Сценарий праздника Экологический КВН Знай и люби природу

Экологический КВН «Знай и люби природу»
Описание работы: Данное мероприятие предназначено для учителей начальной школы, для педагогов дополнительного образования. Экологический КВН составлен для учащихся 2 классов. Может быть использован во внеурочной деятельности.
Цели мероприятия
Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Развивать познавательные интересы учащихся.
Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества.
Подготовка
Выбираются команды-участницы. В каждой команде 12 человек(6 пар; 6 девочек + 6 мальчиков). Каждая команда обсуждает название, девиз, готовятся представление команды и приветствие.
Изготавливаются карточки с вопросами и заданиями.
Проводится сбор материалов (публикаций в газетах и журналах, занимательных вопросов и игр, детских песен, пословиц и поговорок, книг о природе).
От команды болельщиков готовится по одному номеру художественной самодеятельности.
Определяется состав жюри и дается объяснение его членам основных правил судейства.
Изготавливаются конверты и карточки с заданиями, реквизит для их выполнения.
Участвуют ученики 2-х классов, классные руководители, гости родители, жюри учителя начальных классов.
Ход мероприятия
Классный руководитель. Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на экологическом КВНе.  Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня  мы узнаем, насколько  вы хорошо знаете природу.

1-й конкурс «Визитная карточка». Команды объявляют названия, девиз. Например:
1 команда - 2 "А" класс "Лесовички" Девиз: Лес зеленый охраняй - никого не обижай.
2 команда - 2 "Б" класс "Вода" Девиз: Человек, запомни навсегда: символ жизни на Земле - вода!
2-й конкурс «Разминка».
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должна ответить на вопросы по очереди  в течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.
Наука о связях живых существ с окружающей средой и бережном отношении к природе. (экология)
Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений? (красная книга)
Ближайшая к нам звезда. (солнце)
Самый холодный материк. (Антарктида)
Самое быстрое животное суши? (гепард)
Назовите второй месяц весны. (апрель)
Край виден, но дойти до него невозможно. (линия горизонта)
Охраняемы государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав. (заповедник)
Верхний плодородный слой земли. (почва)
Его выделяют растения. (кислород)
Самый холодный океан. (Северный Ледовитый)
Самое большое млекопитающие. (синий кит)
Назовите последний месяц зимы. (февраль)
Какой предмет может сказать о себе: «Со мной пойдешь, дорогу обратно найдешь!»? (компас)


3-й конкурс «Логические задачи»
Подберите к каждому названию животного слово, обозначающее способ его передвижения. Встаньте в пары. Кто быстрее найдет пару, тот и победит. Слова у каждой команды одинаковые.
Каждой команде (капитану) дают 12 карточек. Кто быстрее найдет пару. Должно получиться 6 пар.
сурок – роет; антилопа – бегает; касатка – плавает; кенгуру – прыгает; сипуха – летает; ленивец – ползает

4-й конкурс «Отгадай по описанию»
Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундуки)
У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи)
Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары)
Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф)


 
 5-й конкурс Напишите название различных птиц так, чтобы буква «С» была общей.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
 6-й конкурс «Очисти полянку от мусора».

-собрать тарелки 5 шт., добежать до корзины, положить, бежать обратно.
-собрать игрушки (кубики) 5 шт.
-собрать стаканчики 5 шт.
-собрать скомканную бумагу 5 шт.
-собрать целлофановые пакеты 5шт.
-последний бежит за корзиной, кто быстрее выполнит задание – тот победитель.

7-й конкурс «Загадок»
1.     Стоит на полянке
В красном платке Татьянка,
Вся в белых крапинках.      (мухомор)
 
2.     Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица -      (грач)
 
3.     Чей пух по городу летает?
Среди июля – снегопад.
Прохожие его ругают,
А это ветер виноват.       (тополь)
 
4.     В заплатках шея и бока,
На всех глядит он свысока.     (жираф)
 
5.     Через море – океан плывет чудо – великан,
А ус во рту прячет.            (кит)
 
6.     С бородой, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет, а лапти не плетет.   (коза)
 
7.    Хоть он совсем
              Не хрупкий,
              А спрятался в середину –
             Увидишь сердцевину.
             Из плодов он крепче всех.
             Называется .....(орех).
 
8.    Он круглый и красный,
              Как глаз светофора
              Среди овощей нет вкусней ....(помидор).
 
9.    Заставил плакать всех вокруг,
              Хоть он и не драчун, а он.... (лук).
 
8-й конкурс «Пантомима» Зрители (выбрать из зала) отгадывают и если угадают, то показывающему балл.
Изобразите животных. Командам дают карточки. Капитан распределяет, кто кого будет показывать (парами)
- бодающих бычков;
- прыгающих воробьев
- цапли едят лягушек
- шагающих уток.
- пингвины идут
- лягушки прыгают
- медвежата ползут на дерево и едят мед
- крокодилы


9-й конкурс «Собери пословицу». 
Команды собирают из отдельных слов пословицу
1. Леса много береги, леса мало посади.
2. Если хочешь жить дольше сажай деревьев больше.

10-й конкурс «Конкурс капитанов». 
Нужно собрать из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать в слове только один раз) Плакат с буквами видят все зрители.
И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А - (енот, волк, лиса, крот, вол, кот, рысь, лев и т.д.)

11-й конкурс «Музыкальный калейдоскоп». 
Команды по очереди поют 1 куплет песни о природе. Какая команда не сможет продолжить, та и проиграет.
Жюри подводит итоги
Заголовок 315