Конспект урока ИКТ в 4 классе по теме Работа в текстовом редакторе. Редактирование текста. Тест и Практикум


Тема: Работа с текстом. Редактирование. Форматирование.
Цель: проверить усвоение учащимися знаний и навыков по созданию и форматированию таблиц в текстовом редакторе Word .
Задачи: 1. Развитие навыков при работе с тестами. 2. Закрепление в памяти детей названий текстового редактора, используемых клавиш, операций форматирования таблиц. 3. Закрепление навыков работы за компьютером, в текстовом редакторе Microsoft Word.
Тип урока: комбинированный.
Методы: тестирование, устный опрос, компьютерный практикум, наглядно-иллюстративный, беседа.
Формы: индивидуальная работа, парная
Оборудование: ПК, ОК, презентация, инструкции для практической работы
Ход урока:
Орг. начало
-Правила поведения при работе с компьютером
2. Актуализация опорных знаний
-Беседа
-Проверка Д/з
-Тест «Работа в текстовом редакторе»
Программа, с помощью которой можно создавать, редактировать, форматировать, сохранять документ наз-ся-- Текстовый редактор
Устройства ввода- клавиатура, мышь, сканер…..
Клавиша, с помощью которой переводим одну заглавную букву-(Shift)
Клавиша, с помощью которой можно удалить букву, знак слева от курсора-(Backspase)
Клавиша, с помощью которой переводим текст в режим заглавных букв-(CapsLk)
Клавиша, которая даёт команду на выполнение, а также является переходом в новый абзац-(Enter)
Клавиша, с помощью которой можно удалить знак справа от курсора-(Delete)
С помощью текстового редактора можно – (создавать, редактировать, форматировать, удалять документ)
Клавиши, которые набираем указательным пальцем правой и левой рук (назвать буквы)-м, и, а, п, е, н, 5,6/т,ь,р,о, г,ш,7,8
Редактирование текста- это (написать определение)
3.Сообщение темы урока
-Редактирование и форматирование текста
-теоретический материал
Работа с учебником, рассказ учителя, вывод определений, запись в тетради.
4. Повторение клавиатуры
-«Клавиатурный тренажер» (Приложение №1)5. Практическая работа
-Редактирование текста на компьютерах - ( работа в парах)
№1.ИСПРАВЬ ОШИБКИ.
В залатые осенние дни готовились к отлёту журовли. Пакружились они над рикой, над родным болотом. Вот потинулись птицы в дальние страны. На востоке покозалась ранния зорька. Скоро поднимеца надрикой висёлое сонце.
№2.Вставь пропущенные буквы.
З..мой в лесу.
Хол..д сковал землю. Зимн… ветры гуляли в макушках д..рев..ев. Снежн… шапки укрыли ду..ки. С б..рез сыпался иней. (Под)н..гами хрустел сне... Сн..гири прыгали по ш..шкам елей. (На)снегу был виден зв..риный сле.. .
№3.Вставь пропущенные буквы.
Измени шрифт-на №16, Times New Roman
Снежные узоры.
За ноч.. сильн.. п..х..л..дало. Настало ясн… м..розн… утро. Ты пр..снулся и п..смотрел в окно. Все оно п..крыто чудн… узором. Вот длинн… ветвь. Вот р..спустился на ст..кле цв..ток. Как п..явились эти узоры?

№4.Создай документ.Набери текст (шрифт-16-Times New Roman)
Олень.
Пришла зима. Лес притих, насторожился. Белой скатертью покрылись поляны. Блестящий иней лежит на деревьях и кустах.
Тяжело приходится в зимнем лесу благородному оленю. Трудно бродить в поисках пищи по глубокому снегу. Питается он веточками деревьев. Олень прислушивается к каждому звуку. Вот упала с могучей ели шапка снега. Наступает тишина.
6. Проверка выполнения задания
7. Итог урока и Д/з