Урок социально-бытовой ориентировки в 4 классе по теме: «Медицинские учреждения».

Урок социально-бытовой ориентировки
в 4 классе
по теме: «Медицинские учреждения».

Цели:
Образовательные:
Формировать знания учащихся о медицинских учреждениях.
Расширить представление учащихся о медицинских учреждениях.
Закрепить и обобщить материал о видах медицинских учреждениях.
Развивающие:
Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков.
Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Воспитательные:
Целенаправленно формировать позитивные качества личности.
Всемерно способствовать реальной адаптации учащихся в социум.
Задачи:
1. Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о медицинских учреждениях.
2. Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.
3. Формировать познавательный интерес к медицинским учреждениям.
Оборудование:
Фильм «Экскурсия в медицинские учреждения»
Мультимедийный проектор и презентация к уроку в программе Power Point.
Тип урока: изучение и закрепление материала экскурсии.
План урока:
1 Работа с текстом.
2 Словарная работа.
3 Беседа.
4 Запись в тетрадь.
Словарь:
Учреждение – организация, ведущая какую-то работу, деятельность.
Здание – дом, постройка, сооружение где работают люди.
Поликлиника – это медицинское учреждение, где врачи устанавливают диагноз и способ лечения заболевания.
Больница – это медицинское учреждение, в котором люди лечатся длительное время : (недели, месяца и т.д.) не выходя из него до полного выздоровления.
Аптека – это медицинское учреждение, где изготавливают и продают лекарство.
Регистратура – место выдачи медицинских карточек и талонов.
Гардероб – место хранения верхней одежды.
Расписание – график работы врачей.



Ход урока:
Оргмомент
1 Приветствие.
- Здравствуйте ребята!
/Здравствуйте!/
2 Рапорт.
- Кто сегодня дежурный?
/Сегодня дежурный ./
/Я сегодня дежурный. Сегодня .. . В классе человек, ..аппаратов. Класс к уроку готов. /
- Снимите аппараты.
/Я снял аппарат/.
- Возьмите наушники.
/Я взял наушники/.
- Наденьте наушники.
/Я надел наушники/.
- Включите громкость.
/Я включил громкость. Я буду слушать/.
Ф/с:
-Какой сейчас урок?
/Сейчас урок СБО. Урок социально-бытовой ориентировки./ .
- Который сейчас урок?
/Сейчас пятый урок/.
- Прочитайте тему урока.
/читают/.
- Какая тема урока?
/Тема урока: Медицинские учреждения. Сегодня мы будем изучать тему: Медицинские учреждения. /(слайд: 1)
- Как мы будем работать?
/Я думаю мы будем работать по плану, потому что удобно работать по плану. Мне кажется , что мы будем работать по плану./
- Прочитайте план урока.
/читают. Я прочитал план урока/.
- Что будем делать?
/Сначала будем работать с текстом/. (слады: 2-3)
В данном случае учитель дает начало предложения, а завершить его должны дети так, чтобы получился текст.




Текст
Словарь

Здоровье ..
Можно заболеть если ..
Болезни бывают .
У каждой болезни свои ..
При заболевании ..
Нужно беречь.
Человек не бережет здоровье.
Разные.
Признаки и способы лечения.
Надо обратиться к врачу.


У детей получился следующий краткий рассказ: Здоровье нужно беречь. Можно заболеть, если человек не бережет здоровье. Болезни бывают разные. У каждой болезни свои признаки и способы лечения. При заболевании надо обратиться к врачу.
- Что мы делали?
/Мы работали с текстом. Мы составляли текст/.
-Что будем делать?
/Потом будем выполнять словарную работу./ см. словарь. (Слайд 4)
- Что мы делали?
/Мы выполняли словарную работу./

- Ребята, скажите, где мы были на прошлом уроке?
/На прошлом уроке мы ходили в аптеку, больницу. На прошлом уроке мы были на экскурсии, ходили в аптеку, поликлинику, больницу/.
- Давайте вспомним нашу экскурсию и посмотрим фильм.
/Просмотр фильма/.(слайд 5)
- Что мы делали?
/Мы смотрели фильм./
- Выключите громкость.
/Я выключил громкость/
- Снимите наушники.
/Я снял наушники/.
- Наденьте аппараты.
/Я надел аппарат/
Физминутка.
Влево вправо повернись
Наклонись, поклонись
Руки вверх и руки в бок
И на месте прыг, да скок
А теперь бежим в припрыжку
Молодцы мои детишки.


