Технологическая карта урока по биологии на темуОбщая характеристика млекопитающих(7 класс)

Технологическая карта урока биологии в 7 классе
Тема урока: Общая характеристика млекопитающих.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: сформировать представление об основные признаки животных класса Млекопитающие.
Задачи:
1.Обучающие:
Организовать деятельность обучающихся по осознанию и осмыслению основных признаков животных класса Млекопитающих, отличающих млекопитающих от ранее изученных групп животных.
Познакомить учащихся с особенностями внешнего строения млекопитающих.
2.Развивающие:
Развивать общеучебные навыки: умение анализировать; сравнивать; выделять главное, общее, частное; устанавливать причинно-следственные связи;
Развивать умение самостоятельно добывать знания при работе с наглядным материалом и текстами;
Формировать способности рефлексировать свою деятельность.
3.Воспитательные:
Отрабатывать умение работать самостоятельно и в малых группах.;
Способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда
Планируемые результаты:
Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов направленных на изучение живой природы.
Метапредметные: формирование умений находить информацию, использовать речевые средства для аргументации своей позиции, овладение составляющими работы с текстом.
Предметные: знакомство с внешним строением и признаками млекопитающих, показать черты усложнения класса Млекопитающие по сравнению с классом Пресмыкающиеся; продолжить учить делать выводы о взаимосвязи строения организма с условиями существования; расширить знания о систематике животных.
УУД:
Личностные: готовность к самообразованию, самовоспитанию.
Коммуникативные: умение работать в парах.
Познавательные: развивать навыки самопознания живой природы.
Регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных задач.
Методы: Наглядно – иллюстрационный, объяснительно – иллюстрационный, репродуктивный, частично – поисковый
Формы  организации учебной деятельности:  Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая
Оборудование урока: проектор, раздаточный материал (тексты, карты с общей характеристикой, таблицы, тесты, инструктивные карточки для работы с текстом)
Этап урока, цели и время проведения
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Планируемые результаты




УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)
Цели: -проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 
Показывают готовность к уроку.
Проверка готовности класса к уроку. Настрой на работу. 
 
 
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Цели: - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
 
Отвечают на вопрос, определяя загаданное животное, выполняют тест, определяют среды обитания зверей, формулируют проблемный вопрос
Читает описание животного, подводит к теме урока (Как свинья выкармливает своих детенышей?), способствует актуализации знаний учащихся.
Где можно встретить млекопитающих?  
 Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.
 Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: целеполагание
 

III. Изучение нового
 (15мин)
Цели: -выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией
 
Вспоминают план характеристики класса животных. Составляют структурно-логическую схему. Самостоятельно прочитают статью «Общая характеристика класса Млекопитающие», используя прием «Пометки на полях» Млекопитающие, анализируют карту с общей характеристикой, заполняя таблицу.
Сравнивают два класс животных, анализируют и делают выводы о прогрессивных чертах организации млекопитающих, учатся отстаивать свою точку зрения.
Постановка проблемного вопроса.
Какие прогрессивные черты организации млекопитающих позволили им занять все основные среды обитания?
Для ответа на этот проблемный вопрос, необходимо изучить общую характеристику класса Млекопитающие.

Организует работу в группах, дает задания: на сравнение классов Млекопитающие и Пресмыкающиеся; на выявление прогрессивных черт млекопитающих.  
 Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий
 
 

IV. Закрепление  нового (15 мин)
Цель: - освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
 
Читают текст, отвечают на вопросы инструктивной карточки.


Организует работу в парах: необходимо прочитать текст и ответить на вопросы инструктивной карточки.


 Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
 Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V. Контролирующее задание (5 мин)
Цель:
-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний
.
 Учащиеся по очереди отвечают на вопросы по составленной таблице. Возвращаются к тесту «Верю-не верю», проверяя его
Организует обсуждение « Всё о млекопитающих за 5 минут», проверку теста
 
 Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
 Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1 мин)
Цели: - соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
Учащиеся заканчивают предложения: 1.На уроке я работал:
2.Своей работой на уроке я:
3.Урок для меня показался:
4.За урок я:
5.Материал урока мне был:
6.Мое настроение после урока :
Задаёт домашнее задание: ответить на вопросы к параграфу о млекопитающих. Подготовить сообщение о млекопитающих Самарской области, подлежащих охране. Даёт задание прокомментировать урок, закончить предложения.
 
 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
 Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
 Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.
 












15