Конспект 1 урока Свет Земли — Солнце, свет человека — знание



2014 – 2015 уч. год


Первый урок


«Свет земли солнце, свет
человека учение.»


3 класс

Учитель начальных классов
Носач Наталья Хасяновна










Цель:
поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование:
электронная презентация к уроку
компьютер
Ход урока

1. Вступительное слово учителя.
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Для многих детей сегодня большой праздник - День знаний.
Я рада встрече с вами.
  Ты сегодня - третьеклассник!  В этот день осенний   Безмятежно и прекрасно  Будет настроение!


Ребята, мне приятно вас видеть повзрослевшими, поумневшими. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.
Сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.
(Учитель зачитывает телеграммы. После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)

Слайд 2
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).

Слайд 2
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

Слайд 2
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино)

- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана:

Слайд 2

Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха... (Шапокляк).

Ребята, вы проучились в школе два года. А вы помните самую мудрую птицу, которая помогала нам на уроках усваивать учебный материал? (Мудрая Сова)
Слайд 3
Вот и сегодня она опять у нас в гостях и хочет проверить – что осталось у вас в памяти после летних каникул и приготовила для вас что-то интересное. Сова приглашает нас на урок.
(Звенит звонок)
На какой урок сначала пойдем? (Начинать можно с любого урока по желанию. На каждом уроке несколько заданий, которые можно выполнять в любом порядке.)

Урок математики.
Слайд 4

Учащимся предлагается задания: 1. Подумай и ответь
2. Задачи на смекалку

Слайд 5

Вопросы в задании «Подумай и ответь»:

1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне? (1 неделя = 7 дней
7 + 5 = 12 дней )

2. Назови самое маленькое двузначное число. (10)
3. Назови самое большое однозначное число. (9)
4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
5. Сколько лап у двух медвежат? (8)

Слайд 6
Задачи на смекалку

1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?
( 1кг ваты и 1кг соли равны, т.к. все они весят по 1кг)

2.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 
(1 яблоко)

3. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
(2 свечи осталось, остальные сгорели)

4.Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего?
(Двое)

Урок русского языка.

Слайд 7
На данном уроке предлагается 3 задания:
1. Вопросы с изюминкой
2. Вставь подходящее по смыслу слово
3. Третий лишний, которые дети могут выполнять в любом порядке.

Слайд 8
Вопросы с изюминкой ( т.е. хитрые вопросы)

1.Зачем во рту язык?
(За зубами)

2. Какой ключ не бьёт и не отмыкает?
(Скрипичный)

3. Под чем лежит заяц?
(Под своими ушами)

Слайд 9
Вставь подходящее по смыслу слово.

1. Хитра как
(Лиса)

2. Болтлива как
(Сорока)

3. Нем как
(Рыба)


Слайд 10

Третий лишний. (Из трех слов нужно назвать лишнее)

Пасмурно ненастно ясно
(ясно)
Учитель: Почему выбрали слово ясно?
(Слова пасмурно и ненастно говорят о плохой погоде, а слово ясно – о хорошей)

Гусь гусыня гусеница
(гусеница)
Учитель: Почему выбрали слово гусеница?
(Слова гусь и гусыня обозначают птиц, а гусеница к птицам не относится)

Море морщины морской
(морщины)
Учитель: Почему выбрали слово морщины?
(Слова море и морской связаны с водой, а морщины бывают у человека на лице)

Урок природоведения.

Слайд 11

На уроке природоведения детям предлагается игра «Улыбнись и назови », а также интересные факты из жизни животных
«А знаешь ли ты, что ?» Эти задания выполняются тоже в произвольном порядке.

Слайд 12

А знаешь ли ты, что ?

Здесь ребята узнают интересные факты из жизни тигра, кошки, пингвина.
Учитель. Дети, Мудрая сова приготовила для вас интересные факты из жизни животных.

1. У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа.

2. Пингвин – единственная птица, которая может плавать, но не может летать.

3. Если кошка спит со всеми четырьмя подвёрнутыми под себя лапами – это к холодной погоде.

Учитель. Вот видите, как много интересного вы еще не знаете, и вам предстоит это узнать.

Слайд 13

Игра «Улыбнись и назови »

1.Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 10 названий цветов.

2. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 10 названий деревьев.

3. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 10 названий птиц.

Выигрывает тот, кто сможет выполнить данное задание.

Урок литературного чтения.

Слайд 14

На уроке литературного чтения предлагаются задания:
Составь пословицу
Из какой сказки?
Загадки, которые можно выполнять в любом порядке.

Слайд 15
Учитель. Мудрая сова приготовила для вас загадки. Давайте их отгадаем.
Загадки

1.В ярком платьице модница–
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает.
(Бабочка)

2. Как снег бела,
Как сажа черна,
Вертлява, как бес,
Повертелась да в лес.
(Сорока)

3. Два рога – не бык,
Шесть ног без копыт,
Летит – так воет,
Сядет – землю роет.
(Жук)
Слайд 16
Учитель. Русский язык очень многогранный. В нем, вы знаете, есть мудрые и точные выражения, которые называются пословицами. Вот мы сейчас и узнаем, знаете ли вы их. Дополни пословицу.
Составь пословицу

1. Тише едешь,
( дальше будешь.)


2. Что написано пером,
(того не вырубишь топором.)

Семь раз отмерь –
(один раз отрежь.)

Слайд 17
Учитель. Все вы любите сказки. Сейчас, ребята, вам предстоит назвать сказку по ее героям. Будьте внимательны.

Из какой сказки?

1. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.
(«Царевна-лягушка»)

2. Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна.
(«Конёк-горбунок»)

3. Злая мачеха, две дочери, дед мороз.
(«Морозко»)

Учитель. Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания, которые вам подготовила Мудрая сова.

Но чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.

Чтение стихотворения учителем «Советы парты»

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся .
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Ну, счастливо, в добрый путь!

- Какие советы запомнили? (Учащиеся называют «советы парты», которые запомнили)
- Молодцы!

Учитель. Наш урок я хочу закончить словами стихотворения:

Третий класс! Дружище, будь  Терпелив и стоек!  И учись не как-нибудь -  А учись без двоек!


15