Тематический годовой план с группой обучающихся с ОНР, ФНР (1 класс) (вспомогательная программа)


Тематический годовой план с группой обучающихся с ОНР, ФНР (1 класс) (вспомогательная программа)
№ п/п Название раздела Количество часов на изучение раздела
Темы занятий Количество часов на изучение темы
Примерная дата проведения Характеристика деятельности ученика Планируемый результат :коррекционные цели
базовые учебные действия Контроль
1 четверть 1. Обследование 4 Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. 1 Отвечают на вопросы, выполняют артикуляционные упражнения Будут выявлены особенности развития ребёнка в раннем возрасте, анатомического строения речевого аппарата, дыхательной функции, особенности состояния звукопроизношения. 2 Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). 1 Определяют позицию звуков речи, повторяют слоговые ряды, отвечают на вопросы, выполняют простые и грамматически сложные инструкций. Будут выявлены особенности состояния фонематического восприятия 3 Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. 1 Повторяют звуки, слоговые ряды, называют картинки, отвечают на вопросы на словообразование и словоизменение, называют картинки. Будут выявлены особенности динамической стороны речи, лексики, грамматического строя речи. 4 Состояние связной речи. Логопедическое заключение. 1 Пересказывают, составляют рассказ по картинке, составляют рассказ по сюжетной картинке, Будут выявлены особенности связной речи, поставлено логопедическое заключение, определены направления работы с детьми. 5. Добукварный период 7 Школа Режим дня Логопедическая гимнастика 1
Выполняют артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения Будут выполнять артикуляционную гимнастику по подражанию.
Коммуникативные: учатся контролировать свои действия и действия партнёра, следят за точностью выполнения задания.
Самоконтроль
С помощью индивидуального зеркала
6 Осень. Неречевые и речевые звуки 1
Произносят речевые и неречевые звуки, различают окружающие звуки и звуки речи, точно воспроизводят за учителем произносимые звуки. С достаточной точностью будут воспроизводить за логопедом звуки живой и неживой природы.
Познавательные: учатся контролировать и оценивать результат своей деятельности. самоконтроль
7 Дары осени. Слово (значение его в речи) 1
Делят простое предложение на слова. Считают слова в предложении. Конструируют простейшие комбинации из счётных палочек. С достаточной тонностью будут определять количество слов в простых предложениях.
Регулятивные: учатся саморегуляции при работе в группе, как умение прислушиваться, выслушать мнение другого Самостоятельная работа дома.
8 Овощи Слова - предметы, количество слов в предложении 1
Закрепляют понятие слово, определяют количество отдельно произносимых слов, количество слов в простых предложениях. Составляют предложений по схеме Будут правильно определять количество отдельно произносимых слов и количество слов в предложении, составляют предложение из 3 слов по схеме.
Познавательные: учатся понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме;
Коммуникативные: описывают объект, передают его внешние характеристики по плану Выполнение самостоятельного задания задания9 Фрукты 1 Составляют предложения по схеме, определяют количество слов в предложениях. Будут составлять простые предложения по схеме.
Познавательные: учатся понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме;
Коммуникативные: описывают объект, передают его внешние характеристики по плану.
Выполнение индивидуального задания
10 Сельскохозяйственный труд 1
Работают с текстом. Составляют предложения из слов по схеме (количество слов в предложении) с помощью логопеда. Будут понимать правильную последовательность сюжета с помощью логопеда по картинкам, составят короткий текст.
Познавательные: учатся понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме. Выполнение индивидуального задания
11 Поздняя осень 1 Работают с серией картинок. Составляют короткий рассказ- описание. Будут понимать правильную последовательность сюжета с помощью логопеда по картинкам, составят короткий текст.
Познавательные: учатся понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме.
Коммуникативные: описывают объект, передают его внешние характеристики по плану. Выполнение индивидуального задания
12 Звуко-буквенный анализ 7 Звук и буква….а. 1 Произносят звук. Определяют его наличие в ряде других звуков. Выделяют первый ударный звук в слове. Знакомятся с буквой. Находят букву из ряда других букв Будут произносить правильно, выделять первый ударный звук.
Регулятивные: учатся саморегуляции при работе в группе, как умение прислушиваться, выслушать мнение другого Выполнение индивидуального задания
13 Звук и буква…..у 1 Произносят звук. Определяют его наличие в ряде других звуков. Выделяют первый ударный звук в слове. Знакомятся с буквой. Находят букву из ряда других букв Будут правильно произносить, выделять первый ударный звук с опорой на артикуляцию.
Познавательные: учатся применять изученные приёмы на новом материале. Выполнение индивидуального задания
14 Звук и буква…..м 1 Произносят звук. Определяют его наличие в ряде других звуков. Читают слоги. Будут правильно произносить, определять наличие в слове
Регулятивные: учатся саморегуляции при работе в группе, как умение прислушиваться, выслушать мнение другого. Выполнение индивидуального задания
15 Звук и буква…..о 1 Произносят звук. Определяют его наличие в ряде других звуков. Выделяют первый ударный звук в слове. Будут правильно произносить, выделять первый ударный звук.
