Рабочая программа по русскому языку

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Червишевская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла
Руководитель ШМО
__________Москвина Н.К.
№ протокола 1
« » августа 2016г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________Берковская Л.А.
«___» августа 2016г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор ОУ
_________Пинигина Е.В.
«___» августа 2016г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет
Русский язык

Учебный год
2016 - 2017

Класс
10 «б»

Количество часов в год
68

Количество часов в неделю
2




Учитель: Суфтина Любовь Николаевна

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по русскому языку для средней общеобразовательной школы в 10 классе составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
2. Примерных программ среднего (полного) общего образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год»;
4. Учебного плана МАОУ Червишевской СОШ, утвержденного 30.05.2016г. приказом № 325-ОД директором ОУ Пинигиной Е.В. и согласованного 30.05.2016г. Бутовой Т.В. председателем управляющего совета МАОУ Червишевской СОШ., протокол № 9
5. Программы, выбранные общеобразовательным учреждением: Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) подготовлена А.И.Власенковым, Л.М.Рыбченковой к учебнику Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. «Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»

Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Обязательный минимум содержания
основных образовательных программ <*>

--------------------------------
<*> Основные компоненты Обязательного минимума содержания для образовательных учреждений с русским языком обучения и с родным (нерусским) языком обучения едины. Специфические темы для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения указаны в 13 LINK \l "Par3081" \o "Ссылка на текущий документ" 14разделе15 "Материал для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения".

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.
Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи** <*>.
--------------------------------
<*> Материал, отмеченный **, не подлежит изучению в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения.

Развитие навыков монологической и диалогической речи.
Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.
Информационная переработка текста.
Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.
Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Их особенности.
Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме).
Культура публичной речи**.
Культура разговорной речи.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

Русский язык в современном мире.
Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).
Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике.
Литературный язык и язык художественной литературы**.
Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.
Синонимия в системе русского языка.
Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.
Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Взаимосвязь языка и культуры.
Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.
Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.
Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение:
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо:
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)








Распределение учебного времени в течение учебного года
Четверть
Количество недель в четверти
Количество часов в неделю
Количество часов в четверти
Количество контрольных работ
Контрольные мероприятия






тесты
диктанты
сочинения
изложение


I четверть
9
2
18
3
4
1
0
0


II четверть
7
2
14
1
9
0
0
0


III четверть
11
2
22
2
11
4
0
0


IV четверть
7
2
14
3
6
4
0
0


Итого в год
34

68
9
30
9
0
0



Графическое планирование учебного предмета русский язык на I четверть 2016 - 2017 учебный год
сентябрь

октябрь

31.10- –0 8.11

1 – 2
05 - 09
12 - 16
19 - 23
28 - 02
05-09
12-16
19-23
26-30



*



+





*






каникулы


Графическое планирование учебного предмета русский язык на 2 четверть 2016 - 2017 учебный год
ноябрь
декабрь

26.12 – 10.01

09-13
16-20
23-27
30-04
07-11
14-18
21-25



*
*



*
+






каникулы



Графическое планирование учебного предмета русский язык на 3 четверть 2016 - 2017 учебный год
январь
февраль
март

26.03-03.04

11-15
18-22
25-29
01-05
08-12
15-19
22-26
29-04
07-11
14-18
21-25


*
*







*
*
*










каникулы


Графическое планирование учебного предмета русский язык на 4 четверть 2016 - 2017 учебный год
апрель


май
01.06 – 31.08


04-08
11-15
18-22
25-29
02-06
09-13
16-20
23-31









+
+
+




+

+
каникулы



Условные обозначения:

- каникулы





- учебный материал





- контрольная работа




Тематический план 1 четверть
№ п/п
Раздел, тема
Количество часов

1.
Текст.
2


Входящая диагностическая работа


2.
Анализ текста
3


Контрольная работа № 2


3.
Орфография
4


Контрольная работа № 3



Тематический план 2 четверть
№ п/п
Раздел, тема
Количество часов

1.
Морфемика и словообразование
6


Контрольная работа № 1



Тематический план 3 четверть
№ п/п
Раздел, тема
Количество часов

1.
Самостоятельные части речи



Контрольная работа № 1


2.
Служебные части речи
5


Контрольная работа № 2



Тематический план 4 четверть
№ п/п
Раздел, тема
Количество часов

1.
Предложение
6


Контрольная работа № 1


2.
Синтаксис и пунктуация
18


Контрольная работа № 2


3
Итоговое контрольное тестирование





Тематический план
№ п/п
№ урока
Тема
Количество часов
Основная цель
Содержание обучения

Раздел 1 (Глава 1) Название раздела (главы). Количество часов.

