Внеклассное мероприятие КВН по русскому языку


КВН по русскому языку
Цели мероприятия:
проверка знаний учащихся по фонетике и лексике;
формирование языковой компетенции учащихся;
развитие логического мышления и интеллектуального уровня;
воспитание любви к родному языку.
Оборудование:
высказывания о русском языке;
мультимедийная презентация.
Предварительная подготовка:
формирование состава команд;
выбор названия, подготовка приветствия;
подбор занимательного материала для КВНа.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя
Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка, который проходит в рамках школьной недели русского языка и литературы, башкирской литературы и языка.
Конкурсные задания нашего КВНа проверят ваши знания по русскому языку.
2. Представление жюри
(в состав жюри включены учитель башкирского языка и литературы Гульшат Гаязовна, учителя__________________________________, учащиеся старших классов)
3. Конкурсная программа
(слайд № 2)
Учитель.
Мы начинаем КВН!Пусть будут интересны всемСловесной битвы результаты.Удачи всем! Вперёд, ребята!
Представление команд: название, девиз, песня
Учитель.
Команды готовы,Жюри в ожидании,Начинаем состязание! Первым пунктом – “ Фонетическая разминка”.Думайте правильноИ отвечайте без запинки!
2. КОНКУРС ПЕРВЫЙ! «Фонетическая разминка»
Укажите слова, в которых
букв больше, чем звуков.
объём (5 букв, 5 звуков) счастье (7 букв, 6 звуков)
местный (7 букв, 6 звуков) Майя (4 буквы, 5 звуков)
читаю (5 букв, 6 звуков) альбом (6 букв, 5 звуков)
поездка (7 букв. 7 звуков) ноль ( 4 буквы,3 звука)
3. Следующий конкурс «Фонетический блиц-опрос»
Вопросы для фонетического блиц-опроса:
Что мы слышим в начале урока? (звук [у])
В каком слове пять о? (о-пять)
Что стоит посреди земли? (звук [м])
Что в огурцах и арбузах есть, а в дыне и тыкве нет? (звук [р])
В каких словах 100 согласных? (сто-г, сто-л, сто-п …)
Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного? (за-я-ц)
Какой алфавит состоит из 6 букв? (азбука)
Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)
4. Профессиональный конкурс (слайд)
Переставьте буквы,
назовите профессии
ЦЕДАПРОВ –продавец
СИТКАРТА- актриса
ХИТАЧКА -ткачиха
РАТОРОПЕ -оператор
5. “Лексический бой”
Задание: по лексическому значению определить слово.
Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ. (Майонез)
Лестное замечание в адрес кого-либо, похвала. (Комплимент)
Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках. (Фейерверк)
Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чём-либо. (Сувенир)
Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек. (Сервиз)
Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю. (Юбилей)
Неожиданный подарок. (Сюрприз)
Место , где основа являет собою лед, предназначенный для катания на коньках (каток)
Учитель.
Трудно ребус разгадать,Надо ум свой напрягать.От неудач не вешайте нос,Вот вам конкурс “Шуточный вопрос”.
(слайд № 19)
6. Ребусы
1) Ода
2) клык
3) история
4) кисточка
5) масса
6) перемена
7.Конкурс капитанов. Отвечает один капитан, другой выходит за дверь. Гонка за лидером. Устный блицопрос:
1. Главный член предложения, обозначающий действие предмета. (Сказуемое).
2. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? Какая? Какие? Чей? И обозначает признак предмета. (Определение).
3. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия. (Обстоятельство).
4. Раздел науки о языке, в котором изучается правильная постановка знаков препинания. (Пунктуация).
5. Как называется предложение, в котором содержится вопрос? (Вопросительные).
6. Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. (Обращение).
7. Изменяются ли имена существительные по числам? (Да).
8. Главный член предложения, обозначающий предмет. (Подлежащее),
9. Существительное лошадь к какому склонению относится? (3)
10. Вопросы творительного падежа (кем? Чем?)
8) “Шуточный вопрос”
(Правильного варианта среди данных нет.)
(слайд № 20)
Фразеологизмы. Команды подготовили сценку на фразеологический оборот. Соперники должны отгадать фразеологизм.
Учитель. Продолжается схватка между вами.
Вам предстоит разобраться с котами.
8) “Найди начало”
Задание: подобрать слова, заканчивающиеся на –кот.
(Скот, рокот, цокот, бойкот, антрикот)
Учитель.
А сейчас все вместе мыОтправимся в путешествие.Поменяйте буквы местами,Города узнаете сами.
9) РОВ + СТО =РОСТОВ
ЛОГ + ВОДА =ВОЛОГДА
ТОСКА + РОМ+КОСТРОМА
БАЙ + ИШИМ =ИШИМБАЙ
Учитель.
Закончен КВН…
Пришла пора итоги подвести:
Все баллы подсчитать
И лидеров назвать.