Урок чтения в 1 классе на тему: Составление и чтение слогов и слов со звуком Х и буквой Х (сухо, муха)


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №4»
Урок чтения 1 класс
Тема: Составление и чтение слогов и слов со звуком «х» и буквой «х» (сухо, муха).
Цель: Формирование навыков правильного слогового чтения
Задачи:
Учить учащихся звуко-буквенному анализу слов, составлению их из букв разрезной азбуки
Развивать фонематический слух, память
Воспитывать навыки учебной деятельности
Планируемые результаты:
Личностные – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в
повседневной жизни.
Предметные – выполнять звуко-буквенный анализ слогов и слов,
составлять и читать слоги, слова,
- узнавать графический образ букв.
Познавательные – делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном
материале.
- выделять некоторые существенные, общие и
отличительные свойства хорошо знакомых предметов.
Регулятивные – адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- соотносить свои действия и их результаты с заданным
образцом, принимать оценку деятельности с помощью
учителя.
Коммуникативные – вступать в контакт и работать в коллективе;
- обращаться за помощью и принимать ее
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия
с одноклассниками и учителем.
Оборудование: 1. Кассы букв (классная и индивидуальные)
2. Печатные слоги и слова
3. Картинка мухи, снеговика, парохода
4. Зеркала, салфетки
5. Наборное полотно, красный и синий домики.
Организационный момент
Дыхательное упражнение
-4895854254500
- Лепили дети снежную бабу. Руки у них замерзли. Давайте погреем их, подышим на руки, чтобы они согрелись (произносят звук «х»).
- Когда мы грели руки и произносили звук «х», какой воздух выходил изо рта: теплый или холодный? (теплый)
- Правильно, воздух был теплый. Погреем еще раз руки, скажем все вместе «Х».
-75565016383000
Артикуляционная гимнастика.
- Для тренировки подъема спинки язычка вверх, выполним упражнение «Пароход гудит». (приоткрыть рот и длительно произносить звук «Ы»)
-724535276860Зеркала
00Зеркала
– Упражнение «Прятки». Прятаться будем не мы, а язычки. Откройте рот так, чтобы вы видели свой язык у нижних зубов. А теперь спрячьте язык далеко-далеко, а рот не закрывайте. (выполнить несколько раз)
II. Основная часть.
Актуализация полученных знаний и умений:
а) Повторить все изученные буквы по стенду
б) На наборном полотне красные и синие домики, а у детей карточки с буквами
а о у м с х
- Расселите эти буквы по домикам: если буква обозначает гласный звук – в красный домик, если согласный звук – синий домик.
в) Что лишнее?
а о у м
масахамуЗакрепление полученных знаний и умений.
а) Чтение слогов, слов по таблицам
ас саус су
ос со
ма-мау-хому-муса-мау-хао-са
Чтение эстафетой
Чтение по заданию (второе слово во второй таблице; выше слова «оса», и т.д.)
б) Чтение по учебнику
-5530853810003. Получение новых знаний
1). - Кто это? (муха)
- Это насекомое, которое является переносчиком около 43 видов болезней. Разделите это слово на слоги.
- Сколько в этом слове слогов? (2)
- Назовите первый слог, второй.
му-ха- Составьте это слово из букв разрезной азбуки. (работа у доски и за партой).
- Прочитайте это слово.
су-хо- Составьте слово «сухо».
2). Чтение по учебнику.
III. Итог урока.
-Какие слова составляли из букв разрезной азбуки?
- Какая общая буква в этих словах?
IV. Д/з – работа по учебнику.