1
1 - 2
Русский язык. История и современность
2
Иметь понятие о функциях языка, формах существования русского национального языка, роли старославянского языка в развитии русского языка, о значении языка в современном мире, о языковой норме, её функциях, основных тенденциях в развитии норм русского литературного языка, проводить различные виды анализа языковых единиц, явлений и фактов
Русский язык в современном мире. Язык как система.

2
3 - 6
Текст. Основные признаки. Типы текста
4
Аметь представление о тексте как продукте речевой деятельности, владеть способами информационной переработки текста, приемами его совершенствования и редактирования

Текст как продукт речевой деятельности
Повествование, описание, рассуждение


3
7 - 9
Анализ текста
3
Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.



4
10 - 16
Фонетика и орфоэпия. Орфография
7
иметь понятие о звуке речи и фонеме, классификации фонетических единиц русского языка, позиционных чередованиях звуков речи, инновационных особенностях русской речи, основных требованиях к интонационно правильной и выразительной речи, изобразительных средствах фонетики русского языка, совершенствовать способность к самооценке через наблюдение за собственной речью
Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.
Совершенствование орфографических умений и навыков.


5
17 -25
Лексика и фразеология
9
Знать основные лексические единицы, пополнять словарный запас, применять в речевой практике
Синонимия в системе русского языка.
Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.


6
26 - 31
Морфемика и словообразование. Орфография
6
иметь представление о корневых и аффиксальных, словоизменительных и словообразовательных морфемах, вариантах морфем, о системе современного русского словообразования, о продуктивных способах образования частей речи в русском языке, о словообразовательных средствах выразительности речи, проводить морфемный и словообразовательный анализ, использовать в собственной практике словообразовательные средства выразительности речи
Разбор слова по составу. Словообразовательный анализ
Совершенствование орфографических умений и навыков.


7
32 - 46
Морфология. Орфография
15
Знать отличительные особенности самостоятельных и служебных частей речи; уметь отличать омонимичные части речи
Части речи самостоятельные и служебные. Совершенствование орфографических умений и навыков

8
47 - 59
Синтаксис и пунктуация
13
Знать признаки словосочетания и предложения; уметь проводить синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложения
Словосочетание, простое, сложное предложения.
Совершенствование пунктуационных умений и навыков

9
60 - 64
Способы передачи чужой речи
5
Знать основные способы передачи чужой речи; уметь использовать их в собственных письменных высказываниях
Цитирование, прямая, косвенная речь

10
65 - 68
Повторение
4
Повторить материал, изученный за курс 10 класса




Учебно-методический комплекс
Программа
Класс
Учебник
Пособие для учителя
Пособие для учащихся
Контрольно-измерительные материалы

И.В.Гусарова Русский язык. 10 класс: программа курса / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф,2013.

10
: И.В.Гусарова. Русский язык. 10- класс: базовый и углублённый уровни:
учеб. для общеобразоват. учреждений / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф,2013.



Русский язык. 10-11 класс: планы-конспекты уроков/Г.Е.Фефилова,И.Л.Челышева-Изд.2-е.-Ростов н/Дону:Феникс,2015.
Гусарова И.В., Иванов С.Л. Русский язык. Базовый и углублённый уровни. 10 класс. Рабочая тетрадь №1. - М.: Вентана-Граф,2013.
Гусарова И.В., Иванов С.Л. Русский язык. Базовый и углублённый уровни. 10 класс. Рабочая тетрадь №2. - М.: Вентана-Граф,2013.
Учебные пособия:


Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2014. Ростов-на Дону: «Легион», 2013г.

Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2014. Ростов-на Дону: «Легион», 2013г.
Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2014. М.: «Экзамен», 2013г.

