Окружающий мир в 1 классе на тему Растения огорода. Разнообразие растений

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3











Окружающий мир в 1 классе
на тему: «Растения огорода. Разнообразие растений».
УМК «Гармония»









Автор: учитель начальных классов
Галумян Л. Б.
Высшая категория
Технология ИКТ
Оборудование: мобильный класс






г. Буденновск

Тема. Растения огорода. Разнообразие растений.
Цели. Познакомить учащихся с понятием «овощи» и их значением для человека, с профессией овощевода; расширить представление о многообразии культурных растений; развивать умение описывать плоды растений, называя их отличительные признаки; формировать ценности здоровья и здорового образа жизни; учить питаться рационально и с пользой для организма; провести профилактику заболеваний; развивать двигательную активность учащихся, речь, фантазию, воображение и творческие способности; воспитывать уважение к труду овощеводов.
Оборудование. О.Т. Поглазова «Окружающий мир» - учебник для 1 класса, иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей и фруктов, натуральные овощи, корзины, рисунки детей на доске, мобильный класс.
I. Рефлексивно – оценочный этап.
1. Проверка готовности к уроку.
Посадка. Порядок на парте.
II. Мотивационно – ориентировочный этап
Постановка учебных задач.
- Сегодня на урок окружающего мира к нам пришла гостья. Кто она?
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
(Слайд с изображением осени)
Беседа.
- Как изменяется неживая природа с приходом осени?
- Что происходит с растениями?
-Чем занимаются люди?
-Все это плоды. Разновидностей их много. Они делятся на определенные группы:
плоды с семечками (помидоры, огурцы), корнеплоды (репа, свекла), луковица (лук).
(Пословица на доске)
Весна красна цветами, а осень плодами.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Плоды бывают разные, в зависимости от того, где произрастает растение.
- А с какими плодами мы познакомимся на уроке, вы узнаете из стихотворения.
III. Изучение нового
Чтение стихотворения, заменяя рисунки словами.
(текст на слайде)


13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
-Я читаю стихотворение, а вы хором называете плоды.
-Назовите эту группу одним словом.
(овощи)
-Где растут овощи?
(в огороде)
(На слайде появляется тема урока)
Растения огорода. Разнообразие растений.

2. Разгадывание загадок об овощах.
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(лук)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
(репа)
Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей
Из урожая нового
Красавица лиловая.
(свекла)
Все узнают молодца,
Что растет на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415(кабачок)
Привязан кустик к колышку.
На кустике – шары:
Бока, подставив солнышку,
Краснеют от жары.
(помидоры)

Нарядилася Алена
В сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо.
Узнаешь ее?...
(капуста)
Микробов он сбивает с ног,
Ну а зовут его -
(чеснок)
Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке –
Желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?
(огурцы)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь)
(Рисунки - отгадки на слайдах)
3. Рассматривание рисунков детей на доске.
4. Игра «Заполни корзину»
(Задание в учебнике)
- Наполнить корзину овощами.
(Дети выбирают из муляжей фруктов и овощей только овощи)
- Кому собирали корзину?
(огороднику)
- Человек, который выращивает овощи, называется овощеводом. Это профессия.
5. Физкультминутка.
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(Повороты)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растет.
(Наклоны)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
(Круговые вращения туловищем)
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
(Приседания с подъемом рук вверх)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
(Круговые вращения головой)
Мы ее не будем трогать –
Обожглись уже немного.
(Потряхивание кистями рук)
Все полили из лейки
И садимся на скамейки.
(Бег на месте)
6. Игра «Овощная радуга»
- Ребята, посмотрите, какая радуга появилась над нашим огородом.

