Тематическое планирование География Учебник: География: Физическая география. Учебник для 6 класса / Домогацких Е.М., Алексеевский Н. И. – Москва: ТИД «Русское слово – РС», 2013.


УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ №4
_____________Н.В. Фуникова
«___» _____________2014г.

РАССМОТРЕНО:
на заседании МО протокол
№ _____ от «___»______2014г.
Руководитель МО____________ЮрковаС.Л.


Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе
на 2014 / 2015 учебный год.
Количество часов в неделю
Количество часов в год
Количество практических работ по плану

1
34
5


Класс: 6А, 6 Б - Учитель: Наймушина Светлана Александровна
Планирование составлено на основе: Программа планирование учебного материала География. Домогацких Е.М. – Москва: ТИД «Русское слово – РС», 2010.
Учебник: География: Физическая география. Учебник для 6 класса / Домогацких Е.М., Алексеевский Н. И. – Москва: ТИД «Русское слово – РС», 2013.




Пояснительная записка
Цели и задачи курса:
- познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география;
- начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку;
- начать формировать умения использовать источники географической информации, прежде всего карты;
- сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
- начать формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.
Требования к уровню подготовки учащихся
1. Называть и показывать:
- форму и размеры Земли; - полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;
- части внутреннего строения Земли; - основные формы рельефа; - части Мирового океана; - виды вод суши;
- причины изменения погоды; - типы климатов; - пояса освещенности Земли; - географические объекты, предусмотренные программой.
2. Определять:
- стороны горизонта на местности (ориентироваться); - относительную и абсолютную высоту географических объектов по плану местности или географической карте; - расстояния и направления по плану и карте; - осадочные и магматические горные породы; - направление ветра.
3.Описывать:
- географические объекты.

Изменение : 1 час из темы Атмосфера на обобщающее повторение курса
Раздел. Тема.
- Количество часов

Ур.
Дата провед
Тема урока
Знать, понимать, уметь (предметные компетенции)
Кодификатор
Техническое обеспечение
Универсальные
учебные действия Практические, самостоят. работы






ГИА
ЕГЭ



Введение- 1 час
1.


Что такое география?
Из истории географ. открытий
Знать и понимать, что такое география, историю географ открытий. Уметь составлять дайджест на тему «Великие путешественники»
Знать основные географ понятия и термины; результаты выдающихся географических открытий и путешествий
Знать смысл основных теоретических категорий и понятий и результаты выдающихся географических открытий

Видеофрагмент фильма «Из истории географических открытий»


Самостоятельная работа Составление дайджеста на тему «Великие путешественники»


Тема 1. Земля как планета - 4 часа
2.

Земля и Вселенная
Знать и понимать: планеты Солнечной системы; форму, размеры и движение Земли; пояса освещенности. Уметь определять географ.координаты, составлять таблицу «Особые дни года», используя учебник
Умение определять географические координаты и местоположение географических объектов
Умение определять географические координаты объектов; понимать географические следствия движений Земли
Видеофильм «Земля – планета Солнечной системы». Электронный учебник География . 6 класс. РМЦ. «Времена года.»

Пр. работа № 1 Определение географических координат.
Самостоятельная работа Составление таблицы «Особые дни года»


3.

Система географич координат







4.

Времена года







5.

Пояса освещённости







Тема 2. Способы изображений земной поверхности - 4 часа
6.

Географическая карта и её масштаб
Знать и понимать условные знаки и масштаб карты. Уметь определять стороны горизонта и азимут с помощью компаса, определять направления и расстояния по карте
Умение определять на плане и карте расстояния, высоты точек, направлений; находить различия плана и географ.карт
Умение определять на плане и карте расстояния, высоты точек
Электронный учебник География . 6 класс. РМЦ. «Изображение рельефа на карте». Интерактивная карта «Мировая физическая полушарий»

Пр. работа № 2 Определение направлений и расстояний по карте


7.

Виды условных знаков







8.

Изображение рельефа на карте







9.

Ориентирование






Тема 3. Литосфера - 6 часов
10.