III Обсуждение темы.
- Что будем делать?
/Затем будем беседовать./
- Какие медицинские учреждения вы знаете?
/Я знаю аптеку, поликлинику, больницу. Медицинские учреждения – поликлиника, больница, аптека./
-Как вы думаете, зачем нужны медицинские учреждения?
/Я думаю что там оказывают помощь людям./
- Зачем нужна поликлиника? /
Я думаю, что поликлиника нужна , чтобы ходить на прием к врачу, потому что болеют . Мне кажется, что в поликлинику ходят на прием к врачу./
- Зачем нужна больница?
/ Я думаю, что больница нужна, чтобы лечиться. Мне кажется, что в больнице лечатся в течении длительного времени(недели, месяца) ./
- Зачем нужна аптека?
/Я думаю, что аптека нужна, чтобы покупать лекарства. Мне кажется, что в аптеке продают лекарства./
-правильно. Молодцы.
- Ребята, а сейчас давайте вспомним, что мы видели в аптеке? (слайды: 6-12)
В данном случае учитель дает начало предложения, а завершить его должны дети так, чтобы получился текст.


Предложение
словарь

В Деме много
На экскурсии мы зашли в
В аптеке есть .
В .мы увидели.
В. есть
Лекарство продают по
аптека
аптека
витрина
аптека, лекарство
аптека, касса
рецепт.



У детей получился следующий краткий рассказ:
В Деме много аптек.
На экскурсии мы зашли в аптеку.
В аптеке есть витрина.
В аптеке мы увидели лекарство.
В аптеке есть касса.
Лекарство продают по рецепту.
- А сейчас давайте вспомним, что мы видели в поликлинике? (слайды: 13-17)
-Учитель дает начало предложения, а завершить его должны дети так, чтобы получился текст.
Предложения
Словарь

Затем мы пошли в ..
Там мы увидели .
В поликлинике есть .
Мы увидели .
В поликлинике есть .
поликлиника, взрослая
расписание
гардероб
регистратура
коридор

У детей получился следующий краткий рассказ:
Затем мы пошли в поликлинику взрослую.
Там мы увидели расписание.
В поликлинике есть гардероб.
Мы увидели регистратуру.
В поликлинике есть коридор.
-Что мы делали? /Мы беседовали/
Физминутка для глаз.
Считай прямо и обратно, делая движения глаза сначала влево, потом вправо и наоборот.






IV Работа в тетрадях
-Что будем делать?
/После будем делать запись в тетрадь./
Слухозрительно:
Возьмите тетрадь.
/Я взял тетрадь./
Положите на стол.
/Я положил тетрадь на стол./
Возьмите ручку.
/Я взял ручку./
Откройте тетрадь.
/Я открыл тетрадь./
Запишите число, классная работа, тему урока.
/Я записал число, классная работа, тему урока./
Дети самостоятельно составляют предложения по фотографии, записывают в тетрадь.( слайды: 18-23)
У детей получился следующий краткий рассказ:
Затем мы пришли в детскую поликлинику.
В детской поликлинике есть гардероб.
В поликлинике есть регистратура.
Мы увидели расписание.
В поликлинике есть коридор.
- Прочитайте рассказ друг другу.
- Правильно сделали? Или не правильно сделали запись7
-Что мы делали?
/Мы делали запись в тетрадь о детской поликлинике/.
Оценка знаний учащихся.
V. Итог.
За экраном индивидуально.
- Какая тема урока?
/Тема урока: Медицинские учреждения/
- Что мы делали на уроке?
/На уроке мы работали с текстом, смотрели фильм, беседовали, делали запись в тетрадь./
VI. Домашнее задание
Словарь, составить диалог о медицинских учреждениях.