Сценарий литературной игры В поисках Кая (по сказке Андерсена Снежная королева)


Игра «В поисках Кая»
(по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»)
Слово учителя: сегодня вместе с бесстрашной девочкой Гердой отправляемся на поиски Кая.
Выбор средства передвижения: На чем не передвигалась Герда? (карета, сани, лодка, олень). На санях мы поедем.
А с нами – сундук, где лежат вещи (распечатаны карточки: зеркало, санки, красные башмачки, нож, шляпа с цветами, муфта, гребешок, сушеная треска). Дети показывают картинку и называют героя, которому принадлежит вещь.
С собой возьмем животных-помощников, помогавших Герде найти дорогу к Каю. Выберите из списка: Лиса, Олень, Орел, Ворон, Голубь, Петух, Медведь, Собака, Тигр.
Уточним маршрут. Восстановить правильную последовательность событий: 1. У маленькой разбойницы. 2. В волшебном саду старушки-колдуньи. 3. В королевстве принцессы. 4. В чертогах Снежной королевы.
У кого мы в гостях? Узнать дом по описанию:
«Домик с красными и синими стеклами в окошках и с соломенной крышей. У дверей стоят два деревянных солдата»
«Потолок напоминал верхушку огромной пальмы с драгоценными хрустальными листьями»
«Посреди огромной залы с полуразвалившимися, покрытыми копотью стенами и каменным полом пылал огонь»
«Жалкая избушка… Крыша спускалась до самой земли, а дверь была такая низенькая, что людям приходилось проползать в нее на четвереньках»
«Холодно, пустынно, мертво и грандиозно!»
Узнай героя (по описанию):
Она жарила при свете жировой лампы рыбу.
Она была ужасно избалованна и упряма. Ростом с Герду, но сильнее. Глаза у нее были совсем черные, но печальные.
Она не была злою колдуньей и колдовала только изредка, для своего удовольствия
Она такая умница, что и сказать нельзя! В мужья захотела выбрать самого красноречивого.
Расскажи эпизод от лица Герды (работа с иллюстрациями)
Остановка для инсценировки
Кроссворд
Подведение итогов