Конспект логопедического занятия с учащимися 2-го класса на тему: Анализ слов разной слоговой структуры


Конспект логопедического занятия с учащимися 1-го класса на тему: "Анализ слов разной слоговой структуры"
Цели:
Развитие навыков звукового, слогового анализа и синтеза слов.
Усвоение программных тем: “Буква, звук”, “Слоги”, “Гласные, согласные”, “Ударение”.
Реализация всех видов речевой деятельности:
слушания, говорения, письма и чтения.
Закрепление лексической темы “Транспорт”.
Развитие мелкой моторики руки.
Материал: большой конверт с призами, мяч, вагончики с картинками, палочки, карточки с картинками, образец кораблика из палочек.
Ход занятия
1. Орг.момент.
Громко прозвенел звонок,Начинается урок.Слушаем внимательно,Смотрим широко,Всё запоминаем,А время не теряем.
2. “Ребята, к нам пришло письмо из страны знаний. В этом письме есть для вас сюрприз, но чтобы открыть его нужно отклеить марки. Каждая марка – это для вас задание. Выполнили задание – отклеили марку и так пока не останется ни одной. А в конце вас ждёт долгожданный сюрприз”.
3. Марка “Мяч”.
Вопросы:
- Из чего состоят слова?
- Что такое звук?
- Что такое буква?
- Какие бывают буквы?
- Как определить количество слогов в слове?
- Что такое односложные слова? двусложные слова? трёхсложные слова? Приведите примеры. Игра с мячом.
4. Марка “Тетрадка”.
Работа в тетрадях.
Дети определяют в названии картинки соответствующий цифре слог, и составляют из слогов новое слово, которое записывают в тетрадь.
Карточка № 1.
скакалка – 3 слог, термос – 2 слог – катер.
Карточка № 2.
рама – 1 слог, пакеты – 2 слог, карета – 3 слог – ракета.
Карточка № 3.
малина – 1 слог, уши – 2 слог, балерина – 4 слог – машина.
Карточка № 4.
лиса – 2 слог, море – 1 слог, лётчик – 1 слог – самолёт.
Прочитать все новые слова по тетради, указать гласные, разделить на слоги. Что обозначают эти слова? Назовите их одним словом.
Гимнастика для глаз.
Дети следят глазами за движением макета машины.
Работа над предложением. Писать проговаривая. Графическая схема предложения.
У машины четыре колеса.
Минутка для отдыха.
Какие виды транспорта вы знаете? Теперь мы с вами поиграем. Если я назову наземный транспорт – руки вперёд, если воздушный – руки вверх, подземный – нужно присесть, водный – имитируем рукой движение волны.
5. Марка “Ухо”.
Слушаем два слова. Какие звуки в каждой паре слов разные? После того, как дети назвали звук, показать им табличку с парой слов. Учащиеся должны прочитать и увидеть глазами разные буквы в словах.
Рак – лак Маша - Миша
Дом – дым губы - зубы
Стол – стул сыр – сын
6. Марка “Цифры”.
Работа с цифровым рядом. Сколько звуков в слове? Какой первый, последний, гласный звуки? Сколько в слове слогов? Почему?
Слова: куст, стук, пила, ромашка.
Минутка для отдыха.
Хлопнуть в ладоши, если в рассказе услышите название транспорта.
Летом Лиза и Валера поехали отдыхать на море к дедушке. Они сели в такси и поехали на вокзал. Всю дорогу с интересом дети смотрели в окно. Вот мимо них проехал грузовик. На остановке их обогнал автобус. В детском парке мальчики катались на самокатах, а девочки прыгали через скакалку. На вокзале было очень шумно. Люди спешили на поезд. Мы быстро нашли свой вагон. Поезд тронулся, и ребята с радостью захлопали в ладоши. Через три дня на перроне их встречал любимый дедушка на автомобиле.
Вспомнить, какой транспорт я называла.
7. Марка “Вагончик”.
Нужно разложить картинки в три вагончика. Каждый вагон имеет цифру, которая указывает сколько слогов должно быть в названии картинки.
8. Марка “Азбука”.
Чтение столбиков слов по карточкам. У каждого ученика своя карточка. Чтение коллективно, индивидуально, по цепочке, по заданию логопеда.
дом гриб лист куст стол
дома грибы листы кусты столы
домики грибочки листики кустики столики
Обратить внимание детей, как менялся слоговой состав слов.
9. Марка “Палочки”.
Сложить из палочек кораблик по образцу.
К какому виду транспорта он относится?
По реке плывёт корабль,Он плывёт издалека.Ветер парус надувает,Не догнать кораблик наш!
10. Итог занятия. Оценка деятельности детей. Дети получают долгожданные призы. В качестве призов можно предложить сборные игрушки из упаковки с семечками для развития мелкой моторики руки.