Н.В.Егорова. ЕГЭ 2014. Подготовка к части С.- М., 2013




Электронные образовательные ресурсы

№ п/п
Название электронного образовательного ресурса
Вид электронного образовательного ресурса
Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)
Ресурсы сети Интернет

1
Признаки текста
Презентация

Флеш - карта


2
Рецензия
Презентация

Флеш - карта


3
Многозначные слова
Презентация

Флеш - карта


4
История фразеологии
Презентация

Флеш - карта


5
Самостоятельные части речи
Презентация

Флеш - карта


6
Сложное предложение
Презентация

Флеш - карта


7
Способы передачи чужой речи
Презентация

Флеш - карта





Критерии оценок по учебному предмету

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку
Оценка устных ответов учащихся
«5
Ученик
- полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
- обнаруживает понимание материала , может обосновать свои суждения , применить знания на прак-
тике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;
- излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4»

Ученик
- даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки»5» , но допускает 1-2 ошибки,
которые сам же исправляет, и 1-2 недочётов последовательности и языковом оформлении излагаемого.


«3»
Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но
- излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои сужения и привести свои примеры;
- излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.


"2"
Ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала
Эта оценка отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятстви-
ем к успешному овладению последующего


Оценка диктантов
Классы

Диктант
текстовый

Словарный
диктант

Текст для изло-
жения

Объём детских сочи-
нений

Объем сочинений
по литературе

5

90 – 100 слов
15
100-150
0,5 – 0,1
0,5 -1

6
100-110
20
150 - 200
1 – 1,5
1 – 1,5

7
110-120
25
200 - 250
1,5 - 2
1,5 - 2

8
120-150
30
250 - 350
2 -3
2 -3

9

150 -170
30
350 - 450
3 -4
3 -4

10




4 -5

11




5 - 6


Оценка Грамотность Дополнительное задание
«5» 0/0, 1 негрубая орфогр. или 1 негруб. пункт. Задание выполнено верно.
«4» 2/2,1/3, 0/4 Выполнение не менее 3/4
«3» 4/4, 3/5, 0/7 ( 5 /4 в 5 классе) Выполнено не менее половины.
«2» 7/7,6/8, 5/9,8/6 Не выполнено более половины



Оценка сочинений и изложений
"5"
Содержание работы полностью соответствует теме;
- Фактические ошибки отсутствуют;
- Содержание излагается последовательно;
- Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых син-
таксических конструкций, точностью словоупотребления;
- Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
Допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета, 1 грамматическая ошибка

"4"
Содержание работы в основном соответствует теме( имеются незначитель-
ные отклонения от темы );
- - Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические
неточности;
- Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении
мыслей;
- Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;
- Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
Допускается не более 2 недочетом в содержании, не более 3 – 4 речевых
недочетов, не более 2 грамматических ошибок.

"3"
Допущены существенные отклонения от темы;
- Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения по-
следовательности изложения;
- Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции,
встречается неправильное словоупотребление;
- Стиль работы не отличается единством, речь недостаточна выразительна.
В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недоче-
тов, 4 грамматических ошибок.


"2"
Работа не соответствует теме;
- Допущено много фактических неточностей;
- Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы,
отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;
Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предло-
жениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи непра-
вильного словоупотребления;
- Нарушено стилевое единство текста.
Допущено 6 недочетов в содержании, до 7 речевых недочетов и более 7 грам-
матических ошибок.

Примечание:
1.При оценке сочинений необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного, речевого оформления.
2. Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует
исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы.
3. При выставлении отметки «5» превышение объема сочинения не принимается в

















Календарно-тематическое планирование предмета русского языка в 10 классе на 2016 – 2017 учебный год

д/п
д/ф
Наименование раздела, тема урока
Цели и задачи обучения
к/ч
Основные понятия
Формы и методы работы
Оборудование урока, наглядность, ИКТ
Виды и формы контроля
ЗУН, соответствующие государственному стандарту (КИМам ЕГЭ)
Повторение

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
Русский язык,история и современность
Активизировать знания учащихся о значении языка; проанализировать историю развития русского языка;сформировать понятие о языке как системе
2
 
 
 
 
 
 

1
 03.09

Русский язык в современном мире. Язык как система
 
1
 
Самостоятельная работа
Тексты тестов
Тестирование
Знать материал,изученный в 5-9 классах Уметь самостоятельно выполнять работу в тестовой форме
Орфография.Синтаксис

2
08.09 

Входящая диагностика(тестирование)
 
1
Структура языка Языковая система
Подбор тезисов к плану
Учебник русского языка, схема
Проверочная работа
Знать историю развития русского языка Уметь анализировать авторский текст Уметь создавать собственные связные тексты
Метафора

 
 
 
Текст, его основные признаки. Типы текста
Активизировать знания учащихся о тексте;выделить основные признаки текста
4
 
 
 
 
 
 

