Конспект открытого занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих диагноз: «ФФНР».

Конспект открытого занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих диагноз: «ФФНР».
Тема: «Работа над слого-звуковым составом слова»
Цель: укрепление речевого внимания, тренировка логического мышления, воспитание звукового анализа
Задачи: обучающие 1.укрепить слуховое внимание и фонематическое восприятие
2.научить чётко различать гласные а, о, у, ы, и, э и согласные звуки
3.производить позиционный анализ звуков в слове.
Развивающие1.тренировать логическое мышление, память, вербальные и невербальные процессы.
Воспитательные 1.учить доброжелательному отношению друг к другу,2.воспитывать любовь к природе.
Оборудование: индивидуальные зеркала, тетради, красные и синие кружочки, мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Загадка
Они, как я заметила, везде и всюду есть: в руке их только четверо, зато в кармане - шесть. Я шесть их слышу в радуге и, если сосчитать, то сразу сами скажете, что их в арбузе - пять!
Речь идёт о звуках , составляющих слова: рука, карман, радуга, арбуз.
2.Введение в тему занятия.
Слайд №1.
Логопед читает детям рассказ «Мак» с презентацией.
Бабушка посадила мак. Когда мак зацвёл, огород стал красивым, нарядным. Ярко – красные маки привлекали насекомых. Над их лепестками порхали разноцветные бабочки, жужжали пчёлы.
Но вот лепестки мака стали опадать, и вместо нарядной шапочки появился зелёный кувшинчик. Это плод мака. Кувшинчик быстро рос, округлился и превратился в «погремушку». Внутри «погремушки» были семена мака. Когда семена созрели, бабушка собрала их и испекла вкусные бублики с маком.

Затем логопед предлагает ученикам ответить на вопросы:
Что вы прослушали? (рассказ)
Про что этот рассказ? (про мак)
Что вы узнали о маке? (как растёт и зреет мак)
Из чего состоит рассказ? (из предложений)
Логопед предлагает детям вспомнить и повторить 1ое предложение, сказать, из чего состоит это предложение, и назвать третье слово.
После того как дети назовут слово мак, логопед повторяет его, протягивая каждый звук(мммаааккк), давая возможность ученикам услышать звуковой состав слова, и спрашивает, из чего состоит слово(из звуков).Выкладывается схема из квадратиков.
Послушайте, как «оживают» квадратики, они превращаются в звуки м, а, к. Звуки можно «разбросать». «Бросим» влево звук м, перед собой – звук а, вправо – звук к. Звук сам по себе ничего не значит. Опять соберём звуки – м-а-к. Получилось слово (мак). Соединившись вместе, звуки образуют понятное всем слово.
Все слова состоят из звуков. По указанию логопеда ученики, глядя в индивидуальные зеркала, произносят различные звуки и наблюдают их артикуляцию. Выясняется, что в образовании звуков участвуют челюсти, губы, язык, воздушная струя и голос. Здесь же логопед обращает внимание учеников на то, что при произнесении одних звуков воздух проходит свободно и легко, нет ни какой преграды, а при произнесении других звуков мешают либо губы, либо зубы. Аналогично обращается внимание детей на участие голоса в произнесении глухих и звонких согласных.

3.Физкультурная пуза. Речь с движением.
Эй, ребята, что вы спите?!
На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева друг!
Вместе все – в весёлый круг!
Под весёлые напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх ! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг! И снова стой!
Повернись направо к другу.
Правую дай другу руку.
Повернись налево к другу.
Левую дай другу руку.
Шаг – назад и два – вперёд!
Вправо, влево поворот!
Покружимся, повернёмся,
Снова за руки возьмёмся!
Три шага вперёд, дружок!
Станет тесным наш кружок!
Покружились. Потолкались.
Повернулись
Разбежались!!!

4.Практические упражнения
А) Из ряда букв выберете гласные, назовите их.
Р ,у ,ы , о ,с ,а ,ш ,к ,э ,п ,л ,н
Б) Поднимите синий квадрат ,если в ряду звуков услышите согласный звук. Определите место преграды.
М, о, п, у, с, к, р, ы, т, ф
В) Из ряда букв выберите согласные, назовите их. Краткое произнесение.
А, п, в, о, с, ф, к, ш, ы, р, л, э, ж, х.
Г) Положите под букву соответствующие квадратики. Ученики получают по 4 буквы, из них 2 гласные и 2 согласные. На слайде красный и синий квадрат. Ученики называют «свои» гласные и согласные звуки.
Д) Запишите буквы в 2 строчки. На верхней гласные буквы, а на нижней – согласные. При проверке логопед просит учеников прочитать только гласные или только согласные буквы.
5. Итог занятия.
Чем занимались?
Что особенно понравилось?
Всех наградить.