КВН. Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку. 5 класс.


Тема:
КВН. Открытое  внеклассное мероприятие по русскому языку. 5 класс
 
Цели:     
 познакомить  детей  с  богатством  русского  языка,
расширить  словарный  запас,   прививать  любовь  к  родному  языку;
сформировать навыки учебной деятельности ,глубокие знания по предмету;                             
 
развивать логическое  мышление, речь, умение работать в группах;
повысить интерес к учению;
воспитывать чувство ответственности,  взаимопомощи ,сопереживание
 
 
Ход мероприятия.
 
(СЛАЙД№1)
Учите русский– годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом!
 
Учитель: Язык, на котором мы говорим, красив. Он не похож ни на один другой, могучий и великий. Ему посвящено много красивых строк, и сегодня мы будем много говорить о нашем русском языке. Итак, мы начинаем КВН.
Команды готовы,Жюри в ожидании,Призы заготовлены -Начинаем состязание!
Конкурс №1. «Визитка команд»( команды представляют своё название, эмблему)
Конкурс №2      «Подбери пару» 
 Нужно  подобрать такие пары  словосочетаний, чтобы из них получились 
 предложения, выражающие законченную мысль.
(СЛАЙД№2)
 
  Крупные капли дождя                            торчали на косогоре
  Последние  снежинки                            весело катались с горки
  Маленькая собачонка                            летела в тёплые страны
  Голые кусты                                            барабанили по крыше дома
  Деревенские ребята                                порхали в холодном воздухе
  Большая стая лебедей                           громко лаяла на прохожих
Учитель.       
Внимание! Внимание!Ждёт вас новое испытание.Ох, и трудное предстоит вам задание!Пассивных сейчас быть не должно- Помните: “Один за всех, и все за одного!”
 
Конкурс  №3  «Блиц-опрос» (Команда отвечает быстро и правильно на вопросы)
Вопросы:
№1.   1.   Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)
   2.   Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу    (текст)
Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)
Как называется слово, которое отвечает на вопрос: кто? что?
Какое время глагола мы знаем?
 №2.  1.   Сколько букв в русском алфавите? (33)
     2.Сколько слогов в слове МАШИНА? (три)
     3.Как пишутся имена собственные?
,    4.Как называется слово. которое обозначает действие?
        5.Какая буква не обозначает звука?
  №3.1.   Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)
          2.   Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)
      3.   Главный член предложения, который обозначает действие
      ( что делает ?)  называется…(сказуемым)
         4.   Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
     5 .Как переносятся слова с двойными согласными?
  №4.1.Сколько слогов с слове ПЕРЕМЕНА?(4)
        2.Как пишутся названия городов?
        3.Если в конце предложения вопрос ,то это…….предложение
        4.Часть речи, обозначает признак предмета, называется……
        5.Что такое грам. основа?
   №5.1.Наука, изучающая подлежащее ,сказуемое и др. члены предложения, это…
          2.Назовите звук, который всегда мягкий и звонкий?
          3.Сколько слогов в слове МАТЕМАТИКА?5
          4.Не с глаголами пишется……
          5.С какой буквы не начинается слово
  Конкурс № 4  «Закончи  пословицу»
(СЛАЙД№3)
 Труд  кормит,  а  лень….. портит.
 Как  аукнется,  так  и….. откликнется.
 Семь  раз  отмерь,  один  раз….. отрежь.
 
 Нет  друга  -  ищи,  а  нашёл….. береги.
 Сам  погибай,  а  товарища….  Выручай.
              Мир строит, а война……..(разрушает).
 
               Без труда ... (не вытащишь и рыбку из пруда)            Век живи - ... (век учись)            Нет друга - ... (ищи, а нашел - береги)
            Друзья ... (познаются в беде)            За двумя зайцами ... (погонишься, ни одного не поймаешь)            Поспешишь - ... (людей насмешишь)             Семеро ... (одного не ждут)             Красна птица пером, а ... (человек умом)             Цыплят по ... (осени считают)
Учитель:
Наша речь состоит из  слов. Слова бывают разные: добрые,
вежливые ,правдивые, но бывают слова грустные, лживые, обидные….послушайте стихотворение о словах
(СЛАЙД№4)
 
 Конкурс № 5  «Посчитай-ка». (Устно сосчитать. Сколько глаголов в н.ф. есть в стихотворении.)
«Словом можно убить, словом можно спасти.
Словом можно полки за собой повести,
Словом можно предать и продать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить..»
 
 Конкурс  №6   «Восстанови справедливость» 
   (Восстановите справедливость – верните определения своим   владельцам)
 
(Слайд№5)
Неуклюжий как крот                             Верный как слон
Неповоротливый как собака                 Хитрый как бык
Слепой как пёс                                       Длинный как заяц
Трусливый как медведь                        Вороватый как жираф
Злой как лиса                                         Упрямый как сорока
 
Конкурс  №7 «Театральный» (команды читают басни И.А.Крылова)   
 
Конкурс № 8  «Путаница»Каждой команде выдается карточка со стихотворением К.И.Чуковского.  Ребята  должны прочитать его, разделить на предложения, расставить знаки препинания.
(Слайд №6)
в реке там рыба на бугремычит корова в конуресобака лает на заборепоет синичка в коридореиграют дети на стеневисит картина на окнеузоры инея в печуркегорят дрова в руках девчуркинарядная там кукла в клеткеручной щегол поет салфеткитам, на столе лежат конькик зиме готовят там очкилежат для бабушки тетрадкивсегда содержаться в порядке.Слайд№7(то же правильно)
 
Конкурс  №9 «ПОКАЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»(команды должны изобразить это предложение)
Задание:• Выучи русский язык!• Вертит языком, что корова хвостом.• Язык до Киева доведет.• Без грамматики не выучишь, и математики      • Мы с радостью учим русский язык, читаем литературу. 
Конкурс  №10 «Конкурс телефонистов»
(Команда встает в линейку. Ведущий сообщает скороговорку на ухо ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последний должен сказать переданную им “по телефону” скороговорку)
Конкурс  №11 «Слово – змейка»
 (Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. Например: адрес, салют, тетрадь, деревня
 
Конкурс №12 «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»(Исправить ошибки в диктанте)
(Слайд№5)
Текст диктанта
 
Русский язык
     Я лублю уроки руского язика. На этих уроках мы учимса понимать силу и красату радного языка.
     Типлотой веет от блиских с детства слов: ручей, рощя, паляна, трапинка.
     Таржественно произносим мы слава: Родина, мир, трут, свобода.
     Русский язык памогает нам дружыть.
 
Конкурс №12 «РЕБУС»(слайд№6)
1
У А Р Н О К М Г З Р И М Й О О Т А А Ш Х (Хорошо знай грамматику)   2
К Й Г А И Ы И О Н БЗ Ч М Е ЮЯ У Ш Т Л (Любите наш могучий язык)
 (Учись отлично)
Учитель:
Закончен КВН.…               
 Пришла пора итоги подвести: Все баллы подсчитать.
 И лидеров назвать.
Вердикт жюри
 
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!