3
 10.09

Понятие о тексте. Признаки текста
 
1
Основные признаки текста
Фронтальная беседа,самостоятельная работа
Учебник русского языка, схема,раздаточный материал ЭОР "Признаки текста"
Практическая работа
Знать основные признаки текста Уметь анализировать авторский текст
А - 7
Правописание суффиксов действительных причастий

4
 11.09

Текст. Типовая принадлежность текста
 
1
Типы текста Языковые средства Композиция
Словарно-орфографическая работа,самостоятельная работа,индивидуальная работа с раздаточным материалом
Учебник русского языка, раздаточный материал
Тестирование
Знать типы текста Уметь анализировать авторский текст Совершенствовать правописные навыки
А - 29
О-Е после шипящих

5
 17.09

Описание, повествование, рассуждение
 
1
Текст,его признаки, типы текста
Словарно-орфографическая работа,проверочная работа по пунктуации,фронтальная беседа,индивидуальная работа с раздаточным материалом
Учебник русского языка, схема
Тестирование
Знать признаки и типы текста Уметь анализировать авторский текст Совершенствовать правописные навыки
А - 29
Ы-И после приставок и Ц

6
 18.09

Особенности текста
 
1
Текст,особенности строения и функционирования
Словарно-орфографическая работа,самостоятельная работа по упр.307,проверочный диктант
Учебник русского языка, схема
Грамматические задания к диктанту
Знать признаки и типы текста Уметь анализировать авторский текст Совершенствовать правописные навыки
А - 7
Правописание Ъ после приставок

 
 

Анализ текста
Совершествовать умения анализировать авторский текст, коммуникативно-речевое умение излагать авторский текст; создавать текст на основе авторского
3
 
 
 
 
 
 

7
 24.09

Анализ текста.
 
1
Авторский текст
Анализ текста
Тетрадь для контрольных работ
Самостоятельная работа
Знать признаки и типы текста Уметь анализировать авторский текст Уметь излагать авторский текст Совершенствовать правописные навыки
С - 1
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

8
 25.09

Рецензирование текста
 
1
Рецензия
Работа по орфографии и пунктуации.самостоятельная работа по упр.315
Учебник русского языка, раздаточный материал ЭОР"Написание рецензии"
Ответы на вопросы
Знать признаки и типы текста Уметь анализировать авторский текст Уметь аргументированно излагать свою позицию Уметь создавать текст на основе авторского Совершенствовать правописные навыки
С - 1
Правописание падежных окончаний существительных. Личных окончаний глаголов

9
01.10

Контрольная работа по теме "Анализ текста"
 
1
 
Контрольная работа
Текст диктанта. Тетрадь для контрольных работ
Анализ текста
Знать признаки текста Уметь анализировать авторский текст Уметь создавать текст-рецензию
Орфография. Пунктуация

 
 

Фонетика и орфоэпия. Орфография
 
7
 
 
 
 
 
 

 
 

Фонетика, графика и орфоэпия
Активизировать знания учащихся по фонетике и графике; обобщить знания о звуковом составе русского языка;рассмотреть фонетические изменения звуков;совершенствовать умения и навыки транскрибировать поток речи
3
 
 
 
 
 
 

10
 02.10

Звуковой состав языка
 
1
Фонема Звук Буква
Словарный диктант, фронтальная беседа, практическая работа, самостоятельная работа
Учебник русского языка, раздаточный материал
Тест
Знать понятия "фонема", "звук". "буква" Уметь характеризовать звуки
А - 1
Непроверяемые гласные

11
08.10

Орфоэпические нормы литературного языка
 
1
Звуковой состав языка Фонетические изменения звуков
Словарный диктант, фронтальная беседа, практическая работа, самостоятельная работа
Учебник русского языка, раздаточный материал
Тест
Знать о фонетических изменениях звуков русского языка Уметь фонетически характеризовать звук и А - 1
Правописание слов иноязычного происхождения

12
09.10 

Фонетический анализ речи
 
1
Фонетика. Орфоэпия
Словарно-орфографическая работа,самостоятельная работа.фронтальная беседа,индивидуальная работа с раздаточным материалом
Учебник русского языка, раздаточный материал
Проверочная работа
Знать определения фонетики и орфоэпии Уметь давать характеристику звукам Уметь транскрибировать поток речи А - 1
Правописание омонимов

 
 

Принципы орфографии
Познакомить учащихся с принципами русского правописания;обобщить знания об орфографии
4
 