Строение Земного шара
Знать и понимать строение Земного шара, виды горных пород, группы полезных ископаемых. Уметь различать горные породы, виды движения земной коры, определять по карте географич положения островов, п-ов, устанавливать закономерности размещ. гор и равнин
Умение выделять (узнавать) , описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений литосферы; анализировать необходимую информацию
Умение выделять описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений литосферы.
Видеофильмы: «Священные вулканы», «Тайны землетрясения», «Землетрясения. Небывалые землетрясеи . Япония». «Оползни». Электр. учебник География. 6 кл. РМЦ. Движение земной коры. Интерактивная карта «Мировая физическая полушарий»

Самост. работа. Заполнение таблицы Виды горных пород
Самост. Работа. Обозначение на контурной карте крупных островов, полуостровов и вулканов. Крупнейших равнин и горных систем мира



11.

Виды горных пород.







12.

Полезные ископаемые







13.

Движение земной коры







14.

Выветривание горных пород







15.

Рельеф суши и дна океана.







Тема 4. Атмосфера - 7 часов
16.

Строение атмосферы
Знать строение атмосферы и её состав. Уметь вычислять амплитуды и средние температур суточные и годовые; различать виды облаков и атмосферных осадков (их образование); наблюдать за облаками и облачностью, описывать погоду; строить розу ветров; различать понятия погода и климат.
Умение выделять и объяснять существенные признаки явлений атмосферы и представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости; анализировать необх. информ.
Умение объяснять существенные признаки географических явлений в атмосфере; составлять диаграммы и графики(розы ветров, годовой ход температуры)

Электронный учебник География . 6 класс. РМЦ. «Вода в атмосфере».
Видеофильм «Опасности погоды»
Видеофильм «Атмосфера»

Самост. работа Заполнение таблицы Виды атмосф. осадков
Самост. работа Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков, описание наблюдаемой погоды
Пр. работа № 3 Построение розы ветров.






17.

Температура воздуха







18.

Атмосферное давление







19.

Движение воздуха







20.

Вода в атмосфере







21.

Погода







22.

Климат







Тема 5. Гидросфера
- 3 часа
23.

Единство гидросферы
Знать и понимать единство гидросферы; Уметь различать и наносить на контурную карту объекты гидросферы. Описывать по карте одну из рек мира.
Умение выделять существенные признаки географических объектов гидросферы; составлять краткую географическую характер. реки
Умение выделять и описывать существенные признаки географических объектов гидросферы
Видеофильмы; «Приключение капельки воды», «Великая тайна воды», «Забытые наводнения», «Амазонка великая река мира»
Самост. работа Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.
Практ. работа № 4 Описание по карте геогр положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер течения, использов. человеком


24.
25.

Воды суши. Реки и озёра. Подземные воды. Другие виды вод суши

















Тема 6. Биосфера
- 2 часа
26.

Царства живой природы
Знать царства живой природы и понятие биосфера. Уметь использовать различные источники информации для подготовки сообщений о теме «Охрана природы»
Умение объяснять существенные признаки компонентов биосферы
Умение определять и сравнивать географические тенденции развития природных объектов под антропогенным воздействием
Электронный учебник География . 6 класс. РМЦ. «Царства живой природы»
Самостоят. работа. Подготовка сообщений по теме «Охрана природы»


27.

Биосфера и охрана природы







Тема 7. Почва и геосфера
3 часа
28.

Почва
Знать и понимать понятия почва, природный комплекс и природные зоны. Уметь сравнивать 2 типа почв, описывать одну природную зону Земли по плану,
Умение составлять краткую географическую характеристику природной зоны
Понимать географическую зональность и взаимосвязь компонентов природы в геосфере
Интерактивная карта «Мировая животные по зонам»
Самостоят. работа. Сравнение чернозёма и подзолистой почвы.
Пр.работа № 5 Описание природной зоны Земли по плану.


29.

Природный комплекс







30.

Природные зоны






Обобщающ. повторение 2 часа
31
32.

География Земли




Тестирование по курс

Резервные уроки 2 часа