторение материала предыдущих уроков;
восстановление любых ранее полученных знаний, необходимых для изучения нового;
анализ полученных ранее знаний;
углубление и расширение знаний;
обобщение и систематизация;
контроль и оценивание уровня усвоения;
Форма урока – бинарный урок- викторина
ведут преподаватели спецтехнологии и материаловедения
Цели урока:
Методическая:
формирование умений применять полученные знания на практике;
Образовательные:
выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках теоретического обучения « Монтаж технологического оборудования» и « Материаловедение»
закрепить знания по предметам;
проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности;
умение объяснять устройство и работу технологического оборудования, технологию монтажа оборудования и применяемых материалов
Развивающие:
развивать навыки описания технологического процесса монтажа;
развивать логическое мышление;
развивать умение практического применения полученных знаний;
развивать навыки работы в команде;
развивать познавательную активность творческих способностей;
Воспитательные:
составить модель выпускника АИТ, используя средства мультимедиа;
воспитывать интерес к предметам спецтехнологии и материаловедения, к профессии «Монтаж технологического оборудования»;
воспитывать ответственность за работу в коллективе
Материально- техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, плакаты, макеты оборудования и узлов, инструменты и приспособления для монтажных работ, комплекты заданий
План проведения урока
1.Организационный момент .(5 минут)
1.1. Проверка готовности к уроку отсутствующих на занятии в журнале
1.2 Постановка целей урока
Преподаватель спецтехнологии озвучивает цели урока. Объясняет, что урок проводится в форме викторины и для начала урока необходимо создать команды, выбрать капитана команды, название команды. Необходимо выбрать членов жюри, которые будут оценивать ответы.
Цели: проверить знания по предмету « Монтаж технологического оборудования» и « Материаловедение», представить рекламу по профессии и создать модель выпускника АИТ.
2. Проведение викторины
Викторина проводится в 5 этапов:
1 этап: Разминка. «Что я знаю о профессии?» (7 минут)
Жюри присваивает за правильный ответ от 1 до 3 баллов
Преподаватель спецтехнологии задает вопросы:
Что означает термин «монтаж»?
Ответ: в переводе с французского языка - подъем, сборка
Какой монтажный механизм появился первым и когда?
Ответ: кран, впервые заговорили китайцы, 2200 лет до н.э.
Когда впервые заговорили о ручной лебедке? из какого материала она была выполнена?
Ответ: 120 лет до н.э., выполнена лебедка из дерева
В каком году высадились первые монтажники - строители в Ангарске?
Ответ: в 1949году, а в 1951 – Ангарску присвоили статус города
Какой основной документ монтажника?
Ответ: проект производства работ (ППР)
Преподаватель материаловедения задает вопросы:
Вопрос из истории материаловедения; назовите материал из которого изготавливали первые трубопроводы?
Ответ: дерево
Что такое сталь?
Ответ: сплав железа с углеродом и другими элементами, где углерода до 2%
Применяются ли котельные стали для изготовления технологического оборудования?
Ответ: да, во всем оборудовании работающим под давлением.
4. Должны ли стали для изготовления технологического оборудования обладать коррозионной стойкостью, если да то какие основные элементы должны содержать?
Ответ: Да, основные антикоррозионные элементы это хром и никель.
5.Основной материал, из которого изготавливают сальники для компрессоров?
Ответ: резина, паронит.
2 этап: « Я - монтажник» Определить оборудование по схемам и объяснить их применение.(7 минут)
Преподаватель спецтехнологии показывает поочередно слайды оборудования: теплообменник, компрессор, центрифуга, циклон, насос. (слайды 1, 2, 3, 4,5)
Преподаватель материаловедения задает вопросы, какие материалы применяются при эксплуатации данного оборудования:
Жюри присваивает за правильный ответ от 1 до 5 баллов
Жюри подводит итоги по 2 этапам и озвучивает результат с комментариями
3 этап: « Копилка знаний» Ответить на вопросы, связанных с профессией (7 минут)
Преподаватели спецтехнологии и материаловедения задают вопросы
Жюри присваивает за правильный ответ 1 балл.
Назвать конструкцию, на которую устанавливается технологическое оборудование
Ответ: этажерка
Как называется приспособление для крепления трубопровода?
Ответ: подвеска
Как называется одна из операций, при которой производят полную разборку оборудования?
Ответ: ревизия
Какой документ отправляет завод-изготовитель вместе с оборудованием?
Ответ: паспорт
Как называется мероприятие по защите оборудования от коррозии при транспортировке?
Ответ: консервация
Назвать приспособление, служащее для установки и выверки стальных опор?
Ответ: кондуктор
Узел уплотнения зазора между корпусом и входящей деталью называется..
Ответ: сальник