 
 
 
 
 

13
15.10 
10.10
Принципы русской орфографии
 
1
Орфография Орфограмма
Словарно-орфографическая работа,фронтальная беседа,практическая работа,индивидуальная работа с раздаточным материалом
Учебник русского языка, раздаточный материал
Тест
Знать определение орфографии, принципы русской орфографии Уметь объяснять правописание слов в соответствии с орфографическими принципами
А - 14
Непроверяемые гласные и согласные

14
16.10 
12,10
Принципы орфографического написания слов
 
1
Орфографические принципы
Словарно-орфографическая работа,практическая работа,индивидуальная работа с раздаточным материалом
Учебник русского языка, раздаточный материал
Тест
Знать принципы орфографического написания слов Уметь объяснять правописание слов в соответствии с орфографическими принципами
А - 14
Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий

15
22.10 

Контрольный диктант по теме "Орфография"
 
1
 
Контрольная работа
Текст диктанта. Тетрадь для контрольных работ
Диктант
Уметь применять знания по фонетике и орфоэпии.показать уровень орфографической зоркости
 

16
23.10 

Анализ результатов контрольной работы
 
1
 
Анализ работ
Текст диктанта. Тетрадь для контрольных работ
Работа над ошибками
Уметь систематизировать ошибки, подбирать проверочные слова, правила
Правила, на которые допущены ошибки в работах

 
 

2 четверть
 
15
 
 
 
 
 
 

 
 

Лексика и фразеология
 
9
 
 
 
 
 
 

 
 

Лексический состав языка
Рассмотреть основные признаки слова,лексическое понятие-многозначность;совершенствовать умение разграничивать многозначные слова,омонимы и синонимы;активизировать знания об антонимах и паронимах;рассмотреть лексику с точки зрения ее происхождения,сферы употребления
6
 
 
 
 
 
 

17
 29.10

Понятие о слове. Многозначность слова
 
1
Слово как основная единица языка,лексическое и грамматическое значение. Многозначность
Словарный диктант, фронтальная беседа,наблюдение над языковым материалом, практическая работа, самостоятельная работа,проверочная работа
Учебник русского языка, раздаточный материал ЭОР "Многозначные слова"
Проверочная работа
Знать основные признаки слова Уметь выделять в слове лексическое и грамматическое значение Уметь определять многозначность слова
А – 2, А - 12
Корни с чередованием

18
30.10

Омонимы и синонимы в русском языке, их виды и особенности употребления
 
1
Омонимы Синонимы
Коллективная работа Практическая работа Фронтальная беседа Самостоятельная работа по упр.44 Индивидуальная работа
Учебник русского языка, раздаточный материал Словари синонимов, омонимов
Индивидуальная работа с раздаточным материалом
Знать определение синонимов и омонимов Уметь уметь разграничивать многозначные слова, омонимы и синонимы
А 2, А - 12
Фонетика.фонетический разбор

19
2 чет12.11

Антонимы, паронимы,их употребление в речи
 
1
Антонимы Паронимы
Словарно - орфографическая работа Самостоятельная работа по упр.37 Практическая работа по упр.52 Проверочная работа
Учебник русского языка, раздаточный материал
Проверочная работа(2 варианта)
Знать определения антонимов, паронимов Уметь разграничивать паронимы в речи Уметь использовать данные лексические единицы в своей речи
А – 2, А - 12
Правописание омонимов

20
 13.11

Лексика с точки зрения происхождения
 
1
Лексическая единица
Словарный диктант Практическая работа Фронтальная беседа Проверочная работа
Учебник русского языка, раздаточный материал
Проверочная работа(2 варианта)
Знать определения многозначных слов, омонимов, синонимов, антонимов, паронимов Уметь разграничивать лексические единицы
А – 2, А - 12
Правописание лингвистических терминов

21
 19.11

Активный и пассивный запасы лексики русского языка, сферы употребления слов
 
1
Архаизмы Историзмы Неологизмы
Словарно - орфографическая работа Фронтальная беседа Самостоятельная работа по упр.66 Практическая работа по упр.67 Проверочная работа
Учебник русского языка, раздаточный материал
Проверочная работа
Знать отличительные признаки, по которым разграничивается лексика с точки зрения сферы употребления Уметь определять происхождение слов
А - 2
Правописание заимствованных слов

22
20.11

Работа с текстом
 
1
Авторский текст
Индивидуальная работа