Конспект образовательной деятельноти в средней группе Снеговик в гостях у ребят.


Конспект образовательной деятельности в средней группе "Снеговик в гостях у ребят
Интеграция образовательных областей:
"Познание"," Коммуникация"," Художественное творчество" ,"Речевое развитие".
Цель:
Упражнять детей в правильном произношении звука М в словах; упражнять в отгадывании загадок, умении находить слова со звуком, сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область "Познавательное развитие".
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать.
Образовательная область: "Речевое развитие".
-формировать навык четкого, правильного произношения звуков;
- закреплять понятие о гласных и согласных звуках;
- познакомить с буквой М, соотнесение звука с буквой
- обогащение и активизация словаря признаков и предметов;
- формирование навыков полных ответов на вопросы.
Коррекционно - развивающие:
-развитие зрительного и слухового восприятия;
-развитие фонематического слуха и восприятия.
-развитие тактильно кинетической чувствительности и мелкой моторики пальцев рук ,координации речи с движением;
-развитие слухового и зрительного внимания, памяти , логического мышления, творческого воображения, эмоциональной выразительности.
Образовательная область "Художественное творчество".
Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов, воспитывать желание самостоятельно украсить образ; воспитывать аккуратность, самостоятельность ,интерес, желание помочь.
Образовательная деятельность «Физическое развитие»:
Способствовать физической активности детей, укрепление здоровья через физкультминутку, динамические паузы.
Материалы для работы:
Игрушка снеговика ,карточки с изображением снеговика на улице, пи
карточки задания "Где прячется буква "картинки к сказке про звук М
для детей ,баночки с крупой, бумага, карандаш.
Ход работы.
Ребята отгадайте загадку и узнаем кто к нам пришел в гости:
"Из снега соберём комок
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замерзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо снеговик." (появляется игрушка снеговик.)
Он рассказал мне грустную историю его слепили ребята из детского сада он стоял во дворе но злой волшебник превратил его в игрушку чтобы ему помочь вы должны выполнить интересные задания .Дети поможем снеговику?
Вот и первое задание:
У меня на столе лежат предметы (машина мозаика мяч морковка) назовите эти предметы внимательно и скажите какой первый одинаковый звук во всех этих словах ? Звук М
хотите я расскажу вам сказку про звук М? Это второе задание.
Вы должны очень внимательно слушать и запоминать а потом ответить на вопросы.
"Жили-были веселые звуки А У И. Они умели петь песни . А всех вместе их звали гласными. звуками.У гласных звуков были звонкие голоса и они пели как птицы. Однажды они запели так весело, что звуку М тоже захотелось петь"-м-м-м " промычал звук М
Мычал ,мычал , а песню спеть не мог. Заплакал, загоревал он:"Ох какой я не везучий у меня нет голоса!"
Не печалься сказал звук А-мы гласные тебе поможем только ты должен быть рядом с нами, согласен?
"Согласен, согласен обрадовался звук М"
Вот и хорошо- воскликнул звук А-за это мы будем называть согласным звуком!"
Понравилась вам сказка ребята? Про то она была?(про звук М).Каждый по очереди произнесите звук М.Какой он (согласный) Как мы это определили ? (его нельзя спеть).
Молодцы справились с заданием!
Третье задание у вас на столе:
"Ой какие загадочные баночки! Давайте откроем и посмотрим что в них. (манка горох, макароны). Подойдите ко мне , закройте глаза и на ощуп определите Что в вашей баночке? Манка какая на ощуп? мягкая воздушная. Макароны- гладкие тонкие. Горох- круглый ,твердый. (несколько детей определяют).
Замечательно а в каких словах названия круп спрятался звук М (Манка ,макароны)
Давайте разомнем пальчики и поиграем:
Пальчиковая гимнастика "Жили-были зайчики"
Жили-были зайчики на лесной опушке (сложили ручки у груди – «зайчики»)
Жили-были зайчики в маленькой избушке (сложили ручки над головой «домиком»)
Мыли зайки ушки (потрогали ушки руками) Мыли зайки лапочки (погладили ручки) Умывались зайчики (делаем «умывательные» движения) Одевали тапочки (подняли носочки от пола)
Четвертое задание:
Давайте вспомним правило: Буквы мы видим и читаем, Звуки мы произносим и слышим. Буква это портрет звука. Перед нами портрет звука М-буква М. Напишите пальчиком каждый в воздухе. "Палочка, палочка а по середине галочка".
Ребята у мен я картинки ребусы "Где спряталась буква М" -за домом или за забором (за домом А за забором М ) Следующая картинка: За каким по цвету домиком спряталась М за синим или красным Синим цветом --согласный ,красный цвет -гласный. Молодцы угадали ребусы помогли нашему снеговику!
Но что то он грустный у нас потому что он один и у него нет друзей.
Как же мы можем помочь снеговику
можно нарисовать ему друзей
Вспомните из каких фигур состоял снеговик,
Из трех кругов - большого среднего и маленького
нарисуйте их в воздухе
круги были одного размера или разные
Разные Большой меньше и еще меньше
А какой круг был внизу большой или маленький
Внизу большой потом меньше а потом маленький.
А какого цвета снеговик? белого
Нарисовав все три круга спрашиваю :Чего не хватает нашему снеговику?
Глаз носа рта шляпы метлы рисуем снеговиков и закрашиваем детали карандашами
После рисования давайте поиграем:
Физкультминутка
Давай дружок ,смелей дружок (дети идут по кругу)
Кати п о снегу свой снежок. (Изображают катание)
Он превратился в толстый ком, (Рисуют в воздухе ком)
И станет ком снеговиком. (Рисуют в воздухе снеговика)
Его улыбка так светла! (Улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают части лица, метлу)
Но солнце припечет слегка – (Приседают)
Увы! – и нет снеговика. (Пожимают плечами, разводят руками)
Ребята, подойдите все к доске. Посмотрите, какие красивые снеговики у вас получились!
Молодцы вы помогли снеговику и он может вернуться на улицу ему у нас жарко-он может растаять