Познавательные: учатся применять изученные приёмы на новом материале. Выполнение индивидуального задания
16 Дифференциация О-А 1 Произносят звук, определяют его наличие, определяют его позицию, различают в словах. Будут определять наличие того или иного звука в слове на слух по показу артикуляции.
Познавательные: учатся применять изученные приёмы на новом материале. Выполнение индивидуального задания
17 Звук и буква…..с 1 Произносят звук, определяют его наличие, определяют его позицию. Чтение слогов, коротких слов. Будут правильно произносить в речи, определять наличие в слове, читать слоги, простые слова.
Познавательные: учатся применять изученные приёмы на новом материале. Выполнение индивидуального задания
18 Дифференциация О-У 1 Произносят звук, различают в словах. Будут определять наличие того или иного звука в слове на слух по показу артикуляции.
Регулятивные: учатся саморегуляции при работе в группе, как умение прислушиваться, выслушать мнение другого.
Коммуникативные: учатся обоснованно отстаивать своё решение. Выполнение индивидуального задания
2 четверть 19 13 Звук и буква…..х 1 11.11 Произносят звук, определяют его наличие, определяют его позицию. Читают слоги, слова. Будут правильно произносить, определять наличие в слове.
Регулятивные: учатся саморегуляции при работе в группе. Выполнение задания обсуждение его в группе
20 Звук и буква…..ш 1 Произносят звук, определяют его наличие, определяют его позицию. Пишут слоги по образцу. Определяют его наличие в словах, находит букву среди других букв, пишут букву, слоги по образцу (списывают).
Выполнение задания обсуждение его в группе
21 Звук и буква…..л 1 Произносят звук, определяют его наличие в словах. Читают слоги, слова. Списывают слоги. Определяют наличие в слове, списывают слоги с буквой.
Выполнение задания обсуждение его в группе
22 Звук и буква…..ы 1 Произносят звук, определяют его наличие, определяют его позицию. Читают слоги, слова, короткие предложения. Будут правильно произносить звук, определять наличие в словах, читать слоги, слова, короткие предложения. Проверка домашнего задания
23 Звук и буква…..н 1 Произносят звук, определяют его наличие, определяют его позицию. Списывают короткие слова. Коммуникативные: описывают объект, передают его внешние характеристики по плану.
Коммуникативные: описывают объект, передают его внешние характеристики по плану.
Выполнение задания обсуждение его в группе
24 Звук и буква…..р 1 Определяют наличие звука в словах. Правильно определяют наличие звука в слове, списывают слоги, короткие слова с изучаемой буквой
Коммуникативные: описывают объект, передают его внешние характеристики по плану.
Выполнение задания обсуждение его в группе
25 Звук и буква…..к
(Деревья) 1 Произносят звуки, определяют его наличие, определяют его позицию Будут произносить правильно, определять наличие в слове.
Коммуникативные: описывают объект, передают его внешние характеристики по плану.
Выполнение задания обсуждение его в группе
26 Звук и буква…..т
(Профессии) 1 4.12 Произносят звук, определяют его наличие, определяют его позицию Будут правильно произносить определять наличие в слове
Коммуникативные: описывают объект, передают его внешние характеристики по плану.
Выполнение задания обсуждение его в группе
27 Звук и буква…..п 1 9.12 Произносят звук, определяют его наличие, определяют его позицию Произносят правильно, определяют наличие в слове
Коммуникативные: описывают объект, передают его внешние характеристики по плану.
Выполнение задания обсуждение его в группе
28 Звук и буква…..и 1 Произносят звук, определяют его наличие, определяют его позицию Будут правильно произносить звук, выделять первый звук в слове, определять наличие в слове.
Познавательные: учатся применять изученные приёмы на новом материале. Проверка индивидуального выполнения задания
29 Звук и буква з 1 Произносят звуки, определяют его наличие, определяют его позицию Будут правильно произносить звук, определять наличие в слове, рассказывать характеристику звука по схеме при помощи логопеда.
Коммуникативные: учатся с достаточной полнотой выражать свои мысли. Выполнение задания обсуждение его в группе
30 Звук и буква…..в 1 Произносят звук, определяют его наличие, определяют его позицию Будут правильно произносить звук, определять наличие звука в слове.
Познавательные: учатся применять изученные приёмы на новом материале. Выполнение индивидуального задания
31 Звук и буква…..ж 1 Определяют наличие в слове, списывают слоги и слова с изучаемой буквой. Будут определять наличие звука в слове, пишут букву по образцу, слоги, короткие слова.
Познавательные: учатся применять изученные приёмы на новом материале. Выполнение индивидуального задания
32 Промежуточный контроль 1 Состояния письменной речи 1 Списывают текст состоящий из 3 простых предложений, называют буквы (изученные) Будут правильно списывать называть правильно буквы.
Познавательные: учатся применять изученные приёмы на новом материале. Списывание
3 четверть 33 10 Звук и буква…..б 1 Произносят звук, определяют его наличие, определяют его позицию Будут правильно произносить звук, определять наличие звука в слове.