Назвать один из видов термической обработки стали применяемую как заключительную операцию
Ответ: отпуск
Как называются аллотропные модификации железа?
Ответ: гамма-железо, альфа-железо
С помощью каких материалов можно повысить долговечность оборудования?
Ответ: с помощью смазочных материалов.
Какие материалы применяются в подшипниках щековой дробилки?
Ответ: антифрикционные материалы- баббиты, бронзы, латуни.
Что происходит с трубопроводами при высоких температурах и методы устранения нежелательных последствий?
Ответ: Тепловое расширение, ставят металлические компенсаторы.

4 этап: « Визитная карточка» Составить рекламу профессии « Монтажник технологического оборудования» (домашнее задание) (12 минут).
Команды представляют рекламу профессии.
Жюри оценивает творческий замысел, эрудицию, художественное оформление: от 1-5 баллов
Жюри подводит итоги по всем этапам и озвучивает результат с комментариями .
5 этап: « Я – выпускник АИТ»
Преподаватели подводят учащихся к созданию модели выпускника АИТ, задавая наводящие вопросы (3минуты).
Во время этой работы на экран по очереди выводятся, при каждом новом ответе учащихся, один из лепестков- ответов, а в результате получается целостная картина:


3. Подведение итогов урока. (7 минут)
Награждение победителей.
Заключительные слова преподавателя спецтехнологии:
Главный результат урока – это ваше умение применять ранее полученные знания на практике. Вы показали способность работать в команде, взаимовыручку, активность. Конечно, у всех эти качества индивидуальны, но в основном вы с задачей справились.






Заключение
В данной методической разработке выбрана технология развивающего и проблемного обучения.
В результате проведения урока происходит закрепление пройденного материала, создание базы для усвоения нового. В уроке задействованы все обучающиеся, раскрываются их творческие способности, умение логически мыслить, работать в команде. По окончанию урока обучающиеся получают четкое представление базовых понятий по предметам. Умеют анализировать и делать выводы по полученным знаниям.
Успех в достижении целей урока в конечном итоге определяется отношением к учению, стремлением к познанию, осознанным и самостоятельным приобретение знаний, умений и навыков, их активностью.








Литература
Солнцев Ю.П. « Материаловедение» – М.: Издательский центр,
«Академия»2009г. –336с.,
Алексеев В.С. Материаловедение - М.: Эксмо,2008-145с.
Адаскин А.М. Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка) –
М.: Издательский центр, «Академия».,2003г. –240с.
Юдина А.Ф. Монтаж стальных и железобетонных конструкций: Учебник.- М.: Академия, 2009
Дячек П.И. Насосы, вентиляторы, компрессоры: Учебное пособие.- М.: Академия, 2010
Игумнов С.Г. Стропальщик. Грузоподъемные краны и грузозахватные приспособления: Учебное пособие.- М.: Академия, 2009 - 64 стр.














Приложение
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Слайд1 :Теплообменник с u- образными трубами

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


Слайд 2: v- образный компрессор


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Слайд 3: Горизонтальная центрифуга



Слайд 4: Батарейный циклон





13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



Слайд 5: Центробежный насос














13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115