(На слайде изображение радуги)
-Обратите внимание на окраску овощей. Можно ли сравнить их с цветами радуги?
- А какого цвета больше? Все ли цвета радуги присутствуют в окраске овощей?
(голубого цвета нет)
- Давайте попробуем составить овощную «радугу».
(На полочке выставляем муляжи овощей:
помидор, морковь, репа, огурец, баклажан, свекла)
- Почему разные овощи имеют разный цвет?
(Чтение стихотворения О. Бундур)
По таинственным законам,
Непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленый,
Рядом красный помидор,
Баклажаны синие
Рядом с желтой дынею.
А земля черным-черна.
А земля для всех одна.
- Таков закон природы – иметь свой отличительный признак.
7 .Игра «Угадай овощ»
-Сейчас мы и будем отгадывать название овоща по его отличительным признакам.
(В корзине - натуральные овощи. Корзина накрыта. Закрыв глаза, надо достать овощ из корзины и назвать его, отгадывая по запаху, на ощупь и даже на вкус).
IV. Первичное закрепление
1. Игра «Угадай по описанию»
Задание 6 в учебнике.
1 ученик пытается описать овощ по плану в учебнике:
-размер
-форма
-цвет
-запах
-вкус
-где используют.
Остальные – отгадывают.
2.Физкультминутка.
«Танец маленьких утят»
3. Инсценировка о значении овощей для питания человека.
(В руках у детей картинки с изображением овощей)
-В овощах много витаминов, полезных веществ . Овощи как бы «приглашают аппетит», т. к. в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются.
А сейчас послушайте историю о девочке, которая об этом не знала.
ВЕДУЩИЙ
Аня плохо кушает.
Никого не слушает.
Нет у Ани аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
Я тебе скажу, Анюта:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
(Входят дети, изображающие овощи)
АНЯ
Сколько овощей? А для чего они?
ВЕДУЩИЙ
Вкусны и полезны
Овощи эти.
Любят их взрослые,
Любят и дети.
АНЯ
Кто из вас, из овощей,
И вкуснее, и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
СВЕКЛА
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Ешь сама и угощай –
Лучше свеклы нету!
КАПУСТА
Я бела и сочна,
Я полезна и вкусна.
Стою на толстой ножке,
Скрипят мои сапожки.
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
МОРКОВЬ
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда ,дружок,
Крепким, сильным, ловким.
ПОМИДОР
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем!
КАРТОФЕЛЬ
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала,
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
ЛУК
Говорят, я горький
Говорят, не сладкий.
Стрелочкой зеленой
Я расту на грядке.
Но не понаслышке
Знают все ребята
Какими витаминами
Луковка богата.
ВЕДУЩИЙ
Гигиена и здоровье,
Спорт, закаливание, труд,
Травы, овощи и фрукты
Рука об руку идут.
АНЯ
Начинаю понимать.
Если кто–то простудился,
Голова болит, живот,
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
УЧИТЕЛЬ
-Что же есть в овощах такого, без чего невозможно жить?
ВИТАМИНЫ
В овощах есть витамины
А, В, С и D, и Ка.
От болезни и простуды
Защитят наверняка.
АНЯ
Спасибо.
Я здоровье сберегу.
Сама себе я помогу.
V. Контроль, самоконтроль, самооценка
- Какой вывод сделала для себя Аня, мы поняли. А какой вывод вы сделали для себя?
- Что интересного узнали? Что запомнили?
VI. Подведение итогов.
Разгадать кроссворд и найти ошибку художника.(Кроссворд на слайде) 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
VII. Домашнее задание
-Закончим урок шутливым стихотворением В. Голяховского.
Дома по желанию можете нарисовать веселый огород по этому стихотворению.
Шиворот – навыворот, все наоборот,
Шиворот – навыворот посажен огород.
Свекла и морковка, репа, редька, лук
Корешками кверху выросли вокруг.
И на каждой грядке друг за дружкой в ряд
Всюду разноцветные корешки торчат:
Желтый, белый, красный, синий, серый цвет,
Но нигде зеленого в огороде нет.
Если греет солнышко, если дождь идет,
Шиворот – навыворот все на нем растет:
Зелень под землею, сверху корешок,
Шиворот – навыворот кончился стишок.












13PAGE 15


13PAGE 14- 9 -15







Рисунок 1Root Entry