Коммуникативные: описывают объект, передают его внешние характеристики по плану. Выполнение задания обсуждение его в группе
34 Звук и буква…..г 1 Произносят звуки, определяют его наличие, определяют его позицию Будут правильно произносить звук, определять наличие звука в слове.
Коммуникативные: описывают объект, передают его внешние характеристики по плану. Выполнение задания обсуждение его в группе
35 Звук и буква…..д 1 Произносят звук, определяют его наличие, определяют его позицию Будут правильно произносить звук, определять наличие звука в слове.
Коммуникативные: описывают объект, передают его внешние характеристики по плану. Проверка домашнего задания
36 Дифференциация Д-Т 1 Произносят звук, определяют его наличие, определяют его позицию, различают в словах, читают слоговые ряды Будут различать слова с той или иной буквой (том-дом), правильно повторять слоговые ряды, читать слова и подбирать к ним соответствующую картинку.
Коммуникативные: учатся обоснованно отстаивать своё решение. Проверка индивидуального задания
37 Звук и буква…..й 1 Произносят звук, определяют его наличие в слове. образование притяжательных прилагательных Будут правильно произносить, читать слова с данной буквой, образовывать слова со звуком.
Познавательные: учатся применять изученные приёмы на новом материале. Проверка домашнего задания
38 Звук и буква…..ь 1 Называют букву, находят среди других и в словах, читают слова с буквой Будут знать значение буквы, читать слова смягчая предыдущий звук.
Познавательные: учатся применять изученные приёмы на новом материале. Проверка учителем выполнения задания
39 Звук и буква…..е 1 Произносят звук, читают слова, соотносят с предметом прочитанное, образуют слова из предложенных звуков Будут правильно читать слова с буквой, списывать слова с данной буквой
Познавательные: учатся смысловому чтению слов. Проверка домашнего задания
40 Звук и буква…..я 1 Произносят звук, читают слова, соотносят с предметом прочитанное, образуют слова из предложенных звуков Будут правильно читать слова с буквой, списывать слова с данной буквой.
Познавательные: учатся смысловому чтению слов. Проверка домашнего задания
41 Звук и буква…..ю 1 Произносят звук, читают слова, соотносят с предметом прочитанное, образуют слова из предложенных звуков Будут правильно читать слова с буквой, списывать слова с данной буквой.
Познавательные: учатся смысловому чтению слов. Проверка домашнего задания
42 Звук и буква…..ц 1 Произносят звук, определяют его наличие, определяют его позицию, читают короткие предложения (2,3 слов) Будут определять наличие звука в слове, находить слова в названии которых есть изучаемый звук, читать короткие предложения
Познавательные: учатся смысловому чтению слов. Проверка домашнего задания
4 четверть 43 Дифференциация з-с 1 Произносят звук, определяют его наличие, определяют его позицию, различают в словах, читают слоговые ряды Будут читать слова, соотносить с предметом, правильно повторять слоговые ряды с опорой на схему.
Познавательные: учатся смысловому чтению слов.
Коммуникативные: учатся обоснованно отстаивать своё решение. Проверка домашнего задания
44 Звук и буква…..ч 1 Определяют наличие в слове, списывают слоги и слова с изучаемой буквой. Будут по образцу образовывать новые слова с данным звуком, списывать слова, находить изображения в названии которого есть изучаемый звук. Проверка учителем выполнения задания
45 Звук и буква…..щ 1 Определяют позицию в слове, списывают слоги и слова с изучаемой буквой. Будут определять наличие звука в слове, соотносить прочитанное слово с изображением, писать букву.
Познавательные: учатся смысловому чтению слов. Проверка домашнего задания
46 Дифференциация ч-щ 1 Определяют наличие в слове того или иного звука, дифференцируют в словах, читают слоговые ряды Будут читать слова, соотносить с предметом, правильно повторять слоговые ряды с опорой на схему
Познавательные УУД: учатся понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме;
учатся смысловому чтению слов. Проверка учителем выполнения задания
47 Звук и буква…..ф 1 Произносят звуки, определяют его наличие, определяют его позицию. называют картинки, дописывают букву в слогах, читают слоги. Будут правильно произносить звук, определять наличие звука в слове.
Познавательные УУД: учатся понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме;
учатся смысловому чтению слов Проверка домашнего задания
48 Звук и буква…..э 1 Произносят звук, определяют его наличие в слове, записывают под диктовку буквы. Будут правильно произносить звук, определять наличие звука в слове.
Познавательные УУД: учатся понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме;
учатся смысловому чтению слов Проверка домашнего задания
49 Звук и буква…..ъ 1 Называют букву, находят среди других и в словах, читают слова с буквой Будут знать значение буквы, правильно читать слова с буквой.
Познавательные: учатся смысловому чтению слов. Проверка учителем выполнения задания
50 Итоговый контроль Состояние устной и письменной речи. 11.05-25.05 Списывают текст, состоящий из 3 простых предложений, письмо под диктовку (букв) Будут с достаточной точностью списывать текст с образца, писать буквы под диктовку Списывание, диктант